Аурика Шишенина
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.
Цели: расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представления о сказках.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Круглый шар из печки - прыг
Он, как мяч к прыжкам привык
По дорожкам покатился,
И никто не удивился
(Колобок)
Посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок (показывает игрушку)
Дети, а кто может испечь колобок в детском саду?
Правильно, это повар.
Послушайте стихотворение о поваре:
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Всё бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье.
Мысли, творчества полёт,
Тот, кто пробовал, поймёт.
- Дети, что готовит для вас повар на кухне?
- Какое блюдо вам больше всего нравится?
Про повара есть пословица:
Хороший повар стоит доктора.
- Так говорят, потому что правильное питание – это залог нашего здоровья.
Что нужно сказать поварам за их работу?
Дети, а Колобок предлагает нам отправиться в гости к сказкам.
Послушайте стихотворение:
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!
«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,
А ещё народ придумал сказочки «докучные».
- Что такое «докучные сказки»? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно)
- Давайте её и расскажем:
Жил был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала!
Повторяют 2-3 ребёнка
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.
Дети называют знакомые сказки.
- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (Быть добрыми, смелыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды)
- Отгадайте задки и скажите, из какой сказки пришёл этот сказочный герой:
Отгадывание загадок:
Вы помните, ребята, была я злой когда – то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю
(Баба – Яга)
Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай, попал я в детски сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
(Бармалей)
А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушел,
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Всё чистотой сияет, ребята вам поклон!
(Федора)
Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,
И на всём белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас ребята, я отыскал друзей
(Кощей)
Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки о чём и не пойму.
Хочу найти я друга, Алёшу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
(Водяной)
Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки
- А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный узелок»
В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Если из узелка я достану доброго героя, то вы все хлопайте, а если злого, то топайте.
(Воспитатель по очереди достаёт картинки со сказочным персонажем, а дети хлопают или топают)
- Дети, Колобку очень понравилось наше путешествие по сказкам, и он предлагает вам нарисовать любимого героя и организовать выставку «В гостях у сказки»
(Дети рисуют сказочных героев для выставки)
В конце занятия дети рассматривают рисунки.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Винни – Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!