Галина Попович
В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Пересказ сказки : «Три медведя»
Задачи НОД:
• Учить использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, при пересказе сказки.
• Учить рассказывать сказку по ролям, используя мимику и жесты персонажей.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, интерес к русским народным сказкам.
Публикация «В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обыгрывание сказки, выкладывание сюжетных картинок по сказке в определенной последовательности.
Материал для занятия: кукла «би-ба-бо» (бабушка загадушка, ширма, подставка для куклы, кукла «Машенька», стол, 3 стульчика (один большой, другой поменьше и третий самый маленький, посуда: три чашки, три ложки разного размера, мяч, сундук с сюжетными картинками по сказкам, персонажи сказки три медведя.
Ход
Ребята хотите оказаться в сказке?
(звучит музыка, дети проходят и садятся на стульчики, из-за ширмы появляется бабушка - загадушка)
- Здравствуйте ребята, я, бабушка – загадушка, пришла к вам в гости, и у меня есть сундучок, он волшебный, и чтобы он открылся, нужно отгадать загадки;
Слушайте загадки:
- «Сяду на пенек съем пирожок»
- Лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать вот он и покатился;
- «Держи ее, держи, а девочка выскочила в окно и убежала»
(После каждой загадки, достаю иллюстрации и показываю детям, на последнюю загадку достаю из сундучка достаю персонажей сказки «Три медведя»
- Игра с мячом:
-Ребята из какой сказки эти персонажи?А какой в сказке Михаил Иванович, а Анастасия Петровна, а Мишутка. (Я бросаю мяч по очереди детям, они описывают медведей-злой, страшный, лохматый, серый, бурый, мягкий, ласковая, заботливая, добрая, маленький, пушистый и т. д)
-А еще они хотят поиграть с вами. Выходите на ковер становитесь в круг.
Мы с вами будем превращаться в начале в Михаила Ивановича, потом в Анастасию Петровну, а затем в маленького Мишутку и будем показывать какие они.
-А сейчас мы превратимся в Михаила Ивановича
- «Раз, два, три в Михаила Ивановича превратимся мы» (Михаил Иванович в сказкесердитый, косолапый, большой, неуклюжий)
- «Раз, два, три в Анастасию Петровну превратимся мы» (Анастасия Петровна в этой сказке добрая, большая, косолапая, рычащая)
- «Раз, два, три в Мишутку превратимся мы» (Мишутка маленький, веселый, косолапый, неуклюжий,, забавный)
(Пока дети садятся на стульчики, незаметно беру куклу в руки, звучит плач ребенка, рядом стоит стол, три стула разного размера, три чашки и три ложки разного размера)
-Ребята как вы думаете из какой сказки эта девочка оказалась у нас?
- А как вы догадались?
- А как вы думаете почему на столе посуда разного размера, и стулья разного размера?
Беседа о том кому, какой стул и какая чашка, почему.
- Что же увидели медведи, когда вернулись домой?
Давайте посмотрим на наших персонажей сказки : медведь какой (хмурый, брови у него нахмурены, значит, как он будет говорить, а Анастасия Петровна (не очень хмурая, и как она будет говорить, а Мишутка (веселый и как он будет говорить) (стоя около стульчиков дети показывают мимикой, жестами и голосом)
(Пересказ детьми от лица героев, что увидела Анастасия Петровна, Михаил Иванович и Мишутка)
(Пересказ сказки воспитателем с нацеливанием на пересказ)
- А кто желает один рассказать, что увидели медведи, когда вернулись домой? – (1-2 человека)
Итог занятия:
Что больше всего понравилось на занятии?
В конце занятия бабушка-загадушка угощает детей.