Надежда Баскакова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у сказки»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «В гостях у сказки»
Форма работы: Решение проблемной ситуации
Цель: Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый; закрепление знания геометрических фигур и понятия: один-много, большой-маленький.
Задачи:
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал и оборудование: Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, поднос; корзинки с изображением круга, треугольника, квадрата; изображение яблоньки, яблочки большие и маленькие, тарелочки большая и маленькая
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, недавно я встретила Алёнушку из сказки «Гуси – лебеди», она рассказала мне, что с её братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он её и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали гуси – лебеди, схватили его и унесли к бабе Яге. Алёнушка просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может, вы подскажите, как можно Алёнушке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Алёнушке найти братца Иванушку и отправиться в путь).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, может, у печки спросим, куда Гуси – лебеди полетели?
Дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: Печка просит достать её пирожки, и разложите их по корзинкам, тогда только расскажет. Попробуем!
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, посмотрите какие пирожки горячие, румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные Круглые, квадратные, Треугольные);
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного);
Воспитатель: Сколько у тебя пирожков (обращение к ребенку? («У меня один пирожок», а какой он формы и какого цвета? («Пирожок круглый красный», а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок квадратный синей») (Воспитатель спрашивает у детей, а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок треугольный жёлтый»).
Перед детьми стоит 3 корзинки, на них весят круг, квадрат, треугольник, детям нужно будет положить свою геометрическую фигуру в соответствии с той фигурой, которая висит на корзинке.
Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо разложить пирожки. Но как, же нам понять, в какую корзинку, какой пирожок положить? (дети говорят) Как называются эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: А может, поиграем! Нужно будет встать возле той корзинки, на которой есть, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра «Найди свою корзинку»
Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:
- Сколько квадратных пирожков? (Много);
-Сколько круглых пирожков? (Много);
-Сколько треугольных пирожков? (Много).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда идти дальше.
Воспитатель: Ну что, ребята, не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.
Топ-топ ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель: К яблоньке привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней?
Дети рассказывают и спрашивают, куда гуси – лебеди унесли Иванушку.
Воспитатель: Яблонька просит помочь собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди.
Воспитатель: А сколько яблок возле яблоньки? (Много) А какого они цвета? (Красные и желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру и цвету? (Яблоки разные, большие – красные, а маленькие - желтые).
Воспитатель: А вот и тарелочки, куда надо собрать яблоки? А тарелки одинаковые по размеру?
( Тарелки разные: одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель вопросы детям: у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя какое яблоко? (Маленькое желтое)
В какую тарелку мы положим большие яблоки? Почему? (В большую тарелку) А маленькие? (В маленькую). Почему?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам путь.
(Подходят к домику бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, баба Яга спит. А чтобы ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям хлопнуть в ладоши столько раз, сколько изображено предметов на картинке - один раз или много).
Воспитатель: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).
Воспитатель: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).
(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)
Воспитатель: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам баба Яга Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Алёнушке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-А что мы ребята можем посоветовать Алёнушке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)
Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.