Александра
Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Спортивное развлечение в старшей группе
Цель:
Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности.
Планируемые результаты:
1. Получает положительные эмоции от участия в подвижных играх.
2. Расширен словарные запас детей.
3. Развиты такие спортивные качества как ловкость, смелость, сила, гибкость, выносливость.
4. Дети ощущают себя единым коллективом, который стремится к победе.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 4 фишки, 2 магнитные доски, картинки героев, 2 ведра, 2 швабры, 8 обручей, 2 тоннеля, 2 покрывала, пара больших сапог, 2 скамейки, 2 листа бумаги, раскраски и угощения (фрукты).
Ход:
Слышен звук фанфар и в зал маршем входят 2 команды. Выполнив круг почета, команды выстраиваются напротив друг друга.
Инструктор: (предлагает командам занять свои места и объясняет правила соревнований, что за каждый конкурс, команда победительница будет получать одну картинку, соответствующую герою сказки, на магнитную доску).
Давайте повторим правила наших соревнований:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
-Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
-Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры
Все ли встали по местам?
Расскажу я сказку вам
В некотором царстве,
В Тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке…
Инструктор: А знаете, ребята, попасть в сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходится выполнять различные задания. Например, «Найди то, не знаю что» или «Поймай Жар-птицу». А вот уж на чем только не приходилось передвигаться: на волке, на орле, на ковре-самолете… Но прежде чем отправляться в сказку, давайте проведем сказочную разминку. Первыми на разминку приглашаются мальчики («Раз грибок, два грибок»)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Инструктор: А теперь очередь девочек (разминка «Сказка даст нам отдохнуть»)
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Инструктор: Вот мы с вами и готовы отправиться в гости к сказке. И первая героиня нас уже ждет. Отгадайте, пожалуйста загадку.
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Эстафета «Баба-Яга»
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Инструктор: У меня для вас есть загадка об одном необычном герое. Послушайте
В жаркой Африке живет,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.
Ответ: Тяни-толкай
Эстафета «Тяни-толкай»
Дети становятся парами спиной друг к другу. Сцепляются руками. В таком виде они преодолевают дистанцию до ориентира и обратно и передают эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, которая первая преодолела дистанцию.
Инструктор: Давайте попробуем отгадать героиню следующей сказки
Она и ткет, она и прядет.
Она и прибирает, она за все на свете отвечает.
А ее журят и бьют. И даже хлеба не дают.
Ей коровка помогает. Все приказы исполняет
Ответ: Крошечка хаврошечка
Инструктор: Вспомните, чтобы коровушка помогла девочке, ей нужно было влезть в одно ухо коровушке, а в другое вылезти. Давайте мы сейчас потренируемся.
Эстафета «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. На обратном пути бегом.
Инструктор: Давайте угадаем следующего героя
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя.
Ответ: Печкин
Инструктор: Молодцы, давайте поможем разнести письма знаменитому почтальону
Эстафета «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к фишке. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор: В сказках есть много всяких волшебных предметов: сапоги-скороходы, ковер-самолет и другие. Только этими предметами нужно уметь пользоваться.
Эстафета «Ковер-самолет»
2 ребенка берутся за края покрывала, а другой ребенок садится на центр покрывала. По команде дети тянут ребенка до конца дистанции и обратно. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: А вместо «Сапогов-скороходов» у нас будут «сапоги-медленоходы», чтобы труднее было, ведь мы трудностей не боимся.
Эстафета «Сапоги-скороходы».
Командам выдается по 1 взрослому сапогу, в которых дети в порядке эстафеты преодолевают дистанцию до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор: Вот и подошло время, когда нам надо возвращаться. Чтобы из сказки выбраться, нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Если не побоитесь их преодолеть, вот тогда и окажетесь в своем милом детском саду.
Эстафета «Огонь, вода и медные трубы»
На дистанции разложены обручи (4) (перескакивая одной ногой из обруча в обруч козликом– огонь, скамья (пролезть на животе подтягиваясь на руках – вода, тоннель (проползти) – медные трубы. Обратно - бегом
Инструктор: Давайте подведем итоги соревнований