людмила седнева
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»
▼ Скачать
В январе 2014 года я проходила аттестацию, подтвердила высшую категорию в должности музыкального руководителя В ДОУ.
В портфолио я разместила конспект открытого музыкального занятия, проведенного в нашем ДОУ в средней группе.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Музыка и настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Надеюсь кому-то пригодится. Нашим замечательным МААМовцем - в помощь! Интегрированное занятие в средней группе «Музыка и настроение»
Непосредственно образовательная деятельность
(Учебное занятие «Музыка»)
29.10.2013 г
Тема: «Музыка и настроение»
Год обучения 2
Возраст Средняя группа, 4-5 лет
Общая характеристика занятия:
Групповое занятие по предмету «Музыка» из раздела «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (2009 г.)
Место учебного занятия в системе обучения:
• ключевое занятие, позволяющее развить начальные музыкальные навыки;
• закрепить ранее приобретённые навыки и умения и являющееся ступенью для дальнейшего развития обучающегося в художественном - исполнительском направлении;
• укрепление здоровья дошкольников.
Цель учебного занятия:
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи :
• развить интонационные умения при исполнении вокальных произведений;
• развить умение передавать характер песни (ласковый, жалобный, веселый, шутливый, настороженный);
• развить образное мышление на основе песни- сказки;
• развитие осознанного отношения к голосовому аппарату;
• учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
Развивающие задачи:
• развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
• закрепить навыки; использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.
Воспитательные задачи:
• поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка;
• воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы;
• развитие словарного запаса
• повысить интерес к музыкальному искусству.
Форма учебного занятия: непосредственно образовательная деятельность
Тип учебного занятия: интегрированное занятие (слушанье, пение, музыкально-ритмические движения; сочетание различных видов искусства- музыкальное, устное народное творчество)
Форма организации работы: групповая
Оборудование
• фортепиано
• музыкально-дидактическая игра «Что делает котик»
• игрушечный домик
• легкое покрывало
• кошка (мягкая игрушка)
• корзинка с разноцветными клубками (мячами)
Методы обучения:
• словесный
• практический
• наглядно-слуховой
• репродуктивный
• творческий (своё отношение к исполнению)
Технологии:
• коммуникативно-диалоговая
• компьютерная (частично)
• здоровьесберегающие
Технические и методические средства:
• интерактивная доска
• ноутбук
• CD-диск
• съёмный накопитель
• Интернет-ресурсы: YouTube, muzike.ru; https://school-collection.edu.ru
• Музыка в детском саду : старшая группа. / Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М. : Музыка, 1986)
• песня «Плачет котик» (муз. М. Парихаладзе, сл. П. Синявского // Потешки и забавы для малышей. – М. : Советский композитор, 1992. – Вып. 1).
• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»
• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»
• пьеса Т. Ломовой «Котенок играет»
• р. н. п. «Степь» исп. оркестр народных инструментов
• р. н. п. «Полянка» в обр. Г. Фрида
• р. н. п. «Колыбельная»
Структура учебного занятия
№п\п Содержание Время
I. Орг. Момент.
Музыкальная игра- сказка «Кошки-мышки» 3 мин
II. Основная часть 16 мин
2.1. Слушанье
• р. н. п. «Степь» в исп. оркестра народных инструментов
• Анализ услышанной музыки
• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»
• Анализ услышанной музыки
• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»
• Анализ услышанной музыки 8 мин
2.2. Практическая часть
• музыкальная игра «Изобрази своего любимца»
• распевка «Тише, мыши!»
• работа над исполнением песни «Плачет котик». 8 мин
III. Закрепление материала
• Обобщение музыкального материала на основе музыкально-дидактической игры «Что делает Котик?»
• самоанализ и анализ итогов занятия 6 мин
Ход занятия
I. Орг. момент
Дети входят в зал, исполняя игру-сказку «Кошки-мышки».
Дети передают движениями характер изображаемых героев, согласованный с музыкой : мальчики- котики; девочки- мышки.
II. Основная часть
1. Анализ звучащей музыки и согласованности её с настроением ребят
2. Передача собственного настроения через свободную веселую пляску под русскую народную музыку «Полянка» в обр. Г. Фрида.
Анализ услышанной музыки.
Самоанализ своих движений и их согласованности с звучащей музыкой.
3. Слушанье сказочной грустной музыки в исп. оркестра народных инструментов, которая звучит из красивого волшебного домика.
- Кто в нем живет? Давайте постучимся в дверку! В домике Кисонька-мурысонька!
(Игрушка вступает в разговор с детьми и рассказывает причину грусти - она лапку сломала)
Слушанье пьесы А. Гречанинова «Котик заболел». Дети дают характеристику музыкального произведения и её согласованности с происходящими событиями.
Беседа об оказании возможной помощи и сочувствия к киске. Изменение настроения в зависимости от происходящих событий.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу Гречанинова «Котик выздоровел».
Анализ прослушанье музыки и определение средств выразительности (музыка стала веселой, задорной, радостной. Она стала звучать быстро, отрывисто, громче, уверенней).
Наша киска и котик из пьес композитора Гречанинова приглашают ребят поиграть «Изобрази своего любимца» ( Давайте вспомним: как любят котята играть? (Котята любят бегать, прыгать, за веревочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т. д.)
Под музыку Т. Ломовой «Котенок играет» дети изображают повадки кошечки, а музыкальный руководитель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.
(Дети под музыку изображают разные действия котят).
Анализ согласованности движений и звучащей музыки.
4. Пение песни
4.1. Распевка «Тише, мыши!»- подготовка голосового аппарата к пению. Анализ согласованности мелодии и характера звучания. Предотвращение крика, развитие естественного голосового пения. Анализ характера музыки (её настроения).
Подбор словесных характеристик настроение музыки (шутливое, настороженное).
4.2. Работа над исполнением песни «Плачет котик».
Развитие вокально - хоровых навыков. Подбор вокальных средств в соответствии с характером музыки.
Осознанное исполнение песни в характере образа. Дети самостоятельно дают определение настроения песни и исполняет её нежно, грустно, печально, жалобно.
III. Закрепление материала
3.1. Закрепление материала
Закрепление материала происходит на основе музыкальной дидактической игры «Что делает котик?»
На экране представлены различные образы Котика и звучат услышанные ранее музыкальные произведения. Дети на основе увиденного портрета Котика, вспоминают музыкальное произведение, дают его название и характеристику его настроения.
Звучат:
• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»
• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»
• у. н. п. «Колыбельная» в исполнении Н. Матвиенко.
3.2. Обобщение занятия
Совместно с детьми музыкальный руководитель делает обобщение занятия: воспитанники научились чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. У них успешно формируются творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.