Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»

людмила седнева
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»
▼ Скачать

В январе 2014 года я проходила аттестацию, подтвердила высшую категорию в должности музыкального руководителя В ДОУ.

В портфолио я разместила конспект открытого музыкального занятия, проведенного в нашем ДОУ в средней группе.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Музыка и настроение“» размещена в разделах

Надеюсь кому-то пригодится. Нашим замечательным МААМовцем - в помощь! Интегрированное занятие в средней группе «Музыка и настроение»

Непосредственно образовательная деятельность

(Учебное занятие «Музыка»)

29.10.2013 г

Тема: «Музыка и настроение»

Год обучения 2

Возраст Средняя группа, 4-5 лет

Общая характеристика занятия:

Групповое занятие по предмету «Музыка» из раздела «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (2009 г.)

Место учебного занятия в системе обучения:

• ключевое занятие, позволяющее развить начальные музыкальные навыки;

• закрепить ранее приобретённые навыки и умения и являющееся ступенью для дальнейшего развития обучающегося в художественном - исполнительском направлении;

• укрепление здоровья дошкольников.

Цель учебного занятия:

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи :

• развить интонационные умения при исполнении вокальных произведений;

• развить умение передавать характер песни (ласковый, жалобный, веселый, шутливый, настороженный);

• развить образное мышление на основе песни- сказки;

• развитие осознанного отношения к голосовому аппарату;

• учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Развивающие задачи:

• развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

• закрепить навыки; использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.

Воспитательные задачи:

• поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка;

• воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы;

• развитие словарного запаса

• повысить интерес к музыкальному искусству.

Форма учебного занятия: непосредственно образовательная деятельность

Тип учебного занятия: интегрированное занятие (слушанье, пение, музыкально-ритмические движения; сочетание различных видов искусства- музыкальное, устное народное творчество)

Форма организации работы: групповая

Оборудование

• фортепиано

музыкально-дидактическая игра «Что делает котик»

• игрушечный домик

• легкое покрывало

• кошка (мягкая игрушка)

• корзинка с разноцветными клубками (мячами)

Методы обучения:

• словесный

• практический

• наглядно-слуховой

• репродуктивный

• творческий (своё отношение к исполнению)

Технологии:

• коммуникативно-диалоговая

• компьютерная (частично)

• здоровьесберегающие

Технические и методические средства:

• интерактивная доска

• ноутбук

• CD-диск

• съёмный накопитель

Интернет-ресурсы: YouTube, muzike.ru; https://school-collection.edu.ru

Музыка в детском саду : старшая группа. / Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М. : Музыка, 1986)

• песня «Плачет котик» (муз. М. Парихаладзе, сл. П. Синявского // Потешки и забавы для малышей. – М. : Советский композитор, 1992. – Вып. 1).

• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»

• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»

• пьеса Т. Ломовой «Котенок играет»

• р. н. п. «Степь» исп. оркестр народных инструментов

• р. н. п. «Полянка» в обр. Г. Фрида

• р. н. п. «Колыбельная»

Структура учебного занятия

№п\п Содержание Время

I. Орг. Момент.

Музыкальная игра- сказка «Кошки-мышки» 3 мин

II. Основная часть 16 мин

2.1. Слушанье

• р. н. п. «Степь» в исп. оркестра народных инструментов

• Анализ услышанной музыки

• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»

• Анализ услышанной музыки

• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»

• Анализ услышанной музыки 8 мин

2.2. Практическая часть

музыкальная игра «Изобрази своего любимца»

• распевка «Тише, мыши!»

• работа над исполнением песни «Плачет котик». 8 мин

III. Закрепление материала

• Обобщение музыкального материала на основе музыкально-дидактической игры «Что делает Котик?»

• самоанализ и анализ итогов занятия 6 мин

Ход занятия

I. Орг. момент

Дети входят в зал, исполняя игру-сказку «Кошки-мышки».

Дети передают движениями характер изображаемых героев, согласованный с музыкой : мальчики- котики; девочки- мышки.

II. Основная часть

1. Анализ звучащей музыки и согласованности её с настроением ребят

2. Передача собственного настроения через свободную веселую пляску под русскую народную музыку «Полянка» в обр. Г. Фрида.

Анализ услышанной музыки.

Самоанализ своих движений и их согласованности с звучащей музыкой.

3. Слушанье сказочной грустной музыки в исп. оркестра народных инструментов, которая звучит из красивого волшебного домика.

- Кто в нем живет? Давайте постучимся в дверку! В домике Кисонька-мурысонька!

(Игрушка вступает в разговор с детьми и рассказывает причину грусти - она лапку сломала)

Слушанье пьесы А. Гречанинова «Котик заболел». Дети дают характеристику музыкального произведения и её согласованности с происходящими событиями.

Беседа об оказании возможной помощи и сочувствия к киске. Изменение настроения в зависимости от происходящих событий.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу Гречанинова «Котик выздоровел».

Анализ прослушанье музыки и определение средств выразительности (музыка стала веселой, задорной, радостной. Она стала звучать быстро, отрывисто, громче, уверенней).

Наша киска и котик из пьес композитора Гречанинова приглашают ребят поиграть «Изобрази своего любимца» ( Давайте вспомним: как любят котята играть? (Котята любят бегать, прыгать, за веревочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т. д.)

Под музыку Т. Ломовой «Котенок играет» дети изображают повадки кошечки, а музыкальный руководитель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

(Дети под музыку изображают разные действия котят).

Анализ согласованности движений и звучащей музыки.

4. Пение песни

4.1. Распевка «Тише, мыши!»- подготовка голосового аппарата к пению. Анализ согласованности мелодии и характера звучания. Предотвращение крика, развитие естественного голосового пения. Анализ характера музыки (её настроения).

Подбор словесных характеристик настроение музыки (шутливое, настороженное).

4.2. Работа над исполнением песни «Плачет котик».

Развитие вокально - хоровых навыков. Подбор вокальных средств в соответствии с характером музыки.

Осознанное исполнение песни в характере образа. Дети самостоятельно дают определение настроения песни и исполняет её нежно, грустно, печально, жалобно.

III. Закрепление материала

3.1. Закрепление материала

Закрепление материала происходит на основе музыкальной дидактической игры «Что делает котик?»

На экране представлены различные образы Котика и звучат услышанные ранее музыкальные произведения. Дети на основе увиденного портрета Котика, вспоминают музыкальное произведение, дают его название и характеристику его настроения.

Звучат:

• пьеса А. Гречанинова «Котик заболел»

• пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел»

• у. н. п. «Колыбельная» в исполнении Н. Матвиенко.

3.2. Обобщение занятия

Совместно с детьми музыкальный руководитель делает обобщение занятия: воспитанники научились чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. У них успешно формируются творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Портфолио педагога ДОУ Уважаемые коллеги! Вопрос оценки качества дошкольного образования в настоящее время очень актуален. Одной из оценочных технологий деятельности.

Ура! Я аттестовалась! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами радостью. 9 октября я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Самое трудное это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 09:39
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Музыка и настроение»» (включая файлы) размещена пользователем людмила седнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД