Анжелика Савельева
В поисках Азбуки пешехода
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-путешествия для подготовительной группы
«В поисках Азбуки пешехода»
Составила А. В. Савельева, воспитатель ГБОУ СОШ №4 структурное подразделение детский сад «Росинка», п. г. т. Безенчук, Безенчукский район, Самарская область
Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Воспитательные задачи : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Публикация «В поисках Азбуки пешехода» размещена в разделах
Обучающие задачи : закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Предварительная работа :
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к светофору и к проезжей части, изготовление «Азбуки пешехода» .
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.
Интеграция образовательных областей : ,Здоровье”, ,Безопасность”, ,Физическая культура”, ,Коммуникация”, ,Социализация”, ,Художественная литература”, ,Художественное творчество”, ,Музыка”.
Методические приё мы :
Художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: наборы для аппликации, разрезанная картинка автобуса, сундучок, знак «Автобусная остановка», «Азбука пешехода», названия станций.
Действующие лица:
Помеха –Неумеха, Светофор-Светофорыч, Айболит, Зайчиха с Зайчонком, Винни-Пух, Пятачок, Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, 3 Врединки
Ход:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а почему бы нам не сходить в гости к старшей группе? Покажем им «Азбуку пешехода», которую мы с вами сделали, расскажем им о правилах дорожного движения.
На экране монитора появляется видеозапись обращения Помехи -Неумехи
Помеха-Неумеха: Хи–хи–хи! Нет больше вашей «Азбуки пешехода». Ишь ты умники какие, расскажут они старшей группе о правилах дорожного движения. Как бы ни так. Надёжно спрятана ваша азбука. Никто теперь не узнает эти ваши правила, везде будут аварии и происшествия. Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Ха-ха-ха! Помеха –Неумеха исчезает с экрана, появляется карта «Место, где спрятана азбука»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой – то листок. Написано «Место, где спрятана азбука». Наверно это карта приведёт нас к нашей азбуке. Помеха-Неумеха такая невнимательная, что забыла её на столе. Хотите отправиться на поиски нашей азбуки? Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы её распечатаем и отправимся в путь.
Выходят на территорию детского сада, где оборудованы 4 станции: «Светофор –Светофорыч», «У Айболита», «Простоквашино», «Царство Помехи-Неумехи»
1 станция «Светофор-Светофорыч»
Воспитатель: Узнали, кто это? Правильно, это наш друг Светофор –Светофорыч.
Дети: Здравствуйте, Светофор-Светофорыч.
Светофор – Светофорыч: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети: Помеха-Неумеха украла нашу «Азбуку пешехода», а без неё ребята старшей группы не узнают правила дорожного движения.
Светофор – Светофорыч: Ох, ребята! Она и у меня побывала. Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, сломала светофорики, которые я приготовил для детей младшей группы.
Воспитатель: Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра «Кто быстрее найдёт свои знаки»
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Светофор – Светофорыч: Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Теперь поможем Светофору - Светофорычу восстановить светофорики.
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
1 ребёнок - Самый верхний- красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь Для всех закрыт.
2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок – А в низу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Поиграем в игру «Светофор».
Светофор - Светофорыч: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Дети делятся на две группы:
- «пешеходы» (по одному, парами и группами);
- «автомобили» (по одному).
«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь.
Светофор – Светофорыч: Спасибо, ребята за помощь.
Дети: До свидания.
2 станция «У Айболита»
На пеньке сидит и плачет Зайчиха.
Дети: Что случилось?
Зайчиха: Мой мальчик, мой зайчик, попал под трамвай. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой. Бедненький заинька мой.
Выходит Айболит, ведёт Зайчонка
Айболит:
Правила движения, все без исключения
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята
Пони и котята!
- Ребята, какое правило забыл зайчонок и попал в беду? (ответы детей)
Айболит: Молодцы! Смотрю вы знаете правила дорожного движения. Научите им моих зверят. Вот смотрите, ещё одни нарушители.
Выходят Винни-Пух и Пятачок.
Винни- Пух: Мы с Пятачком торопились на день рождения к своему другу Кролику. Когда дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Пятачок побежал через дорогу бегом, а я пошел шагом. Кто из нас поступил правильно и почему? (Оба нарушили. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала)
Звери: Спасибо, ребята!
Дети: До свидания!
3 станция : «Простоквашино»
Воспитатель: Ребята. Здесь какая –то вывеска.
Дети: Это вывеска обозначает населённый пункт. Мы пришли в деревню «Простоквашино».
Дядя Фёдор едет на велосипеде. За ним бегут Шарик и Матроскин.
- Довези меня до рынка, - просит Матроскин, - мне молоко продать надо.
- Нет, меня, до фотоателье, мне фотографии распечатать нужно.
Воспитатель: Поможем разрешить спор. Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.
Дядя Фё дор: Ребята, спасибо что разрешили наш спор. Только вот ещё одна проблема. Шарик и Матроскин собираются в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Я боюсь, выйдут они из автобуса и сразу попадут под колёса.
Дети: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.
Воспитатель: А для того, чтобы Шарик и Матроскин лучше запомнили правила поиграем в игру игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Шарик и Матроскин: Спасибо, ребята теперь мы запомним эти правила.
Дети: До свидания!
4 станция: «Царство Помехи –Неумехи»
Воспитатель: Ребята, на карте написано «Найди сундучок и узнаешь, где находиться «Азбука пешехода»
Выбегают Врединки, в руках у них сундучок.
Главная Вредина: Ни это ли вы ищите? Ха-ха-ха! Не видать вам сундучка и вашей «Азбуки пешехода».
Воспитатель: Ребята, это Врединки. Они исчезают, если правильно ответить на вопросы.
Я вам буду задавать, а вы отвечайте.
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
После каждого правильного ответа исчезает одна Врединка, если ребята ошибаются, они смеются. Исчезают все Врединки, оставляя сундучок на земле. В сундучке разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилось! Что изображено на картинке? Автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей) Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
-Ребята, кажется я поняла. Азбука находится около автобусной остановки. Нам нужно её найти.
Находят знак «Автобусная остановка». Сидит Помеха-Неумеха и рассматривает азбуку.
Воспитатель: Здравствуй, Помеха-Неумеха. Верни нам нашу азбуку.
Помеха-Неумеха: Она такая интересная. Оказывается так важно знать правила дорожного движения. Я больше никогда-никогда не буду их нарушать. Простите меня. Я больше не буду. (Отдаёт азбуку)
Воспитатель: Простим, Помеху – Неумеху?
Дети: Да.
Помеха-Неумеха: Я так рада!
Воспитатель: Понравилось, ребята наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли? Ну а теперь можно и отдохнуть. Приглашаю всех на чаепитие и старшую группу позовём. Покажем им свою азбуку, расскажем о нашем путешествии.