Ларина Ирина
Конспект занятия «В металлурги я б пошел, пусть меня научат» для детей группы старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска»
по познавательному развитию для детей группы
«В металлурги я б пошел, пусть меня научат"
Темочки:
Ларина Ирина Геннадьевна
старший воспитатель
Цель: расширение представлений о родном городе, о деятельности основного градообразующего предприятия и его профессиях.
Задачи.
Образовательные:
формировать у детей понятия : Родина, малая Родина;
расширять представления об истории родного города, его геральдике, профессиях; дать простейшие представления о технологическом процессе изготовления черной меди.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Родине, родному городу к профессиям.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Предварительная работа: посещение библиотеки; беседы о родном городе; знакомство с достопримечательностями; разучивание стихотворений; подбор раскрасок в соответствии с темой; просмотр видео фильма о родном городе; изготовление презентации; подбор костюмов для дефиле; изготовление «билетов».
Оборудование: экран, проектор, костюмы (профессии, иллюстрации-раскраски, цветные карандаши, фотоаппарат, выставка книг про ММСК, «билеты».
Участники мероприятия: дети, воспитатель, библиотекарь.
Ход.
Дети и педагог строятся в круг.
- Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Посмотрите, в группе появились новые предметы: ноутбук, проектор, экран. Они нам помогут узнать что-то новое. Не забывайте во время занятия о правильном обращении с электроприборами. А сейчас вы займете свои места перед экраном в соответствии с «билетами». Каждому из вас нужно сесть на тот стул, где лежит такой же «билет». (Рассадка детей)
- Ребята, сегодня у нас пойдет речь о нашем городе, о предприятиях, которые у нас есть, о важных и необходимых профессиях. На нашем занятии присутствует гость – Ирина Клементьевна (приветствие гостьи). Она работает в библиотеке. Библиотека – это «дом», где живут книги. И сегодня некоторые из них у нас в гостях. Ирина Клементьевна оформила выставку книг про наш город. Их мы посмотрим попозже, а сейчас, внимание на экран.
Слайд 2
- Что вы видите на экране? (Наша планета, земной шар)
- Обратите внимание, оранжевым цветом выделена наша огромная страна. Как она называется? (Россия)
- Россия эта наша Родина. Она едина для всех россиян, но у каждого жителя нашей страны есть своя малая Родина, для нас это наш город. Как он называется? (Медногорск)
Слайд 3
Ребё нок 1:
На свете много городов
Красивых, светлых, шумных,
А я люблю свой Медногорск,
Спокойный и уютный.
Слайд 4
- Сегодня к нашему городу относятся близлежащие сёла Кидрясово, Идельбаево, Рысаево, Блява, железнодорожная станция Блява. На его территории протекают реки Блява, Терекла, Джерекля и Кураганка. Рассмотрите карту, герб и флаг нашего города и послушайте стихотворение.
Ребенок 2:
«Имя города родного
Навсегда в себя впитало
Суть святого и земного:
Золотистый цвет металла,
Что помог стране когда-то
Защититься, отстреляться
Силой наделить солдата
И ….свободною остаться!» («Медногорск и медногорцы» Л. Янина)
- Ребята, в стихотворение мы услышали про золотистый металл. Обратите внимание на герб и флаг, горы на них тоже изображены золотистым цветом. Как вы думаете почему? (Рассуждения детей)
- Медные горы и геологический молоток на гербе изображены золотым цветом (медный цвет в геральдике отсутствует). В качестве символа горного дела выступает изображение геологического молотка, что соответствует правилам геральдики и подчеркивает, что медь на Южном Урале добывается с незапамятных времен. Лазоревая полоса, пересекающая горы, символизирует реки Урал и Блява, имеющие большое значение для жизни города и региона.
- Рождение города Медногорска неразрывно связано со строительством медно-серного завода. Это промышленное предприятие в Оренбургской области появилось в связи с открытием в 1932 году рудного месторождения. Тайна медно - рудных гор отдалена от нас тысячелетиями. Но именно в районе села Блява в 1929 году разведано крупное месторождение медно-колчеданных руд. Судьба тысяч людей переплелась со строительством медно-серного завода и рождением города Медногорска, носившего название 10-й разъезд.
- На сегодняшний день завод называется так – Медногорский Медно-серный комбинат и выглядит он так (слайд 5, 6).
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (повороты вокруг себя с рулем) Металлургами мы стали, (изображаем одевание спецодежды металлурга) Из руды медь выплавляли (руки в замок, круговые движения перед собой) Мы потрудимся сейчас (растирание ладоней) И металл будет у нас (прямыми руками показываем)
А теперь мы лаборанты (ходьба на месте)
Проверяем препараты. (руки перед собой попеременно сгибаем в локтях)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
- Ребята, а как вы думаете, могли бы мы жить без металла? Нет, конечно. Повсюду нам нужен металл. И сейчас я вам расскажу, как он попадает в нашу жизнь. Из гор добывается руда. Места, где она находится, называются месторождением (слайд 7). Добытую руду доставляют на завод (слайд 8). При помощи специального оборудования и высокой температуры избавляются от ненужных веществ (примесей). Из-за этого руда превращается в большой «пирог» (слайд 9). Затем «пирог» делят на кусочки (дробят) и отправляют в огромную доменную печь. Разогревают при большой температуре и разливают в формы (слайды 10,11). Так получается черновая медь. Ее отправляют на другие заводы для дальнейшей обработки и изготовления различных металлических изделий.
- Я вам очень коротко рассказала про добычу и обработку меди. Добыча меди интересный, но тяжелый труд. Сейчас мы с вами посмотрим, люди, каких профессий трудятся на комбинате. Смотрите внимательно, потому что в конце занятия у нас будет игра «Кому, что нужно» и раскрашивание рисунков о профессиях. Возможно, кто-то из вас узнает профессии ваших родителей. Это: конвертерщик, плавильщик, загрузчик шихты, разливщик, машинист газодувных машин, обжигальщик, шихтовщик, аппаратчик, электросварщик, электромонтер, слесарь-ремонтник, контролер продукции цветной металлургии, лаборант химического анализа, слесарь КИПиА и другие (слайды 12-18).
- Сегодня мы с вами узнали, как металл попадает в нашу жизнь. Посмотрите на следующие слайды, где показано использование металла в нашей жизни (слайды 19-20).
- А сейчас Юля нам прочтет стихотворение о том, как шла бы наша жизнь без металла.
«Без металла – жизнь бы встала-
Это каждый осознал.
Чтобы жизнь вперед шагала –
Бьются люди за металл.
Это правда, без прикрас,
Бьются на пределе сил,
Чтоб огонь в печах не гас,
Чтобы город рос и жил.
Металлурги, вам – поклон!»
(«Металлургам – поклон» Л. Янина)
Анализ.
- Почему наш город называется Медногорском?
- Кто же мне скажет, как называется предприятие в нашем городе, на котором перерабатывают руду для изготовления металла (ММСК).
- Как называется профессия людей, которые обрабатывают руду? (металлург)
- Это важная профессия? Почему?
- Быть металлургом легкий или тяжелый труд? (Тяжелый, его нужно уважать)
- А если на комбинате работали только металлурги, смогли бы они одни перерабатывать руду без людей других профессий?
- А сейчас обещанная игра, дефиле и фотосессия.
Рассматривание книг, выбор иллюстраций (раскрашек, раскрашивание, оформление выставки.