екатерина лукинова
Конспект НОД «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать словарь детей через игровую деятельность. Развивать связную диалогическую речь.
Задачи :1. Закрепление представлений детей о театре работниках театра,поведение в общественных местах.
2. Развитие умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать действия с другими «артистами» и детьми.
3. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Возрастная категория:5-6 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Приемы: создание ситуации, индивидуальные ответы детей,
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный,словесные, практические.
Наглядно-демонстративный материал: ширмы,афиши, билеты. костюмы,элементы костюмов, стулья, искусственные цветы,колокольчик, руль. дорожный знак, «автобусная остановка» ,таблички «касса», «костюмерная», мебель сумки,кошельки,театрализованные билеты, иллюстрации.
Словарная работа: гример, костюмерная, кассир, водитель, программка, кондуктор, зрители.
Игровые роли: Буратино, артисты, афиша, кассир. Водитель. Кондуктор.
Проведение непосредственно-образовательной деятельности.
Мотивация : В зал вбегает веселый Буратино что-то держит в руках.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Здравствуй Буратино и почему ты такой веселый?
Буратино: Я сегодня купил себе билет на спектакль в театр, но один я идти не хочу! Ребята, а может, вы со мной пойдете?
Воспитатель: Замечательная идея! Ребята пойдем в театр?
Дети; Да!
Воспитатель: А как мы туда попадем?
Дети: На автобусе, троллейбусе, трамваи, метро, самолет.
Воспитатель: Поедем с вами на автобусе.
(Дети делают салон автобуса.)
Воспитатель: Автобус построили, а кто нас туда отвезет?
Дети: Водитель автобуса.
Воспитатель: А кто желает быть водителем.
Воспитатель: Кто кроме водителя работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: А кто такой Кондуктор?
Дети: Кондуктор - это человек, который выдает билеты.
Дети пассажиры занимают места в автобусе.
Кондуктор: Оплачиваем свой проезд.
(Пассажиры оплачивают свой проезд.)
Кондуктор: Следующая остановка «Театр».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, а какой спектакль сегодня идет в театре?
(Воспитатель обращает внимание на театральную афишу.)
Афиша – это анонс спектаклей на месяц.
Дети говорят: Что сегодня в театре спектакль по сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы зайдет в театр, давайте распределим роли?
(Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети.)
Гример – это человек, который наносит грим на артиста.
Костюмер-это человек, который шьет и одевает артистов.
(Дети отправляются на свои места). Зрители идут в кассу и покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе театра, смотрят журналы и буклеты. Разговор с детьми о поведении в театре.
Звучит третий звонок. Зрители садятся в зале. Начинается спектакль. (Дети показывают спектакль.)
После просмотра спектакля зрители кричат «Браво», дарят цветы.
Буратино: Ребята ну как вам понравился спектакль?
Ответы детей.
Буратино: Ну, а мне пора возвращаться домой, я очень рад нашему знакомству, и мы с вами в следующий раз сходим с вами в цирк.
Дети прощаются с Буратино, Буратино уходит.
Воспитатель: Ребята скоро театр закроется, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад.
Автобус останавливается
Дети выходят из него.
Воспитатель: Ребята, а расскажите, где вы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Понравилось ли вам играть роли? Какие новые слова вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Ну а сейчас я вам предлагаю вам пройти в группу к нашему театрализованному уголку и найти тех героев спектакля, которых вы сегодня видели, играли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №261 г. о. Самара
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поход в театр».
Воспитатель:
Лукинова Е. А.
Самара 2015г.