Кристина Колобова
Конспект занятия «В поиске колесика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Классификация геометрических фигур по разным признакам большой маленький.
Задачи: - Развивать умения соотносить изображения закрепляя понятия величины, высокий, низкий, длинный, короткий.
- Развивать умение сравнивать обобщать и делать выводы.
- Развивать логическое мышление.
Ход занятия.
В: Вы когда - нибудь катались на паровозике? Хотите?
Ой, наш паровозик не сможет нас прокатить. Как вы думаете почему?
Д: нет колесиков.
В: Какой формы должны быть колеса? А бывают треугольные, квадратные? Почему?
Публикация «Конспект занятия „В поиске колесика“» размещена в разделах
Давайте. Проверим, какие должны быть колеса. (Дети выбирают фигуры и прокатывают их по полу, я предлагаю прокатить квадратные или треугольные фигуры.)
В: Где же взять нам колеса? Предлагаю вам отправится на поиски. На чём же нам поехать?
Д: Автобусе, машине, велосипеде
В: Автобус поедет если назовете слова противоположные по смыслу:
Собака большая, а щенок…маленький
Дерево высокое, а трава…. низкая
Медведь широкий, а змея …. узкая
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем выключаем
Пристально мы смотрим в даль
Ветер волосы вьзерошил
Вышел я шофер хороший!
В: Автобус едет по длинной дорожке. Быстро поехал. Сигналит. Медленно едет. Стоп. Приехали.
В: Что за чудо- елочка тут выросла, чем ее украсили?
Д: фигурами.
В: Поиграем? «Запомни фигуры»
Закройте глаза. Что изменилась? Чего не стало?
В: Смотрите, что еще под елочкой лежит?
«Волшебный мешочек»
В: Отгадайте, что в нем лежит? (Дать детям потрогать мешочек)
Давайте посмотрим, каждый достает фигуру и называет ее.)
Ребята, смотрите какие- то домики. Кто в них живет?
Д: фигуры.
В: Здесь наверное живут фигуры. Их нужно расселить в домики по форме.
Какие фигуры живут В треугольном доме?
В круглом доме какие фигуры живут?.
В квадратном?, все квадраты.
ПРОВЕРКА:
Какие фигуры живут в квадратном домике? Почему? ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Какие фигуры живут в круглом доме? Почему? ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Сейчас возьмите свои фигуры и поменяйтесь друг с другом. Теперь расселите фигуры в домики по цвету.
ПРОВЕРКА:
Какого цвета фигуры живет в КВАДРАТНОМ домике? ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Фигуры очень любят гулять по разноцветным дорожкам. Сделаем цветные дорожки.
Сначала положим Круг КРАСНЫЙ, затем СИНИЙ квадрат, потом ЖЕЛТЫЙ треугольник…. И СНОВА КРАСНЫЙ КРУГ, А СЕЙЧАС КАКУЮ ФИГУРУ ПОЛОЖИМ?
А сейчас сами выложите дорожки по карточкам.
Какую следующую фигуру ты выложишь?
Какого цвета фигура?
Какой формы эта фигура?
В: Ребята, мы с вами зачем отправлялись в путешествие?
Д: колесики найти.
Мы фигуры расселяли, цветные дорожки выкладывали, а колеса не нашли.
Где же нам взять колеса? (взять фигуры)
Подберите колеса к нашему паровозу.
Подходят колеса для нашего паровозика? Прокатимся на паровозике? Поехали.
Музыкальная игра «Паровозик с остановками» .
Аппликация паровозик.