Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Волшебницы Воды» (5 фото)

Хапсирокова Айщат
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Волшебницы Воды»
▼ Скачать

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

Хапсирокова Айщат Аминовна

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

МКДОУ «Детский сад «Дыгъэ» а. Жако», а. Жако, К-ЧР.

воспитатель высшей категории - Хапсирокова Айщат Аминовна

Вид: познавательно –исследовательская деятельность.

Тип: интегрированное.

Цель: Расширение представления о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гостях у Волшебницы Воды“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, без запаха, окрашивается в разные цвета.

2. Учить различать основные цвета спектра.

Развивающие:

1. Развитие слухового внимания.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное; Речевое; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Проведение опытов с водой. Беседа о воде. Рассматривание иллюстрации о состоянии воды.

Словарная работа:

Прозрачная, светлая, превращается, без запаха.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Демонстрационный материал:

1 стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камешка, мисочки с землей – на каждого ребенка.

2стол: губка, тарелка с водой, cалфетки - на каждого ребенка.

3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета, салфетки, колпачки- на каждого ребенка.

Для Капельки: большая кисточка, сосуд прозрачный с водой, мыло жидкое, трубочка.

Шапочки на каждого ребенка.

Домик для Капельки.

Воздушные шарики голубого цвета по количеству детей, мыльные пузыри.

Аудиозапись: Звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Капельки прыг-прыг»

ИКТ: ноутбук, экран, презентация: «Волшебница – Вода».

Взаимодействие со специалистами: в роли Капельки

логопед.

Ход занятия:

Входим под музыку.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа –друг и слева –друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнемся гостям и присаживаемся на стульчики.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Волшебницы Воды»

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай- ка!» на слух.

Аудиозапись «Звуки воды»

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звуки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, вы догадались, это журчит вода.

А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться….

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, для чего нам нужна вода.

Презентация «Волшебница- Вода»

1 слайд:

Чистая вода в стакане.

2 слайд:

Ребенок пьет воду.

3 слайд:

Ребенок моет руки с мылом.

4 слайд:

Бабушка моет посуду.

5 слайд:

Мама в ванночке купает малыша.

6 слайд:

Засохший цветок Цветущий цветок.

Воспитатель: Что вы видите на первой картине?

Дети: Цветок засох.

Воспитатель: А на второй картине?

Дети: Цветок растет.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели?

7 слайд:

Дети поливают цветы.

Дети: Надо поливать растения водичкой.

Воспитатель: Да, это так. Водичка питает растения.

А кто скажет где живёт вода?

Дети: В речке, море, океане!

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?

Дети: Для рыбок.

8 слайд:

Рыбки плавают в воде.

Воспитатель: Да ребята, всему живому на земле нужна вода.

Без воды мы не сможем жить.

9 слайд:

Птички пьют воду.

10 слайд:

Животные пьют воду.

11 слайд:

Из крана льется вода.

В. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?

12 слайд:

Закрытый кран.

Дети: Да, когда моешь ручки, нужно сразу закрывать кран.

Воспитатель: Как только просыпаемся, мы сразу идем умываться.

Ребята, подойдите ко мне!

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.

Мы проснулись, потянулись,

Маме сладко улыбнулись,

А теперь, умываться нам пора!

Потешка «Водичка»

Воспитатель: Водичка нас делает чистыми и свежими.

Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде.

Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс»,

вокруг себя обернись,

и в волшебной стране окажись!

(воспитатель надевает себе накидку, звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Я, Волшебница-Вода, хотите стать моими капельками?

(надевает детям шапочки капелек)

Воспитатель: Приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.

Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем.

1 стол

Фото «В гостях у Волшебницы Воды»

У меня на столе 2 стакана, вода и молоко.

Воспитатель: Что у меня в этом стакане?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная, светлая. (спросить у Дианы, Амины)

Воспитатель: А в этом стакане?

Дети: Это молоко.

Воспитатель: А молоко какое?

Дети: Белое, не прозрачное. (Арина, Марианна)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в прятки.

Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете.

Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.

1,2,3, – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)

1,2,3, – пора глазки открывать.

Воспитатель: Где камешек?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А как это вы так быстро нашли?

Дети: Вода прозрачная и видно.

Воспитатель: А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?

Дети: Да видно.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз поиграем.

1,2,3, - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко)

1,2,3, – пора глазки открывать.

Воспитатель: Где камешек? (дети ищут)

Воспитатель: А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Молоко белое, не прозрачное.

Вывод:

Воспитатель: Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная, без запаха.

Ребята, а что у нас в мисочках?

Дети: Земля.

Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и засыпаю в стаканчик с чистой водой. И вы тоже засыпьте. Какая вода стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Можно ее пить?

Дети: Нет, нельзя, потому что она грязная.

Воспитатель: А где такая вода может быть?

Дети: На улице, в луже.

