Ирина Смыковская
Проект сюжетно — ролевой игры «Театр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»
ПРОЕКТ
сюжетно – ролевой игры
«ТЕАТР»
Разработчик: И. В. Смыковская
воспитатель первой квалификационной категории
Заринск 2014г.
Цель: создание условий для развертывания сюжетно — ролевой игры «Театр»
Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: способствовать возникновению у детей интереса к сюжетно — ролевой игре «Театр» и театральному искусству;
формировать умения распределять роли, развивать сюжет игры;
развивать навыки драматизации, диалогическую речь;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг к другу.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес и играют в сюжетно — ролевую игру «Театр».
Содержание практической деятельности по развитию игры :
Процесс
Деятельность педагога
Деятельность ребёнка
Совместная деятельность педагога и детей
Подготовительный этап
Беседа : «Какие бывают театры.»
Рассматривание иллюстраций «Театр».
Педагог предлагает поговорить о театрах.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации «Театр»
Дети беседуют, рассуждают.
Дети рассматривают иллюстрации.
Виртуальная экскурсия «Театры г. Барнаула» (презентация)
-Кто ходил в театр?
-В какой театр?
-Что смотрели?
Педагог и дети рассматривают иллюстрации и обсуждают.
Чтение художественной литературы: Оганесян «Что такое театр?»; Юрий Донской «Азбука театра»(50 маленьких рассказов); Курчевский «Художники и куклы».Познакомились с книгой С. Образцова «Театр кукол»;
чтение стихотворений - С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре».
Загадки про кукольный театр.
Беседа о работниках театра.
Педагог читает.
Педагог предлагает поговорить о работниках театра.
Дети слушают.
Дети беседуют, рассуждают.
Педагог вместе с детьми беседуют о работниках театра.
Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевой игре «Театр» (к постановке русской народной сказки «Заюшкина избушка».)
Педагог предлагает сделать атрибуты к сюжетно — ролевой игре «Театр» (к постановке русской народной сказки «Заюшкина избушка».)
Дети предлагают, какие можно сделать атрибуты к игре.
Педагог вместе с детьми изготовляют атрибуты к игре: бинокли, афишу, программки, билеты, вывески - «Кафе», «Гардеробная», «Кукольный театр», декорации к сказке, номерки для гардеробной, номера мест и рядов, кошельки, деньги, кассу, цветы из бумаги для «артистов».
Основной этап
Касса
Гардеробная
Контролер
Кафе
Педагог следит за сюжетом игры
Дети разворачивают сюжет игры
Актеры
Педагог принимает роль -администратора, следит за порядком
Дети разворачивают сюжет игры
Педагог вместе с детьми играют свои роли.
Заключительный этап
После просмотра спектакля, дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Приходит фоторепортер и предлагает сфотографироваться с «артистами».
«Артисты» уходят за ширму
Зрители подходят к гардеробной забрать свои вещи.
Все дети подходят к воспитателю.
Педагог в роли фоторепортера, предлагает сфотографироваться с «артистами»
Педагог предлагает после просмотра театра отправиться опять в детский сад.
Ребята, мне очень понравилось как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.
В следующий раз, когда будете играть в с/ж игру «Театр», вы можете поменяться ролями, придумать любую другую сказку и обыграть ее.
-Спасибо всем за внимание,
А артистам за старание.
Словарный минимум, которым ребёнок овладевает в ходе реализации проекта
Профессии
Актер, билетер (кассир, буфетчик, контролер, гардеробщик.
Учреждение
Кукольный театр.
Орудия труда
Касса, бинокли, билеты, рекламмки, ширма, кукольный театр, кошельки, деньги.
Игровые действия
Покупать билеты, покупать продукты в кафе, ждать звонка для представления, играть роли «актеры»
Качество труда
Хорошо сыграть свою роль.
Общественная значимость
Вежливо, приветливо, внимательно.
Результаты труда
Показали кукольный спектакль. Зрители аплодируют. Дарят «артистам» цветы. Фотографируются.
Минимум игровых действий, которыми ребёнок овладевает в ходе реализации проекта
Роли Ролевые действия
Кассир (билетер)
Принимает оплату, дает сдачу, подает билет в театр и раздает программку.
Гардеробщик
Принимает и выдает одежду, дает номерок.
Зритель
Покупает билеты, раздевается в гардеробной, рассматривает в фойе программку, идет в «кафе», ждет начала спектакля, смотрит кукольный спектакль «Заюшкина избушка», дарит после спектакля «артистам» цветы.
Контролер
Проверяет билеты, раздает бинокли.
Буфетчик
Продает в «Кафе» напитки, сладости, берет деньги, дает сдачу.
Актеры
Играют роли по р. н. сказке «Заюшкина избушка» (рассказчик, заяц, лиса, волк, медведь, петух)