Папки-передвижки

Математическое занятие в средней группе «В поисках Дружка!»

Соколова Рена
Математическое занятие в средней группе «В поисках Дружка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое занятие в средней группе.

Программные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов

развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Публикация «Математическое занятие в средней группе „В поисках Дружка!“» размещена в разделах

Материалы : у воспитателя: ворота, ключи-вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур; грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; геометрические человечки; мяч с наклеенными геометрическими фигурами.

у детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш песик Дружок. Вот он здесь сидит и ждет, когда мы на него обратим внимания! Ой, а где он? Вы его не видели? ….

Он сидел вот на этой полке….

Посмотрите, а вместо нашего дружка, здесь письмо.

Давайте, посмотрим,что в нем!

- Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша песик Дружок»

- Ребята, поможем? А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?

- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (Фигуры)

- Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

Накрывает себя и детей плащом:

- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!

(Звучит музыка)

- Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.

1. Рассматривание фигур на воротах. Приложение 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

- Какого они цвета?

- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)

- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.

2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски) Приложение 2

- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?

- Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.

Как-то раз, весенним днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовал его сумел.

- Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать)

- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.

- Можно идти дальше.

3. Задание «Построй дорожку» (Стоя. На доске – схема дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры) Приложение 3

- Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

-А если с треугольника?

- А с квадрата?

- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)

- Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Физминутка.

Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей милой Ксюше приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Ксюше приведут нас ножки

4. Игра «Собери грибочки» (На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками Приложение 4

- Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

Давайте

посчитайте, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну)

5. Задание «Построй домик для геометрических человечков» (Сидя за столами) Приложение 5

- Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломала их домики. Давайте поможем им построить домики.

Теперь мы садимся за столы и вам нужно с помощью кубиков Никитина выложить домики, путем наложения на образец. Я буду смотреть и помогать, кто закончит первый, просто поднимет руку. Приступаем

- Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Дружка.

(Воспитатель катит мяч, дети находят конверт)

«Я на шкафчике с вашими любимыми сказками»

(Дети находят Дружка)

Итог занятия

.- Дружок очень рад, что вы нашли её. Давайте расскажем, какие добрые дела мы сегодня сделали.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5.

Публикации по теме:

«Лучше нет дружка, чем родная матушка». Сценарий развлечения для старшего возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое.

Сценарий праздника к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: воспитание уважения и любви к матери. Программное содержание: - закрепить и уточнить знание детей о празднике «День матери»;.

Фотоотчет «Нет милее дружка, чем родная матушка» (подготовительная группа)Фотоотчет «Нет милее дружка, чем родная матушка» (подготовительная группа) Автор Шлюндт Г. А. День матери" в этом году мы решили провести в виде интегрированного занятия, на которое были приглашены мамы. Группу.

Педагогический проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» 1 этап Цель проекта: воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: Обучить.

Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.

Проект ко Дню матери Творческое название: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи проекта:.

Проект ко Дню матери в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Проект ко дню матери в средней группе. Название проекта: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка» ПРОЕКТ «Нет милее дружка, чем родная матушка» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 25.11.2014г. Участники проекта: дети группы №11.

Сценарий праздника «Лучше нет дружка, чем родная матушка!» (4–5 лет) Вос-ль: Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как день матери.

Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку. Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие в средней группе «В поисках Дружка!»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 09:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое занятие в средней группе «В поисках Дружка!»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Рена (УИ 345970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД