Хапсирокова Айщат
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Хапсирокова Айщат Аминовна
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
МКДОУ «Детский сад «Дыгъэ» а. Жако», а. Жако, К-ЧР.
воспитатель высшей категории - Хапсирокова Айщат Аминовна
Вид: познавательно –исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное.
Цель: Расширение представления о свойствах воды.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гостях у Волшебницы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, без запаха, окрашивается в разные цвета.
2. Учить различать основные цвета спектра.
Развивающие:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное; Речевое; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Проведение опытов с водой. Беседа о воде. Рассматривание иллюстрации о состоянии воды.
Словарная работа:
Прозрачная, светлая, превращается, без запаха.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Демонстрационный материал:
1 стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камешка, мисочки с землей – на каждого ребенка.
2стол: губка, тарелка с водой, cалфетки - на каждого ребенка.
3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета, салфетки, колпачки- на каждого ребенка.
Для Капельки: большая кисточка, сосуд прозрачный с водой, мыло жидкое, трубочка.
Шапочки на каждого ребенка.
Домик для Капельки.
Воздушные шарики голубого цвета по количеству детей, мыльные пузыри.
Аудиозапись: Звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Капельки прыг-прыг»
ИКТ: ноутбук, экран, презентация: «Волшебница – Вода».
Взаимодействие со специалистами: в роли Капельки
логопед.
Ход занятия:
Входим под музыку.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа –друг и слева –друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Улыбнемся гостям и присаживаемся на стульчики.
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай- ка!» на слух.
Аудиозапись «Звуки воды»
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, вы догадались, это журчит вода.
А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться….
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, для чего нам нужна вода.
Презентация «Волшебница- Вода»
1 слайд:
Чистая вода в стакане.
2 слайд:
Ребенок пьет воду.
3 слайд:
Ребенок моет руки с мылом.
4 слайд:
Бабушка моет посуду.
5 слайд:
Мама в ванночке купает малыша.
6 слайд:
Засохший цветок Цветущий цветок.
Воспитатель: Что вы видите на первой картине?
Дети: Цветок засох.
Воспитатель: А на второй картине?
Дети: Цветок растет.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели?
7 слайд:
Дети поливают цветы.
Дети: Надо поливать растения водичкой.
Воспитатель: Да, это так. Водичка питает растения.
А кто скажет где живёт вода?
Дети: В речке, море, океане!
Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?
Дети: Для рыбок.
8 слайд:
Рыбки плавают в воде.
Воспитатель: Да ребята, всему живому на земле нужна вода.
Без воды мы не сможем жить.
9 слайд:
Птички пьют воду.
10 слайд:
Животные пьют воду.
11 слайд:
Из крана льется вода.
В. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?
12 слайд:
Закрытый кран.
Дети: Да, когда моешь ручки, нужно сразу закрывать кран.
Воспитатель: Как только просыпаемся, мы сразу идем умываться.
Ребята, подойдите ко мне!
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.
Мы проснулись, потянулись,
Маме сладко улыбнулись,
А теперь, умываться нам пора!
Потешка «Водичка»
Воспитатель: Водичка нас делает чистыми и свежими.
Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде.
Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс»,
вокруг себя обернись,
и в волшебной стране окажись!
(воспитатель надевает себе накидку, звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.
Я, Волшебница-Вода, хотите стать моими капельками?
(надевает детям шапочки капелек)
Воспитатель: Приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.
Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем.
1 стол
У меня на столе 2 стакана, вода и молоко.
Воспитатель: Что у меня в этом стакане?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, светлая. (спросить у Дианы, Амины)
Воспитатель: А в этом стакане?
Дети: Это молоко.
Воспитатель: А молоко какое?
Дети: Белое, не прозрачное. (Арина, Марианна)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в прятки.
Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете.
Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.
1,2,3, – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)
1,2,3, – пора глазки открывать.
Воспитатель: Где камешек?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А как это вы так быстро нашли?
Дети: Вода прозрачная и видно.
Воспитатель: А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?
Дети: Да видно.
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз поиграем.
1,2,3, - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко)
1,2,3, – пора глазки открывать.
Воспитатель: Где камешек? (дети ищут)
Воспитатель: А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Молоко белое, не прозрачное.
Вывод:
Воспитатель: Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная, без запаха.
Ребята, а что у нас в мисочках?
Дети: Земля.
Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и засыпаю в стаканчик с чистой водой. И вы тоже засыпьте. Какая вода стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Можно ее пить?
Дети: Нет, нельзя, потому что она грязная.
Воспитатель: А где такая вода может быть?
Дети: На улице, в луже.
Воспитатель: А когда у нас лужи бывают?
Дети: После дождя.
Воспитатель: А вот интересно, откуда на нас льется дождик?
Дети: С неба, из туч.
Аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель: Это что шумит?
Дети: Дождик.
Воспитатель: А дождик из чего состоит?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Смотрите ребята, тучка…
(Подходят к домику с тучкой.)
Смотрите, вот тучка, а это капельки дождя.
Вся вода состоит из таких маленьких капелек.
Сюрпризный момент.
Кто-то чихнул.
Воспитатель: Будь здорова, Арианна!
Арианна: это не я!
Воспитатель: А кто же?
Появляется Капелька: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Это Капелька! Здравствуй!
Капелька: Вы меня узнали, как я рада.
Воспитатель: Ты откуда, Капелька?
Капелька: Я наблюдала за вами, как вы играете с водой, и мне очень захотелось заглянуть к вам в гости, поиграть с вами (брызгает водой)
Дети радуются.
Воспитатель: А вы знаете, как капельки собираются в тучке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать тайну волшебного дождя?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, ребята, я приглашаю вас на волшебное облако.
Капелька, пойдем с нами.
2 стол
У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Какого цвета наши тучки?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие, легкие
Воспитатель: А что у нас в тарелках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте представим, что это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!
Поднимите свои тучки, какие они стали?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: А теперь, давайте посчитаем до 3 и скажем: «Дождик появись!»
1,2,3, - Дождик появись, сжимаем губки.
Воспитатель: Дождик пролился. Капельки разбежались.
Вывод:
Воспитатель: Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком.
Это проливной дождик.
Капелька: Это мои подружки капельки, мы любим играть, бегать, танцевать. Ну а потом мы возвращаемся к маме- Тучке.
Воспитатель: Капелька, потанцуешь с нами?
Капелька: Я люблю танцевать.
Танец под песенку «Капелька прыг-прыг»
Капелька: Как весело с вами.
Воспитатель: (снимает шапочки капелек) Ребята, хотите стать волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в след. волшебную комнату.
3 стол :
(надевает им колпачки)
Воспитатель: Капелька возьми волшебную кисточку
Я говорю волшебные слова
«Крибле, крабле, бумс!» (машет волшебной палочкой)
Была водичка прозрачной,
Стань, водичка, цветной!
Капелька. Ура! Какая у меня водичка красивая!
Воспитатель: Какого цвета стала водичка у Капельки?
Дети: Красная.
Воспитатель: А сейчас, возьмите свои кисточки.
Капелька, давай вместе скажем волшебные слова
«Крибле, крабле, бумс!»
Была водичка прозрачной,
Стань водичка цветной!
Воспитатель: Вы настоящие волшебники,
Осман, какого цвета водичка у тебя? (зеленого)
А у тебя, Амилия (желтого)
Воспитатель: Я сейчас вам покажу один фокус. Возьму мыло, добавлю в водичку.
Флакончик водички с мылом я вставлю в фотоаппарат. А Капелька нажимает волшебную кнопочку и происходит волшебство. У нас появляются что, дети?
Дети: Пузыри получились.
Воспитатель: Какие красивые.
Снимите колпачки.
Капелька, ребята, идемте играть.
Игры с пузырями.
Капелька играет с детьми
Воспитатель: Если нажимать сильней
Будет много пузырей
1,2,3,4,5,
ни за что их не догнать!
Капелька прячет пузыри.
Капелька: Спасибо, ребята, с вами очень интересно, но мне уже пора домой.
Воспитатель: Нашей Капельке, пора возвращаться к себе, на волшебное облако.
Давайте расскажем Капельке, что же мы узнали о воде.
Какая вода?
Дети: Прозрачная, чистая.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться и т. д.
Воспитатель: Кому ещё нужна вода?
Дети: Животным, рыбам, птицам.
Капелька: Какие умницы!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где можно встретить Капельку.
На экране картины:
Презентация «Речка, море, дождик, снег, льдинки».
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Капелька: Теперь вы знаете, где меня можно найти.
Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. Я хочу подарить вам на прощание воздушные шарики (дарит детям синие шарики) и вручает коробочку, а это сюрприз, откроете коробочку в группе (мыльные пузыри)
Воспитатель: Скажем, до свидания, Капелька! Приходи еще к нам!
Капелька: Я к вам еще приду в гости. До свидания!
Дети прощаются. Капелька уходит.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие!
Пора вам возвращаться в детский сад.
До свидания, ребята. Приходите еще в гости.
Воспитатель: Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)
Воспитатель :Где вы были, ребята? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А кто к нам в гости приходил?
Дети: Капелька!
Воспитатель: А вам понравилось играть с Капелькой?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажем до свидания гостям, и вернемся в группу.
Дети прощаются. Под музыку выходят.