Ольга Ёлдырева
Проект «В гостях у светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Светофора»
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма. Закрепление знаний детей правил дорожного движения через практическую деятельность.
1. Образовательные задачи.
- Формировать представление о правилах дорожного движения;
- Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения «пешеходов» по улице, с понятиями «пешеход», «переход»;
- Закреплять знания детей о работе светофора;
- Закрепить разные виды транспорта;
- Познакомить с новым дорожным знаком.
2. Развивающие задачи.
Публикация «Проект „В гостях у светофорика“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Развивать познавательный интерес, внимание и память;
- Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
- Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитательные задачи.
- Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве;
- Воспитывать сострадание, сопереживание к тем, кто попал в беду и приходить им на по-мощь;
- Приучать к соблюдению правил в игре и выполнять действия строго по сигналу воспитателя;
- Воспитывать самостоятельность в организации игры.
Образовательные области.
Приоритетное познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности.
Художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая.
Словарная работа.
Автостоянка, зебра, обочина, тротуар, неторопливый пешеход.
Активизация словаря.
Пешеходный переход, дорожный знак, светофор, пешеход, дорога, транспорт, вежливый, разноцветные огоньки.
Предварительная работа.
Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Беседа «Дорожная азбука».
Конструирование «Заборчик вдоль тротуара».
Чтение стихотворения «Светофор».
Игра «Запрещается - разрешается».
Экскурсия на перекресток.
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходим».
Загадки по данной теме.
С/р игра «Пешеходы».
Предполагаемый результат.
- Проявляет интерес к участию в подвижных, музыкальных играх;
- Совершает движения в соответствии с музыкой;
- Различает и называет виды транспорта;
- Понимает значение сигналов светофора;
- Различает проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход;
- Узнает и называет дорожный знак «Пешеходный переход»;
- Соблюдает элементарные правила дорожного движения.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Письмо, игрушка «Светофор», кукла «Незнайка», машина легковая, рабочие тетради, пе-шеходный переход «Зебра», дорожный знак «Пешеходный переход», флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый, ширма, магнитная доска, разноцветные кружочки на магнитах, среди них нужные цвета для «Светофорика» по количеству детей, диск с записью музыкаль-ной игры «Автобус».
Герои – старуха Шапокляк.
Используемые технологии (методы)
1. Организационный момент
2. Психологический настрой
3. Мотивация предстоящей деятельности
4. Сюжетно-ролевая игра
5. Сюрпризный момент
6. Обыгрывание ситуаций
7. Анализ ситуаций
8. Художественное слово
9. Здоровосберегающие технологии
10. Дидактические игры
11. Словесные игры
12. Музыкальная игра
13. Поощрение детей
Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками плани-руемых результатов.
1. Организация направленного внимания (письмо от Светофорика).
2. Психологический настрой (дети берутся за руки «теперь мы дружная команда и нам любое дело по плечу»).
3. Мотивация доброжелательных отношений (ребята отправляются в город пра-вил дорожного движения спасти Незнайку от беды).
4. Мотивация предстоящей деятельности (игра в рабочих тетрадях «Проведи ма-шину по дороге»).
5. Актуализация представлений с прошлым опытом детей. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».
6. Сюрпризный момент (появление игрушки «Незнайки»).
7. Театральная постановка «Дорожная азбука» (дети отвечают на вопросы, тем самым обучают Незнайку, игра «Научи незнайку».
8. Здоровосберегающие технологии. Физкультминутка (игра с разноцветными флажками).
9. Открытие нового знания (знакомство с дорожным знаком «Пешеходный пере-ход»).
10. Первичное закрепление (появление старухи Шапокляк, которая хочет запутать детей, дети исправляют ситуацию, «Похищение огоньков во всем городе»).
11. Формирование элементарных математических представлений (игра «Один - много»).
12. Мотивация сопереживания (игра «Найди огоньки для Светофора»).
13. Подведение итогов.
В. – Ребята, вы сделали много хороших, добрых дел. Каких?
(Помогли Незнайке, Светофору).
В. – А как вы им помогали?
(Незнайку учили правилам дорожного движения, Светофорику нашли его огоньки, стару-ху Шапокляк учили, как правильно себя вести и быть вежливой).
В. – Выражаю вам благодарность.
14. Музыкальная терапия.
15. Организация к переходу другого вида деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Светофоры».
(дети делают светофорики и развешивают по всему детскому саду с целью: усвоение пра-вил дорожного движения всеми детьми)
Список литературы.
1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М:, Мозаика-Синтез, 2010, 12 с.
2. Автор-составитель Улашенко Н. Б. Правила дорожного движения. Нестандартные за-нятия. – Волгоград, ИТД «Корифей», 112 с.
3. Елжова Н. В. ПДД в детском саду. Конспекты занятий. – Ростов, «Феникс», 2011, 173 с.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Под. ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой, - М. ТЦ «Сфера» - 2013, 176 с.
5. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Издание 2, доп. Волгоград «Учитель», 2012, 202 с.
6. Автор-составитель З. А. Ефанова. Познание предметного мира. Комплексные занятия. Средняя группа. – Волгоград, «Учитель», 2013, 124 с.
В. – Ребята, подойдите ко мне. У меня в руках письмо, а написал это письмо Светофорик.
Он пишет, что Незнайка приобрел себе машину, а правил дорожного движения не знает.
Как вы думаете, что может случиться с Незнайкой?
Д. – Беда, вылетит в кювет и т. д.
В. – Нужно срочно ехать в город правил дорожного движения и научить незнайку дорож-ной азбуке. А на каком транспорте можно добраться до этого города? (---)
В. – Возьмитесь за руки, мы с вами отправимся на автостоянку (веду детей).
