Приложение МААМ

В некотором царстве (Авторская сказка по ПДД, может быть использована для чтения детям или взята за основу сценария)

Юлия Фоминых
В некотором царстве (Авторская сказка по ПДД, может быть использована для чтения детям или взята за основу сценария)
▼ Скачать + Заказать документы

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он мудро правил, и вообще, был сторонником всяких правил. А в особенности - дорожных. И даже издал специальную грамотку, где эти правила оговаривались. Каждое утро глашатай с высокой стены зачитывал правила, а подданные слушали, запоминали и старались не нарушать их.

Царство было большое, много-много в нем дорог, а по дорогам - и повозки, и коляски, и автомобили - так и снуют туда-сюда. А еще и пешеходы по делам торопятся, то им на одну сторону улицы надо, то на другую.

Публикация «В некотором царстве (Авторская сказка по ПДД, может быть использована для чтения детям или взята за основу сценария)» размещена в разделах

- У городской площади, - кричал по утру глашатай, - все транспортные средства должны пропускать пешеходов. А пешеходы должны переходить дорогу поспешно, не задерживать двжение. То же правило и напротив школы, детского садика и зоопарка! А дорогу подле шоколадной фабрики пешеходам пересекать запрещено!

И так каждое утро. Кто услышит - тот запомнит, кто не запомнит - на других посмотрит, как кто по дороге движется, и так же поступает. Тяжело, только на свою память и приходится надеяться участникам дорожного движения.

И вот однажды случилась беда. Прокрался во дворец злой волшебник и похитил царскую грамотку. Очень уж досаждало этому волшебнику жить по правилам. Он хотел ходить и ездить так, чтобы ему всюду уступали.

"У меня большая борода, - сердился он, - оттого мне всюду почет! И от тех, кто идет, и от тех, кто везет!"

Вот проснулся утром царь - а грамотки-то нет! Что же делать? Неужели придется остановить все движение? Позвал к себе глашатая:

- Так, мол, и так. Иди, - говорит, - по памяти читай!

- Никак не могу, - печалится глашатай, - привык читать с листа, а наизусть - не помню!

Рассердился царь, назначил наказание: выучить все-все стихотворения из школьного учебника. Однако этим автолюбителям и пешеходам не помочь. Созвал он министров и велел снова правила сочинять. Сочинили. Зачитали. Да только на дороге такой беспорядок начался! Кто по старым правилам, кто по новым, а кто и старые, и новые нарушает. Беда, да и только!

Одному злому волшебнику хорошо! Ходит, где захочет, бородищей машет - все его боятся и дорогу уступают.

Жил в этом царстве художник. Такой художник замечательный, что что ни нарисует - люди сразу и запоминают! Жил в этом царстве и друг художника - механик-золотые руки. Каждое утров стареньком грузовичке спешили друзья на работу. Грузили в кузов мольберт и краски, ящичек с инструментами и мчались через все царство в свою мастерскую, где рисовали, изобретали и мастерили.

Художник очень любил яблоки. Всех цветов:красные, желтые и зеленые. Всегда носил полные карманы яблок.

Собрался обедать, разложил яблочки на столе:сначала красное, потом желтое, следом - зеленое. Посмотрел на свой обед, призадумался!

А потом схватил мольберт и нарисовал высокий столбик, а на столбике три яблочка сверху вниз:красное, желтое и зеленое.

Увидел рисунок механник и закричал:

- Это чудесно! Теперь мы решим дорожные проблемы!

И друзья отправились с рисунком к царю. Предложили установить такой прибор на всех перекрестках.

- Так мы станем регулировать движение!-кричал счастливый механник. - Заменим яблочки на цветные лампочки. Создадим одно-единственное правило, которое все сразу же запомнят: на красный свет проезда нет, на желтый - будь готов к пути, а на зеленый уж - кати!

Так появились в царстве светофоры. И сразу же стало гораздо легче ездить! Конечно, все дорожные проблемы светофоры не решили, но порядка стало куда больше. Царь обрадовался и велел выдать механнику и художнику медали.

Один злой волшебник снова недоволен, вновь все стали по правилам ездить. И тогда придумал он новую пакость: все лампочки в царстве вдруг стали бесцветными! И снова беда. Куда кому ехать - непонятно. Стоят на перекрестке и автомобили, и коляски, и повозки, и печальные пешеходы. Сигналят, ругаются.

Но находчивые художник и механник придумали выход! Взяли палочку, раскрасили в черно-белую полосочку и поставили регулировщика на перекрестке. Куда укажет он палочкой - туда и движение разрешено. Поднимет палочку вверх - и все останавливаются.

