Tамара Пономаренко
Интегрированное занятие для старшей группы. «Подарок для Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы «Подарок для Нюши»
Цель занятия
: знакомство с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности обитанию в безводной местности; развивать воображение, память, зрительное восприятие детей, активный и пассивный словарь ребят; воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
мультимедийный экран или ноутбук (готовая презентация); коробка с песком; зеркало; разнообразные украшения (бусины, пуговицы игрушки из киндер-сюрприза).
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы, „Подарок для Нюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Ход занятия:
Педагог: Скажите, ребята, вы мультфильмы любите смотреть? А про Смешариков смотрели? Как зовут этого героя? (Нюша) (Слайд 1)
Ребята, сегодня у Нюши день рождения. И Смешарики, ее друзья - Крош и Ежик,хотят подарить ей что-то необычное. (Слайд 2)
-Как вы думаете, куда они могут пойти за подарком (В магазин подарков, цветов, книг.)
-Ребята, а я знаю куда Смешарики отправились. Послушайте загадку:
Здесь песок один повсюду,
Дождик здесь подобен чуду.
Прямо с самого утра
Здесь ужасная жара.
И воды мы не найдем
Здесь, ребята, днем с огнем. (Пустыня)(Слайд 3)
-Я хочу вам предложить совершить необычное путешествие вместе со Смешариками. Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие (на самолете, на поезде, на машине.)
- В пустыню можно поехать на верблюдах, они прекрасное средство передвижения по песку, их называет кораблем пустыни. (Слайд4)
А несколько верблюдов, идущих друг за другом называют караваном. (Слайд5)
-Ребята, отправляясь в путешествие, мы должны взять с собой все самое необходимое. Что же нам нужно (Варианты ответов детей)
-А сейчас давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Что же все-таки мы возьмем. Подсказка на волшебном экране. (Слайд 6)
-Итак, отправляемся в путешествие, садитесь верхом на своих верблюдов (на стулья)
Рассказ педагога о пустыне.
- Пустыня-это желтое и голубое. (Слайд 8)
Желтое- пески под ногами, вокруг,сколько видит глаз,и еще дальше –за горизонтом. Голубое- небо. Оно в пустыне такое же неоглядное, как и пески. Все в пустыне непривычно и непонятно. (Слайд 9) Гряды золотистых песков – барханы. Ручьи и озера там без воды – летом вода пересыхает. (Слайд 10) Деревья без тени - на них нет листьев. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную погоду, а пасмурную и сырую. Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую травку. Пусто в пустыне.
-А вот и наши Смешарики, посмотрите, они очень удивлены. (Слайд11)Что же они увидели? (Слайд 12)(Спрятавшиеся животные).
- Молодцы, ребята, всех животных увидели и даже песчаную черепаху. А давайте и мы с вами превратимся в черепашек, покажем, как же они по песку передвигаются. (Слайд 13)
Физминутка «Загорать шла черепаха.»
Загорать шла черепаха
И кусала всех от страха:
«Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь.»
Ничего я не боюсь.
(По часовой стрелке, затем против часовой, стоя друг за другом на коленях, дети массажируют друг другу спинки.)
-Теперь садитесь на верблюдов, продолжим путь. (Дети садятся на стулья задом наперед)
Игра «Правда ли?»
В этот час,веселый час
Я поспрашиваю вас.
Посмотрите, туп да туп-
По песку идет верблюд.
Отвечайте, правда ли?
Бродит мишка по пустыне,
Ищет мишка куст малины.
Отвечайте, правда ли?
Поглядите средь барханов
Путь находят караваны.
Отвечайте, правда ли?
Зря вы шубы позабыли-
Летом холодно в пустыне.
Отвечайте, правда ли?
Солнце светит ярко-ярко,
Очень всем в пустыне жарко.
Отвечайте, правда ли?
Вот стихам пришел конец.
Кто ответил - Молодец!
-Ребята, посмотрите, кажется Крош и Ежик нашли подарок для Нюши. Они возвращаются с коробкой. Как вы думаете, что в ней?
(Слайд 14)
-Давайте проверим. Да это же песок! Какой же это подарок?
- Я придумала, мы поможем Смешарикам, сделаем подарок для Нюши. У меня есть зеркало, на котором мы нарисуем песком красивую картину для Нюши. (Вместе с ребятами насыпаем песок на зеркало, рисуем пальчиками различные узоры, украшаем.)
-Вот и готов подарок. (Слайд 15)
Дорогая наша Нюша,
Поздравления послушай:
(ребята по очереди поздравляют.)
Ты картину принимай
И всегда нас вспоминай.
Ребята вытирают руки салфетками, идут их мыть.