Оксана Тимошина
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «В гостях у Лесовичка»
Во 2 младшей группе
Программное содержание:
Задачи:
- Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
- Обогащать активный словарь прилагательными : белый, холодный, пушистый, легкий, мягкий.
- Уточнить представления о зиме. формировать представления о целостности картины мира, расширять кругозор детей.
- Формировать у детей представления о зимующих птицах.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия.
(стук в дверь входит лесовичок).
Лесовичок : Здравствуйте ребята!.
Дети: Здравствуй, Лесовичок.
Лесовичок : Ребята, помните мы были с вами в осеннем лесу?
Дети: Да.
Лесовичок : Давайте сегодня отправимся в зимний лес?
Дети : да.
Лесовичок : Какое сейчас время года?
Дети : зима.
Лесовичок : правильно.
-Какой снег?.
Дети: пушистый, холодный, мягкий, колючий, легкий, красивый.
Лесовичок : Зима вступила в свои силы. Дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
-Как живется зимой птицам?
Дети:. (голодно птицам, насекомые спят, ягоды под снегом).
Лесовичок : Как вы думаете, птички зимой хорошо кушают?
Дети: мало корма находят птицы зимой., потому что он под снегом.
Лесовичок : действительно с утра до вечера ищут себе, крохи, пропитания.
Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.
В суровые годы из 10 синиц за зиму выживают только одна.
Девять погибают.
Жалко.
Лесовичок : Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Дети : мы.
Лесовичок : правильно, птицам на помощь должны придти люди. И надо помочь птицам.
-Как?
Дети:.
Лесовичок : предлагаю варианты, на картинках изображены кормушки для птиц. Посмотрите внимательно и выберете ту, которые вы хотели сделать.
Дети выбирают, делают кормушки совместно с лесовичком.
Лесовичок : Чем же будем их кормить?
Дети:.
Лесовичок : Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила :
-не сорить, пакеты пластиковые не бросать, не оставлять мусор.
-подкармливать в одном и том же месте.
-кормить регулярно.
-корма класть немного, именно для того, чтобы покормить, поддержать в трудную минуту.
Лесовичок : Ребята во время кормления птиц интересно за ними наблюдать, как они быстро слетаются. Как будто сообщают друг другу.
-Какой внешний вид?.
_ Что едят разные птицы?.
_ Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно отрыть для себя множество птичьих тайн.
Сделаем сейчас кормушки из коробок из под сока и покормим птиц на нашем участке хлебом.
Зимой холодно и голодно им.
Остальные кормушки вы донесете, сделав их с родителями, и разместим их на участке.