Воспитатель: А когда у нас лужи бывают?

Дети: После дождя.

Воспитатель: А вот интересно, откуда на нас льется дождик?

Дети: С неба, из туч.

Аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель: Это что шумит?

Дети: Дождик.

Воспитатель: А дождик из чего состоит?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Смотрите ребята, тучка…

(Подходят к домику с тучкой.)

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

Смотрите, вот тучка, а это капельки дождя.

Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Сюрпризный момент.

Кто-то чихнул.

Воспитатель: Будь здорова, Арианна!

Арианна: это не я!

Воспитатель: А кто же?

Появляется Капелька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Это Капелька! Здравствуй!

Капелька: Вы меня узнали, как я рада.

Воспитатель: Ты откуда, Капелька?

Капелька: Я наблюдала за вами, как вы играете с водой, и мне очень захотелось заглянуть к вам в гости, поиграть с вами (брызгает водой)

Дети радуются.

Воспитатель: А вы знаете, как капельки собираются в тучке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите узнать тайну волшебного дождя?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, ребята, я приглашаю вас на волшебное облако.

Капелька, пойдем с нами.

2 стол

У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Какого цвета наши тучки?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие, легкие

Воспитатель: А что у нас в тарелках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте представим, что это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!

Поднимите свои тучки, какие они стали?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: А теперь, давайте посчитаем до 3 и скажем: «Дождик появись!»

1,2,3, - Дождик появись, сжимаем губки.

Воспитатель: Дождик пролился. Капельки разбежались.

Вывод:

Воспитатель: Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком.

Это проливной дождик.

Капелька: Это мои подружки капельки, мы любим играть, бегать, танцевать. Ну а потом мы возвращаемся к маме- Тучке.

Воспитатель: Капелька, потанцуешь с нами?

Капелька: Я люблю танцевать.

Танец под песенку «Капелька прыг-прыг»

Капелька: Как весело с вами.

Воспитатель: (снимает шапочки капелек) Ребята, хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в след. волшебную комнату.

3 стол :

(надевает им колпачки)

Воспитатель: Капелька возьми волшебную кисточку

Я говорю волшебные слова

«Крибле, крабле, бумс!» (машет волшебной палочкой)

Была водичка прозрачной,

Стань, водичка, цветной!

Фото №1 воспитатель высшей категории Хапсирокова Айщат Аминовна Вид познавательно исследовательская деятельность

Капелька. Ура! Какая у меня водичка красивая!

Воспитатель: Какого цвета стала водичка у Капельки?

Дети: Красная.

Воспитатель: А сейчас, возьмите свои кисточки.

Капелька, давай вместе скажем волшебные слова

«Крибле, крабле, бумс!»

Была водичка прозрачной,

Стань водичка цветной!

Воспитатель: Вы настоящие волшебники,

Осман, какого цвета водичка у тебя? (зеленого)

А у тебя, Амилия (желтого)

Воспитатель: Я сейчас вам покажу один фокус. Возьму мыло, добавлю в водичку.

Флакончик водички с мылом я вставлю в фотоаппарат. А Капелька нажимает волшебную кнопочку и происходит волшебство. У нас появляются что, дети?

Дети: Пузыри получились.

Воспитатель: Какие красивые.

Снимите колпачки.

Капелька, ребята, идемте играть.

Игры с пузырями.

Капелька играет с детьми

Воспитатель: Если нажимать сильней

Будет много пузырей

1,2,3,4,5,

ни за что их не догнать!

Капелька прячет пузыри.

Капелька: Спасибо, ребята, с вами очень интересно, но мне уже пора домой.

Воспитатель: Нашей Капельке, пора возвращаться к себе, на волшебное облако.

Давайте расскажем Капельке, что же мы узнали о воде.

Какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться и т. д.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Животным, рыбам, птицам.

Капелька: Какие умницы!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где можно встретить Капельку.

На экране картины:

Презентация «Речка, море, дождик, снег, льдинки».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Капелька: Теперь вы знаете, где меня можно найти.

Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. Я хочу подарить вам на прощание воздушные шарики (дарит детям синие шарики) и вручает коробочку, а это сюрприз, откроете коробочку в группе (мыльные пузыри)

Воспитатель: Скажем, до свидания, Капелька! Приходи еще к нам!

Капелька: Я к вам еще приду в гости. До свидания!

Дети прощаются. Капелька уходит.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие!

Пора вам возвращаться в детский сад.

До свидания, ребята. Приходите еще в гости.

Фото №2 Тип интегрированное

Воспитатель: Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)

Воспитатель :Где вы были, ребята? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А кто к нам в гости приходил?

Дети: Капелька!

Воспитатель: А вам понравилось играть с Капелькой?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажем до свидания гостям, и вернемся в группу.

Дети прощаются. Под музыку выходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Волшебницы Воды»
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Волшебницы Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Хапсирокова Айщат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД