Елена Аксенова
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: 25.11.2014г.
Участники проекта : дети группы №11 (5 – 6 лет); воспитатели; родители.
Тип проекта : информационно - творческий
Разработала и реализовала
воспитатель группы №11
Е. А. Аксенова
Цель: формирование у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
Публикация «Проект „Нет милей дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах
• Знакомство детей с праздником - «День Матери»
• Воспитание у детей уважения и заботливого отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.)
• Способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим
• Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни
• Способствование сплочённости родительского коллектива
• Обогащение детско- родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
• Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки маме.
Актуальность
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником - «8 Марта». Но разница в том, что в «День матери» поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Ожидаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Предварительная работа:
С детьми:
Заучивание пословиц и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Рассматривание семейных фотографий.
Проведение подвижных, дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Беседы о семье, маме, бабушке (род их занятий)
С родителями:
Консультирование по теме проекта
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм
Подготовка к выставке «Наши мамы мастерицы»
Проведение мастер – класса «Куклы - самокрутки»
Временной отрезок Режимные моменты Содержание детской деятельности Ответствен ные
Утро
Прогулка
(утро)
Вечер
Утренняя зарядка
Дыхательная гимнастика
Утренний круг друзей
НООД Беседа на тему: «Загляните в мамины глаза»
Пальчиковая гимнастика «Мы помощники»
Мастер – класс «Кукла - самокрутка»
Разучивание колыбельной песни
Подвижные игры
Дыхательная гимнастика после сна
Выставка «Наши мамы мастерицы»
Подведение итогов Цель: повышение двигательной активности, формирование умения оценивать качество выполнения физических упражнений. (приложение № 1)
Цель: развитие речевого дыхания (приложение №1)
Цель: обсуждение с детьми предстоящей деятельности в течении предстоящего дня
Цель: воспитание внимания и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. (приложение №2)
Цель: развитие мелкой моторики и координации речи с движением (приложение №1)
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через совместное творчество с родителями (приложение №4)
Цель: обучение детей сравнивать музыкальные произведения, интонировать колыбельные песни
Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие внимания, координации движений, ловкости, выносливости; умения выступать в роли организатора игры, водящего, судьи, рядового игрока; обучение действовать в соответствии с правилами (приложение №3)
Цель: развитие координации движений и образного восприятия, профилактика бронхолегочных заболеваний (приложение №1)
Цель: расширение представлений детей о многообразии изделий, сделанных руками мам
Цель: обменяться мнением о данной форме работы воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
родитель
Левина А. А.
Родитель Назарова Т. И.
воспитатели муз. рук. Маслихина Т. В.
воспитатели
Воспитатели
Родители
воспитатели
Вывод
Дети усвоили разницу между двумя похожими праздниками «8 Марта» и «День матери». В конце дня, когда мы обменивались впечатлениями с детьми и родителями о прошедшем дне, у всех была масса впечатлений и положительные эмоции. Девочки не могли наиграть с куклами, которые сделали своими руками, мальчики удивили своих мам необычными подарками.
Все с удовольствием рассматривали рукоделия наших мастериц, обменивались советами друг с другом и восхищались.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная форма работы будет продолжаться с целью сплочения детей, родителей и воспитателей.
Список использованной литературы
В процессе подготовки данного проекта я пользовалась сайтами: maam. ru, nsportal.ru и использовала педагогический опыт своих коллег: Маховой Ольги, Глуховцевой Жанны Николаевны.
Использовались так же картотеки пальчиковой, дыхательной, утренней гимнастик и картотека русских народных игр.
Беседа ко Дню Матери с элементами игры
Тема: «Загляните в мамины глаза»
Подготовила воспитатель
Е. А. Аксенова
Цель: воспитание внимания и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
Задачи:
1) формирование нравственных качеств у дошкольников.
2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;
3) способствование творческой самореализации дошкольников;
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход ноод
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! В конце ноября, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек и беременных женщин. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем. В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
А когда ещё мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.
Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мама, мамочка. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самая ласковая»
Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Игра «Мозаика»
Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.
Игра «Мамочка»
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Стук в дверь
Посмотрите, к нам в гости пришла мама Ани Ильичевой, Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не просто так, с предложением сделать для своих мам подарки.
Мастер – класс «Кукла - самокрутка»
В старину существовал обычай: каждый год женщина-хозяйка с любовью изготавливала куклу, которая должна была беречь и охранять детей, дом от болезней, горя, неурожая, злого глаза. Куклу так и называли – берегиня.
Кукол – берегинь или как их еще называли «Куклы - самокрутки» делали из того, что было под рукой (солома, лен, мочало, лыко, береста, разноцветные тряпочки, украшая ее яркими лентами, бусами, бисером. Таким куклам в старину никогда не рисовали глаза, потому что считали, что через них в куклу может вселиться злой дух.
Простейшую традиционную тряпичную куклу подвешивали над колыбелькой, ею играли младенцы. Сегодня я вас хочу научить, как можно сделать «Куклу- самокрутку» из разноцветных тряпочек.
Изготовление куклы для колыбельки.
Инструменты и материалы: 1лоскут ткани размером 400-150мм для туловища, вата, нить. Три круга разного диаметра, косынка, прямоугольник белого цвета для головы и рук.
По центру большого лоскута положите комок ваты. Сверните ткань в жгутик. Полученный жгутик сверните пополам. Сформируйте голову, завязав ниткой выпуклую часть. Затем нужно взять круг самого большого диаметра одеть на голову и завязать нитью. Проделать то же самое еще с двумя кругами. Затем взять прямоугольник сделать тоже и сформировать руки, завязав на концах ниткой. Одеть на голову куклы косынку и все готово.
Дети, давайте поблагодарим Татьяну Ивановну за интересный мастер – класс.
Сегодня вечером, когда вы придете домой, обязательно поздравьте маму, обнимите ее, скажите ласковые слова и поцелуйте.
Выставка "Наши мамы - мастерицы"
Мастер - класс от родителей "Куклы - самокрутки"