Ирина Быкадорова
Конспект занятия по рисованию «В лесу родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
* создать условия для развития и совершенствования умения рисовать нетрадиционным способом (рисование ладошками, в котором дети смогут:
Задачи:
образовательная:
*в ходе рисования закрепить название цветов, умение располагать изображение по всему листу бумаги;
развивающая:
* совершенствовать навык техники печатания ладошкой, образные представления;
воспитывающая:
* задуматься о необходимости воспитывать в себе желание вместе со взрослым создавать красивую картину, выполнять работу аккуратно.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Пальчиковые краски, ватман, влажная салфетка, коробка с ёлочными игрушками из цветной бумаги для аппликации, подкладка, ёлочка украшенная новогодними игрушками, конфеты для сюрприза.
Предварительная работа:
Рисование ёлочки. Игры на закрепление цвета: "Спрячь мышку", "Разложи шарики по цвету", "Нанизывание пробок по цвету". Пение песенок про ёлочку. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки. Чтение стихов о ёлочке.
Ход образовательной деятельности.
Столы в группе стоят буквой «П», детские стульчики стоят на расстоянии от столов, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима!
Воспитатель. Правильно! Молодцы! И прошёл самый волшебный зимний праздник.
Мишка: Какой праздник? А, я зимой сплю и ни о каком празднике не слышал.
Воспитатель: Какой? Давайте, ребята, вы сейчас и отгадаем загадку и Мишка
узнает как называется этот волшебный праздник.
Воспитатель читает загадку: «Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте!»
Дети. Новый год.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Мишка: Какой такой Новый год? Ни я ни мои медвежата не знают про него ничего. Расскажите-ка мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишке про Новый год?
Дети. Да!
Воспитатель: Сейчас нам прочитает стихотворение ___
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший! Воспитатель: К нам сегодня в гости приходил зайчик и принёс подарок, но какой, зайчик не сказал. Он попросил чтобы вы отгадали загадку и сами узнали что это за подарок. Читается загадка: «Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают - шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к нам стоять придёт!»
Дети. Ёлочка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами сейчас нарисуем красивую ёлочку?
Дети. Да! Давайте! (Дети встают со своих мест проползают под столами и становятся около них с внутренней стороны. На столах у детей стоят несколько тарелок с пальчиковыми красками: зелёного, жёлтого, синего цветов, на краю стола лежат влажные салфетки.)
Воспитатель: А какого цвета краска нам нужна?
Дети. Зелёная! (Дети берут тарелочки с зелёной краской).
Воспитатель: Ребята, а сейчас, чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку? (Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику, показывает, а дети повторяют.)
Это пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди. (Спят пальчики).
Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!
Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.
Воспитатель: Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками. У вас есть вот такие тарелочки с пальчиковыми красками зелёного цвета, вам надо приложить ладошку ко дну тарелочки, а затем подойти к мольберту и оставить отпечаток своей ладошки на листе бумаги вот так. Дети, позаботьтесь друг о друге, не толкайтесь, все успеете выполнить отпечаток своей ладошки.
Воспитатель следит за детьми как они прикладывают ладошки к тарелочке с зелёной краской и выполняют отпечатки своих ладошек на ватмане (с помощью воспитателя) так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки ёлки. Получается ёлочка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая необыкновенная ёлочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились. Возьмите влажные салфетки и сделайте ваши ручки чистыми. А теперь пришла пора немного поиграть нам детвора.
Физкультминутка (Дети стоят свободно) :
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на ёлке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли показать нашу ёлочку Мишке! Вот Мишка смотри как дети ладошками нарисовали ёлочку.
(Дети вместе с воспитателем идут к мольберту с выполненный ими рисунок ёлочки).
Мишка: Ой, ребята, как вы хорошо нарисовали ёлочку, какие у неё необыкновенные веточки и иголочки! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, а чего не хватает на нашей новогодней ёлочке, чтобы она стала нарядной?
Дети. Новогодних игрушек.
Мишка: Так на ёлке не только шишки, но ещё и игрушки растут?
Воспитатель: Нет, Мишка, игрушки на ёлке не растут, их покупают в магазине.
Воспитатель достаёт коробочку с заранее приготовленными цветными фигурками из бумаги.
Воспитатель: А сейчас украсим нашу ёлочку игрушками и Мишка увидит какой она станет нарядной, красивой.
Дети берут по одной игрушке и с помощью воспитателя приклеивают на ёлочку. Воспитатель приклеивает на макушку ёлки звёздочку.
Воспитатель: Вот теперь наша ёлочка готова к празднику! Ну, что, Мишка, тебе понравилась наша ёлочка.
Мишка: Да! Теперь я своим медвежатам расскажу, что такое Новый год и нарядная ёлочка. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А теперь, дети, мы пройдём на нашу волшебную полянку, на которой зайка оставил свой подарок.
Дети проползают под столами, идут на ковёр, берутся за руки и становятся в круг около ёлочки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, споём песенку про ёлочку.
Воспитатель с детьми поют песню «В лесу родилась ёлочка»! (1 куплет) и под ёлочкой находят подарок в виде конфеты.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а зайка-то нам ёлочку принёс с сюрпризом!
(Сюрпризный момент).