дарья коробкова
Познавательное развлечение в средней группе «В гостях у летних месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомить с названиями и очерёдностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком;
- закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов;
- учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по назначению;
-воспитывать интерес к подвижным играм;
-развивать умение действовать сообща.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ предметов, использование ТСО и дидактических пособий);
- словесные (рассказ, беседа);
- практические (дидактические игры);
Публикация «Познавательное развлечение в средней группе „В гостях у летних месяцев“» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: корзина с муляжами фруктов овощей и ягод, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев – месяцев, интерактивная доска для воспроизведения мультфильма, атрибуты для игр – 2 ведёрка, 2 тазика, несколько брызгалок, мелки для рисования на асфальте.
Словарная работа: злаки (пшеница, ячмень, овёс, рожь, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко).
***
Вед. Здравствуйте ребята! Вот и наступила прекрасная летняя пора. Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в «путешествие», в котором мы узнаем много нового и интересного о лете, будем играть и отгадывать загадки. Пусть летнее солнышко услышит нас и увидит, какие мы ловкие, смелые и умелые!
Хочу вам загадать загадку, мои смышлё ные ребятки:
Рано солнце в небе всходит,
Всех нас греет время это.
Каждый год оно приходит.
Как оно зовётся? (Лето).
Вед. Молодцы, ребята. Пора нам с вами отправиться в увлекательное путешествие к братьям – месяцам. Дети встают в круг и говорят заветные слова.
Дети. «Ты катись, катись, колечко мимо нашего крылечка, мимо осени, зимы и красавицы весны. К лету красному спеши, все богатства покажи…»
На импровизированной поляне сидят три мальчика. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а третий – в венке из колосьев разных злаков он держит большую корзину с овощами и фруктами.
Братья – месяцы. Здравствуйте, люди добры, мы братья - месяцы. С чем вы к нам пожаловали, какого добра ищите?
Вед. Мы хотим с вами поближе познакомиться. Мы с ребятами знаем, что летние месяцы богаты и на солнечное тепло, и на урожай!
Братья – месяцы. Да, богатств у нас не счесть, и мы с удовольствием о них не только расскажем, но и покажем.
Июнь. Я Июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пеньем птиц и первыми витаминами.
(Рассказ сопровождается отрывком из мультфильма «Дед Мороз и Лето»)
Угадайте-ка, ребятки, какие цветы расцвели на моей лужайке?
Расцвели сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка.).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
Дунул ветерок –
Остался стебелёк.
(Одуванчик.)
Как войдёшь ты в рожь,
Там цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк.)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк,
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
(Тюльпан).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик.)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак.)
Вед. Братец Июнь, интересные у тебя загадки, а вот наши ребята знают стихи о цветах.
1-й ребёнок
Уронило солнце, лучит золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнышка маленький привет.
2-й ребёнок
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав.
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки –
Только улыбаются в ответ.
3-й ребёнок
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо,
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнётся над травой
У солнечной тропинки.
Июнь. Отличные стихи. А теперь я предлагаю вам оформить нашу импровизированную клумбу, выбирая согласно загадкам и стихам нужные цветы.
(Дети «собирают клумбу» с помощью макетов цветов)
Июль. А теперь заходите ко мне в гости. Я второй месяц - Июль, самый жаркий, но за то у меня для вас столько интересного припасено. Какие летние развлечения вы любите?
Дети. Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать фрукты, ягоды.
Июль. Тогда, давайте поиграем с вами в весёлые подвижные игры!
Проводятся подвижные игры.
1.«Перенеси воду в таз».
2.«Кто дальше брызнет».
3.«Дождя не боимся».
Июль. В моей кладовой очень много ягод, они вкусные и сладкие, но попадаются и те ягоды, которые есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.
(Дети выбирают муляжи съедобных, спеющих только в это время года, ягод и кладут их в лукошко.)
Июль. Как хорошо вы знаете ягоды. А те, которые вы не положили в лукошко, несъедобные, ядовитые. Это - вороний глаз и волчье лыко. Их нельзя брать в руки. Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.
Август. Теперь и моя очередь пришла вас в гости пригласить. Я - Август, месяц сбора урожая, корзина у меня, посмотрите, какая тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках?
Дети. Это колосья пшеницы, хлеб.
Август. Правильно, хлеб – это самое большое богатство в моей кладовой, недаром его называют золотом.
(Август показывает слайды с изображением злаковых культур)
Посмотрите на эти колосья – это овёс, из него получают зёрна для овсяной каши.
Это - рожь – из её зёрен делают муку и пекут очень полезный хлеб.
А из ячменя ваши повара готовят ароматную ячневую кашу.
Видите, все колосья отличаются друг от друга. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Хотите посмотреть, что в моей корзинке лежит?
Дети. Овощи и фрукты. Как их много!
Август. Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить, а из чего разносолы аппетитные получить?
Вед. Для того что быстрее нам помочь Августу, давайте разделимся: одни будут складывать в корзинку фрукты, а другие- овощи в свою корзинку.
(Дети разбирают муляжи овощей и фруктов, раскладывают их в соответствующие корзинки.)
Август. Ай да молодцы!
Вед. Спасибо, вам братья – месяцы. Многому вы нас научили, много тайн открыли.
Братья – месяцы. А вы узнали, где богатство природное найти?
Дети. Да, в полях, лесах, садах и огородах. Богатство – это дары природы, необходимые для здоровья и жизни человека. Пусть в ваших кладовых всегда спеет богатый урожай.
Братья – месяцы. А теперь ребята, мы предлагаем вам изобразить на асфальте, все то, что вам запомнилось из того, что вы сегодня узнали.
(В конце развлечение проводится награждение всех участников)