Перед вами машины – это автостоянка. Выберите любую и пальцем проведите машину по дороге, ехать нужно очень аккуратно, чтобы не вылететь на обочину.
Вот мы и приехали в город правил дорожного движения. Возьмитесь за руки и следуйте строго за мной, так как здесь опасно. (вывожу детей).
В. – Ребята, что это за полоски?
Д. – Это зебра.
В. – Как вы думаете, здесь можно переходить дорогу.
Д. – Да.
В. – Ребята, посмотрите, какой горит свет у светофора?
Д. – Зеленый.
В. – Как вы думаете, можно идти?
Д. – Да.
В. – Правильно, ребята, путь открыт. (Выстраиваю детей возле ширмы)
Н. – Здравствуйте! Кто я?
Ну-ка угадай-ка!
Как зовут меня? (Незнайка)
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прока-чу с ветерком!
В. – Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука города!
Н. – Подумаешь, какая учителка нашлась! Я и без этой азбуки обойдусь!
В. – Азбуку города нужно помнить всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Н. – Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедите со мной?
В. – Нет, не поедем!
Н. – Ну и не надо! Я один поеду (заводит мотор).
В. – Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Н. – Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки е-рун-да!
В. – Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше запрещает.
Н. – Подумаешь, запрещает! А я хочу ехать на красный свет!
В. – Незнайка, оказывается ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Н. – Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет.
В. – Ты ошибаешься! Вот послушай.
Движеньем полон город,
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
Но кто при красном свете
Едет напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда.
Еще одна минута,
Случилась бы беда.
Н. – Ой-ей-ей! А как мне узнать правила дорожного движения? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.
В. – Да, тебе еще многому надо научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы.
В. – Как называют людей, идущих по улице?
Д. – Пешеходы.
В. – Где должны ходить пешеходы?
Д. – По тротуару.
В. – Где ездят машины?
Д. – По дороге.
В. – Где разрешается переходить улицу?
Д. – По переходу.
В. – Как определить, где находится пешеходный переход?
Д. – На дороге нарисованы полоски.
В. – Как называются эти полоски?
Д. – Зебра.
В. – А еще можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку (показ, демон-страция знака).
В. – Какой формы знак?
Д. – Квадратный.
В. – Кто изображен на знаке?
Д. – Человек, переходящий дорогу.
В. – Как нужно переходить улицу?
Д. – Спокойно, твердым шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на самока-те.
В. – Кто регулирует движение на улице?
Д. – Светофор.
В. – Какие сигналы светофора вы знаете?
Д. – Красный, желтый, зеленый.
В. – Что обозначают эти огоньки-сигналы?
Д. – Красный – стоим, желтый – приготовились, а зеленый – идем.
Физкультминутка.
В. – Если я подымаю красный флажок, вы стоите, желтый – вы маршируете, зеленый – двигаетесь.
В. – А сейчас мы с вами поиграем. Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (---)
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (---)
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (---)
- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»? (---)
Н. – Спасибо, ребята, мне все понятно (уходит).
(Появляется Шапокляк)
Ш. – Это совершенно не так. Вы лучше меня послушайте.
Коль станешь пешеходом,
Потратишь время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
Всегда тебе советую
Все делать точно так,
Как делает старуха,
Старуха Шапокляк.
В. – Не слушайте ее ребята, она не права. Она хочет вас запутать.
Ш. – Давайте поспорим.
В. – Некогда нам с тобой спорить, нам в детский сад пора.
Ш. – Ага, разбежались! Ничего у вас не получится, я огоньки у светофора забрала и не только у светофора и спрятала.
В. – А зачем ты это сделала? Может случиться беда.
Ш. – Просто так, ведь я вредная старуха.
В. – Тогда мы пойдем пешком и будем кем?
Д. – Пешеходами.
Ш. – А хотите я расскажу вам, каким должен быть пешеход? Торопливым и грубым. А то, если народ не растолкаешь, не пройдешь.
В. – Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание.
В. – Шапокляк, иди учи правила дорожного движения. Мы и без тебя огоньки зажжем у светофора.
В. – Посмотрите, здесь какое-то кружочки, что-то они мне напоминают. Ребята, на что по-хожи эти кружочки?
Д. – На разноцветные огоньки.
В. – Возьмите по одному кружочку любого цвета и повесьте на магнитную доску. Сколько на доске стало кружочков?
Д. – Много.
(Из-за ширмы доносится крик о помощи)
Светофор. – Ребята, помогите мне, у меня пропали огоньки. А какой я светофор без огоньков?
В. – Не расстраивайся, Светофорчик, мы тебе поможем. Вот мы собрали огоньки, только здесь их очень много.
Настя, помоги выбрать светофору нужный фонарик и отдай ему.
Ваня, помоги выбрать светофору нужный фонарик и неси мне, я ему передам.
Захар, помоги выбрать светофору нужный фонарик и неси мне, я ему передам.
В. – Возьми, Светофорик, свои фонарики.
С. – Спасибо вам, друзья.
В. – Остальные фонарики будут освещать этот город.
В. – Ребята, вы сделали много хороших, добрых дел. Каких?
Д. – Помогли Незнайке.
В. – Как мы ему помогали?
Д. – Спасли от беды, рассказав правила дорожного движения.
В. – А кому мы еще помогали?
Д. – Светофорику.
В. – А как мы ему помогали?
Д. – Собирали разноцветные фонарики, а затем выбирали нужные.
В. – А еще мы старухе Шапокляк помогли, отправили учить правила, чтобы беды с ней не случилось.
В. – Выражаю вам благодарность.
В. – А вот и автобус за нами приехал, пора нам в детский сад.
(Автобус)
Физкультминутка под музыку.