Ольга Михайлова
В гостях у зайки
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»,
ДЛЯ СУРДО ГРУППЫ №1
3-5лет
(продолжительность 25мин.)
Воспитатель:
Михайлова О. В.
Город-курорт Ессентуки.
2012 год.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:
«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ».
ЦЕЛЬ:1. Учить детей произносить приближенно звуки, слоги, слова (названия животных и их голоса).
2. Закреплять знания детей о цвете и размере. Упражнять в подборе предметов по размеру (по образцу) в убывающей прогрессии.
Публикация «В гостях у зайки» размещена в разделах
3. Совершенствовать навык глобального чтения, активизировать словарь детей, учить понимать вопросы и отвечать на них.
4. Воспитывать умение детей сдерживать себя, выполнять правила игры.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Игровые: проведение дидактических («Пирамидка», «Разноцветные цветы», сюжетно-ролевых («Угостим Зайку чаем») и подвижных игр(«Найди капусту», «Достань морковку»)
Наглядные: образец цветка, пирамидки, игрушка пирамидка для рассматривания.
Словесные: указания, озвучивание, артикулирование звуков, слогов, слов.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Изготовление пособий для дидактических и подвижных игр.
Обучение глобальному чтению («зайка», «мишка», «кот», «белка»).
МАТЕРИАЛ: пособия к дидактическим играм (картинки с изображением зайки, мишки, кошки, собачки). Таблички с надписями.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Сюрпризный момент: приходит зайка и приглашает всех в гости. Чтобы к нему прийти надо выполнить задания.
Логоритмика:
Звук «А» : И. п. вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном
произношении А-А-А.
Движение характеризуется: по интенсивности - слабое; по напряженности - ненапряженное; по времени - длительное.
Звук «У» : И. п: вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произношении У-У-У.
Движение напряженное, слабое, длительное.
Звук «Я» : И. п. взмахом правой руки указать на себя при одновременном произношении Я-Я-Я.
Движение ненапряженное, слабое, удлиненное.
Слоги «ПА-ПА-ПА». При произнесении слога хлопки в ладошки. Сначала в медленном темпе, а потом в быстром.
«ТА-ТА-ТА» При произнесении слога маршируем на месте. Сначала в медленном темпе, а потом в быстром темпе.
2. После этого дети проходят в дом зайки (садятся за столы, где уже сидят гости-игрушки. Дети должны «познакомиться» - подобрать таблички к игрушкам, назвать их и представиться самим. На столе стоит набор чайной посуды.
Дети кормят игрушек, поят их чаем. После чего кладут на стульчики стоящие возле окна. А сами становятся в круг для проведения подвижной игры «Найди морковку».
3. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель ходит за кругом и кладет морковку к одному из детей. На сигнал воспитателя (хлопок руками) дети оборачиваются, и нашедший морковку произносит звук «О-О-О».
4. Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, из которого достаёт атрибуты к игру «Разноцветные цветы».
Дети садятся за стол, и по сигналу воспитателя (хлопок в ладони) начинают играть.
Ход игры: воспитатель показывает табличку с цветом и названием. Ребенок подбирает кружки того же цвета, создавая из них цветок. Проговаривание название цвета приближенно.
5. Дидактическая игра:
«Собери пирамидку».
Ход игры: воспитатель раздает детям овалы разного размера. Дети должны рассмотреть пирамидку, определить размер овалов и опираясь на образец собрать пирамидку в убывающей последовательности.
6. Физкультминутка:
Подвижная игра «Достань морковку» :
Ход игры:
Дети становятся в круг. В середине круга стоит воспитатель с подвешенным на указке изображением морковки. Дети должны подпрыгнуть и достать морковку.
7. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для зайки. Дети проходят к столу, на котором лежит картина «Весна». На картине не дорисованы облако, солнышко, травка. Воспитатель показывает карточку определённого цвета (зеленый, оранжевый, белый) ребенку и предлагает обмакнуть пальчики в краску, нанести зеленую краску, изображая травку. Оранжевую – солнышко, белую - тучку. После этого картина дарится зайке. Зайка благодарит детей.
Дети прощаются с гостями и уходят.