Снова хорошо стало на дороге. Только волшебник злится, чешет свою бороду и новую пакость выдумывает! И выдумал! Заколдовал перекрестки. Кто ни встанет на перекресток и палочку в руки не возьмет - сразу чихать начиниет. А чихающий регулировщик - это вообще никуда не годится. Все регулировщики заболели, слегли в постели и микстуры пить начали. Хоть самому царю становить да регулируй, больше некому.

И вновь приуныли жители в царстве.

И вот царь позвал на этот раз не министров, а сразу же художника и механника.

- Что ж, - говорит, - на сей раз придумаем?

А находчивые друзья не растерялись. Придумали новую штуку: набрали в ведро белой краски, взяли кисти и всю дорогу полосками изрисовали. Художнику это дело знакомо: где сплошная полоса вдоль дороги, где прерывистая.

- Вот, разметочка, - вытер он пот со лба. И царю рассказал : - Где прямая линия - там ни в коем случае не разворачивать транспорт, не обгонять. Это можно делать по пунктиру.

- Хорошо! - обрадовался царь.

А потом шагнул на дорогу, чтобы к дворцу своему вернуться, да едва под колеса не попал. Напугал и водителя, и художника, и сам напугался.

- А мы сделаем вот так! - воскликнул художник. И из оставшейся краски нарисовал поперек дороги широкие полоски.

- Зебра прям какая-то, - удивился царь. - Чем она поможет?

- Вот и назовем это зеброй, - захихикали друзья.

Так в царстве появились пешеходные переходы и дорожная разметка. Снова стало все понятно, и правила несложные, и порядок.

Но бородатый злой волшебник пуще прежнего злиться стал. Наколдовал страшный ливень. и вся краска с дороги смылась.

В этот раз рассердился уже не только царь, но и наши друзья.

- Кто же это нам все палки в колеса вставляет? Передвигаться спокойно не позволяет? Найти и наказать его нужно!

И выдумали такой план. За ночь соорудил механник особые таблички на металлических столбиках, а художник на них прочной краской нарисовал забавные фигурки: и треугольники красные, и ромбы желтые, и черных челвечков, и еще много чего. Просто так нарисовал, чтоб загадочно было. Установили эти значки по всему царству, и велели каждый значок охранять тайной полицией.

Вот пошел злой волшебник по улице - всюду непонятные знаки. Он и ветер на них нагонял - не гнет ветер прочные столбики; и дождь насылал - не стирает дождик краску. Рассердился бородач, и решил сам сломать новые хитрые штучки для правил. Подошел, ухватился руками, начал столбик раскачивать - а тут полиция выскочила. Привели волшебника к царю: вот, мол, кто все правила портит.

Царь наказал волшебника: выгнал из царства в пустыню. Там нет дорог, ходи где хочешь, никто не мешает!

А потом созвал министров, стали думать, какое же дорожное изобретение оставить в царстве? И светофоры хороши, и регулировшики, и разметка - вещь нужная. А картинки такие понятные оказались, только взглянешь - ясно, какое ограничение или разрешение на участке дороги действует. И решили на всякий случай все изобретения оставить!

С тех пор красота и благодать в этом царстве. Не нарадуется царь - до чего ж удобно! А пуще всех рад глашатай. Ему теперь не нужно рано спать ложиться, чтоб к утру выспаться и чуть свет со стены правила кричать. И теперь по вечерам он читает детям стихи. Много-много их выучил, пока в немилости у царя был.

Публикации по теме:

Читаем с трех лет. Все может быть!Читаем с трех лет. Все может быть! Можно ли научить читать ребенка в три года? Общеизвестно, что в семьях пытаются учить читать и писать детей с пяти, с четырех и даже с.

Конспект НОД «Семья, что может быть дороже» Программное содержание: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Родительское собрание «Моя семья: что может быть дороже» Программное содержание: • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна,.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!»Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!» Воспитатель: Петрова О. С. Программное содержание: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее.

Сценарий новогоднего утренника «В Некотором царстве» сценарий новогоднего праздника старшей и подготовительной группе Дети под музыку вбегают в зал, встают вокруг елки. Муз рук: Как приятно,.

Воспитание малышей, что может быть прекраснее. Я работаю в первой младшей группе детского сада более 18 лет. В своей работе большую роль я уделяю адаптационному периоду. Адаптация ребёнка.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В некотором царстве, в некотором государстве» Занятие на развитие логического мышления с использованием развивающих игр «В некотором царстве, в некотором государстве». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В некотором царстве (Авторская сказка по ПДД, может быть использована для чтения детям или взята за основу сценария)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 05:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В некотором царстве (Авторская сказка по ПДД, может быть использована для чтения детям или взята за основу сценария)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фоминых (УИ 829837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД