Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Музыкальное сюжетное занятие для детей старшей группы

Алевтина Субочева
«В гостях у сказки». Музыкальное сюжетное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дети получают письмо от сказочника c приглашением в путешествие по сказочной стране с картой, где указан путь к ней.

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Муз. руководитель

(поёт) Добрый день, добрый час, рада я видеть вас!

Публикация «„В гостях у сказки“, Музыкальное сюжетное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети Добрый день, добрый час, рады мы видеть Вас!

Муз. рук. Ребята, вы что-то получили в группе? (отвечают) Вы любите сказки? Тогда нам пора отправляться в дорогу, давайте свою карту посмотрим путь (рассматривают, решают, что пойдут бодрым шагом, подскоками через кочки, шагом польки по камешкам, дробным, утаптывая песочек, боковым галопом между скал.)

Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Муз. руководитель Ребята, а попали мы с вами в сказку. Где живут не только хорошие герои, но и вредные, которые постоянно вредят остальным жителям этой страны. Отгадайте загадку: На неведомых дорожках дом её на курьих ножках. Кто это?

Дети Баба Яга.

Муз. руководитель Правильно. Ох и любит вредничать эта бабулька. Вот и сейчас она разлучила гномиков из сказки «Белоснежка и 7 гномов». Унесла одного из них в тёмный лес и оставила там. А сама улетела на своей ступе.

На ширме появляется Баба Яга (кукла)

Ага, чую-чую, тут меня вспоминают. Хвалят, небось. Как это я такая умная выросла, мудрая, хорошая. Все с меня пример брать будут.

Муз. руководитель И вовсе ты, Баба Яга не мудрая и не хорошая. И пример с тебя никто брать не будет.

Баба Яга А вот и нет! Я одного гномика в лес унесла и в чаще оставила, чтобы он дорогу домой не нашел, потому что в моей сказке зло одолеет добро.

Муз. руководитель А мы с ребятами поможем гномику вернуться домой

Баба Яга А вот и не сможете ему помочь. Я все дороги снегом замела, лес густой поставила, не найти ему дороги! Можете посмотреть, сколько ему препятствий придется преодолеть, задачек сколько разгадать. Да только вряд ли ему это удастся, я ведь умная и хитрая – задачки сложные придумала.

Музык. Руководитель А ты, Баба Яга, раньше времени не радуйся, мы с ребятами все твои задания отгадаем и поможем гномику.

Баба Яга Ха-ха! Не справиться вам со мной. Я не одна это придумала, а вместе с Кащеем бессмертным. Я полечу к нему, порадуюсь, посудачу, порадуюсь за себя. Некогда мне тут с вами сидеть. Лететь пора.

Муз. руководитель Лети, лети, не мешай нам. Ребята, поможем гномику пройти все препятствия? Давайте внимательно посмотрим на задание. Как вы думаете, что означает этот знак? Что он напоминает?

Дети Это ручной знак первой ступени

Муз. руководитель Конечно, мы знаем его, и другие тоже. А что это за попевочка начинается с первой ступени? (наигрывает мелодию песни «На зеленом лугу»)

Дети исполняют русскую-народную попевку «На зеленом лугу» с показом ручных знаков, а затем моделируют ее мелодию.

Муз. руководитель Вот и справились с первой загадкой. Молодцы! Посмотрите на второе задание. Здесь забор нарисован или лес густой – не пойму никак. То длинные палочки, то короткие. Что это может означать?

Дети Это ритмические палочки.

Муз. руководитель Правильно, Баба Яга выложила нам ритмическую загадку. Прохлопаем? Как вы думаете, какую попевочку загадала нам Баба Яга?

Дети русскую-народную прибаутку «Андрей-воробей»

Муз. руководитель Хотите сыграть ее на металлофонах?

Дети исполняют «Андрей-воробей»

Муз. руководитель А мы с вами внимательно посмотрим на следующее задание. На страже этого задания сам Змей Горыныч стоит. Здесь нарисован гномик, который поет. А вы знаете песню о гномах?

Дети говорят, что знают

Муз. руководитель Давайте мальчики оденут на голову колпачки и исполним

Дети поют «Песню гномов» композитора З. Роот

Муз. руководитель А вот еще один ребус. Целую гору из музыкальных инструментов здесь Баба Яга выложила. Она, наверное, думает, что мы не знаем их названия. Какие музыкальные инструменты здесь нарисованы?

Муз. руководитель У меня вот здесь тоже лежат музыкальные инструменты. Какие инструменты вы бы выбрали, если бы исполняли нежную, хрустальную, волшебную, сказочную песню.

Дети выбирают из ряда музыкальных инструментов колокольчик и треугольник.

Муз. руководитель А мы знаем такую нежную волшебную песню?

Дети отвечают: добрая сказка.

Муз. руководитель Вы хотите ее исполнить? Кто хочет?

Девочки исполняют песню добрая сказка с игрой на музыкальных инструментах.

Муз. руководитель Вот и следующее испытание мы преодолели. Осталось совсем не много, и мы выведем нашего гномика. Смотрите на следующее задание. Как вы думаете, что бы это значило? Солнце, тучка, а еще и кассета прикреплена. Наверное, нужно ее послушать и определить характер музыкального произведения. Садитесь удобно и внимательно слушайте, ведь от вас зависит, ведь от вас зависит, пройдет домик дальше или нет.

Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского.

Муз. руководитель какое настроение у музыки, какая она по характеру?

Дети Злая, страшная, быстрая, тревожная.

Муз. руководитель Баба Яга ковыляет, опираясь на палку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. Какой композитор написал это произведение? Какие еще произведения этого композитора вы знаете? В каком она регистре звучит? Какие инструменты? Сколько частей в музыке?

Дети отвечают

Муз. руководитель А какими красками пользовались бы вы, если б рисовали этот образ на бумаге? Кто пойдет выберет геометрические формы с оттенками, характеризующими этот образ?

Дети выполняют моделирование музыкального произведения.

Муз. руководитель Молодцы, ребята, и эту загадку отгадали. А следующее задание охраняет сама Баба Яга. Что же нам делать? Как победить хитрую Бабу Ягу?

Дети отвечают, что вместо страшной и зловещей музыки, которую она прислала, может звучать веселая, солнечная, добрая и ласковая.

Муз. руководитель Больше всего на свете Баба Яга не любит, когда кто-нибудь веселится и танцует. От этого она становится маленькой и беззащитной. Что мы можем исполнить веселое, радостное?

Дети отвечают Можно станцевать танец «Настоящий друг»

Муз. руководитель Давайте исполним и покажем, как мы умеем дружить.

Исполняется танец «Настоящий друг».

Муз. руководитель Вот и справились мы с Бабой Ягой. Она, видимо, стала теперь маленькой и боится показаться нам на глаза. Поэтому и не прилетает. Вот какие вы молодцы – не только проучили Бабу Ягу, но и помогли маленькому гномику добраться домой. А за то, что вы помогли, вас ждет сюрприз. Его оставил сказочник. Чтобы найти его вам поможет музыка. Чем она громче, тем сюрприз ближе к вам. Ходить будем группой, вместе с воспитателем. Дети играют в игру на определение динамики «Ищи сюрприз». В конце игры находят угощение – сердечки

Под веселую музыку дети уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста Дети под музыку, стайкой заходят в музыкальный зал, рассматриваю декорации: весенние цветы на стенах, солнышко, птичек и т. д. Ведущий:.

Дед Мороз и Снегурочка (бумагопластика)Дед Мороз и Снегурочка (бумагопластика) Добрый вечер! Вот и закончились последние предновогодние приготовления! В детских садах начались утренники! Сегодня я представляю свою последнюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Музыкальное сюжетное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Музыкальное сюжетное занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Субочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД