Лариса Штыкова
В помощь старшим воспитателям: тематический контроль «Руководство исследовательской деятельностью детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
«Руководство исследовательской деятельностью детей»
Цель: анализ эффективности приемов работы педагогов по формированию познавательной активности детей посредством исследовательской деятельности
Дата проведения: ___
ПЛАН КОНТРОЛЯ
[/b]
Вопросы контроля
1. Знания, умения и навыки детей
2. Планирование работы
Публикация «В помощь старшим воспитателям: тематический контроль „Руководство исследовательской деятельностью детей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Создание развивающей среды
4. Оценка профессиональной компетенции педагогов
5. Взаимодействие с семьей
Содержание контроля
1. Знания, умения и навыки детей
-Проявление устойчивого интереса детей к исследовательской деятельности
-Наличие навыков исследовательской деятельности детей, умение применять знания в решении проблемных задач и ситуаций
Метод контроля:Наблюдение за деятельностью детей в режиме дня
Рабочие материалы: Сводная карта «Познавательная активность детей в процессе самостоятельной деятельности»
2. Планирование работы
-Наличие в планировании исследовательских проектов
-Планирование разнообразных форм исследовательской деятельности с детьми
-Планирование исследовательских проектов по разным образовательным областям
-Планирование исследовательской деятельности с детьми в разных режимных моментов
-Планирование представления итогов исследовательской деятельности
-Наличие взаимосвязи с другими видами деятельности
Метод контроля: Анализ перспективного и календарного плана работы
Рабочие материалы: Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
3. Создание развивающей среды
-Наличие оборудования для исследовательской деятельности детей в разных игровых зонах (по образовательным областям
-Ведение дневников фиксации результатов опытов и наблюдений, исследований
-Наличие оформленных материалов по исследовательским детским проектам
-Соответствие содержания предметно-развивающей среды возрасту детей
-Целесообразность размещения.
-Эстетичность, гигиеничность, безопасность
Метод контроля: Анализ предметно-развивающей среды
Рабочие материалы: Сводная карта «Создание условий»
4. Оценка профессиональной компетенции педагогов
-Знание методов руководства исследовательской деятельностью детей
-Наличие методических материалов по теме (картотек, литературы, справочной литературы, интернет-источники, конспекты С\Д)
Метод контроля: Самоанализ педагога, беседа
Рабочие материалы: Сводная карта итогов самоанализа педагогов
5. Взаимодействие с семьей
-Организация взаимодействия в работе с семьёй по данной теме, формы работы.
Метод контроля: Анализ планов и наглядной информации в уголке для родителей
Рабочие материалы: Сводная карта «Взаимодействие с семьей»