Елена Кулешова
Формирование знаний детей о дымковской игрушке
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире дымковской игрушки»
Мы с детьми любим заниматься творческими занятиями, такими как рисование, декоративно –прикладное творчество. Как одно из направлений наших занятий я выбрала тему «Дымковская игрушка».
Для формирование знаний детей о дымковской игрушке как одного из видов декоративно-прикладного искусства России, необходимо выполнить такие задачи, как приобщение детей к декоративно-прикладному искусству дымковской игрушки, знакомство с историей дымковского промысла, активизировать деятельность детей в творческих процессах, формировать знания о материалах и инструментах дымковских мастеров при изготовлении народной игрушки, знакомить с элементами украшения дымковской игрушки. В процессе изготовления игрушек у детей развивается мелкая моторика, внимание, усидчивость. Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский : «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Формирование знаний детей о дымковской игрушке» размещена в разделах
Самая приятная часть занятия, это оформления выставки работ по народному творчеству, в процессе которой у детей воспитывается любовь и уважение к русскому народному творчеству, повышается самооценка и желание творить прекрасное.
Предварительная работа включала в себя изучение и обычаи русского народа, изучение орнаментов и узоров народных промыслов (дымковская роспись). В работе использовались разные методы: посещения музеев, просматривания специально подготовленных слайдов, рассматривание печатной и прикладной продукции.
Значимость данных занятий. Я считаю, что такие занятия необходимы для детей, оставшихся без попечения родителей, так как пополняют словарный запас детей и расширяют представление об общечеловеческих ценностях, а также помогают проявлять уважение к родственникам и людям труда.
Воспитатель ЦССВ №10 Кулешова Е. С.