Получи документы

Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня «Путешествие в деревню»

Ирина Булатова
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня «Путешествие в деревню»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»

Методическая разработка для детей с общим недоразвитием речи

3 уровня

«Путешествие в деревню»

Подготовили:

учитель – логопед Волкова С. Б

воспитатель

старшей «А»группы

Булатова И. В

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Кинель 2019г.

Конспект занятия учителя – логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

«Путешествие в деревню»

Цель:

Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные задачи:

а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;

б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних животных;

Развивающие задачи:

а) развивать внимание, память, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи :

а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.

Оборудование к занятию :

обруч, канат, гимнастические палки, вата, фломастеры, клей, салфетки, рисунок овечки. Дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия:

I. Оргмомент.

(Дети заходят в группу. Их встречает бабушка (воспитатель).

- Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть в своём домике! Проходите! У нас в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки, а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч, и теперь по брёвнышку приставным шагом (по канату). Вот и добрались! (Физическая культура/социализация)

II. Основная часть.

1. Я даже знаю, зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных? Когда Вы отгадаете мои загадки, мы поймем, что это за животные.

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком (Свинья)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –.

(Собака)

Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка)

Чей там хвост и чья там грива

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это резвая (Лошадка)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова, А зовут её … (Корова)

Любит сочные луга,

Завитком его рога,

Не жалеет лба в бою,

Людям дарит шерсть свою. (Баран)

- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком, человек за ними ухаживает: кормит, поит, убирает за ними).

Ребята давайте поиграем в игру с мячом: «Веселые детеныши - один, много»

Я вам буду называть домашнее животное, а вы его детеныша.

Например: корова - один теленок, много телят.

Лошадь –один жеребенок, много жеребят.

Баран – один ягненок, много ягнят.

Собака - один щенок, много щенят.

Кошка –один котенок, много котят.

Свинья – один поросенок, много поросят.

-Молодцы, ребята вы очень внимательные!

А теперь давайте поиграем в игру: «Четвертый лишний»

Корова, собака, тигр, кошка.

Медведь, кошка, кабан, олень.

Баран, машина, лошадка, свинья.

-Молодцы, ребята вы очень внимательные!

А перед тем как приступить к новому заданию, давайте выполним пальчиковую зарядку: «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

-Молодцы ребята!

- Ребята, давайте пройдем сами сделаем с вами домашнее животное, для этого у меня есть заготовки и вата, вы уже догадались какое животное мы с вами будем делать? правильно - барана.

Физминутка (на поляне)

«Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

-Немножко размялись, а теперь я хочу вас пригласить за столы.

- Посмотрите, ребята, какие у на барашки получились.

- Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы сегодня были очень внимательными и активными.

III. Итог занятия.

А теперь разложим наши работы на столе, и у нас получилось так, что много овец.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД