Александра Парамошкина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:. Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Ход Од
Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят Кисточка и Карандаш. Они спорят.
Кисточка. Я самая главная, без меня ничего нельзя нарисовать.
Карандаш. Нет! Я! Без меня в рисовании тоже не обойтись!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у художника“» размещена в разделах
Воспитатель. Постойте, друзья! Не надо спорить. Давайте спросим у детей, кто из вас главный. Скажите, ребята! (Ответы детей.) Да, мы с вами в затруднительном положении. Но есть выход. Давайте спросим у Ольги Владимировны. Она должна знать, ведь она — художник.
Дети вместе с Кисточкой и Карандашом отправляются в изостудию, где разложены и развешены работы Ольги Владимировны.
Воспитатель. Ольга Владимировна, мы оказались в затруднительном положении.
Кисточка. Да, да! Скажите, ведь я самая главная!
Карандаш. Нет! Я!
Ольга Владимировна : Подождите, не спорьте! Мы сейчас выясним этот вопрос. Ну а раз вы пришли ко мне в гости, я хочу немного познакомить вас с моими работами и с тем, чем я занимаюсь. Посмотрите, все эти картины нарисовала я. Как вы знаете, я художник — человек, который любит рисовать, лепить, видит красоту и создает ее. Этому я учу и ребят. Приходите в мастерскую, и я научу вас правильно подбирать краски, рисовать разные узоры. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? Правильно, здесь нарисована осень. Осенью я долго ходила по лесу, рассматривала деревья, траву, а потом все это нарисовала. Эту картину я рисовала акварелью. Когда художник рисует природу — лес, деревья, траву, — получается пейзаж. А вот на этой картине изображена моя бабушка. У нее добрые глаза и мягкая улыбка. Бабушка любит вязать. За этим любимым занятием я ее и нарисовала. На этой картине я нарисовала свою доченьку Машеньку. Ей четыре года. Посмотрите, какие у нее веселые глазки. Она смотрит на вас и как будто говорит: «Давайте поиграем!» Машенька веселая, добрая девочка. Она ходит в детский сад, любит играть в куклы. А еще она любит рисовать. Вечером, когда все дела переделаны, мы с Машенькой берем карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда художник изображает людей, получается портрет. Портреты моей бабушки и дочки Машеньки я рисовала карандашом.
Воспитатель. Ребята, скажите, какие дела могут быть у Ольги Владимировны после работы?
Дети. Стирать, убираться, ходить в магазин, за дочкой в детский сад, готовить.
Воспитатель. Правильно, а кроме этих дел и рисования, чем вы любите заниматься?
Ольга Владимировна. Я люблю вязать, шить. Посмотрите, вот этот костюм сшила я сама. Для своей дочки Машеньки я шью платье. Как и все девочки, она очень любит наряжаться.
Воспитатель. Ольга Владимировна, вы что-то рисовали, а мы вас отвлекли. Покажите нам, пожалуйста, и расскажите, что вы хотели нарисовать.
Ольга Владимировна. А вы попробуйте отгадать. Посидите и посмотрите, как я буду рисовать. Сначала я сделала набросок карандашом, расположила части рисунка на листе бумаги. А теперь беру краски и кисть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как Ольга Владимировна старательно, аккуратно выполняет работу; как ловко, быстро проводит кистью толстые и тонкие линии; закрашивает, не выходя за контур. Краски не смазываются, кисть в ее умелых руках послушная. Ольга Владимировна, как вы научились так красиво рисовать?
Ольга Владимировна. В детстве я очень любила рисовать. Рисовала везде: на стене, зеркале, столе, даже платье себе разрисовала. Сначала у меня получалось не очень красиво. Линии были кривые, краски смазывались, растекались. Мама учила меня правильно держать кисть, брать краски, аккуратно закрашивать. Сначала мы вместе рассматривали травку, цветы, небо, деревья, а потом все это зарисовывали. Когда я видела красивую бабочку или цветок, мне сразу же хотелось их нарисовать, чтобы эту красоту увидел еще кто-нибудь. После окончания школы я училась в институте, на художественно-графическом факультете. А теперь я учу детей рисовать и видеть красивое вокруг.
Воспитатель. Ребята, какая же Ольга Владимировна молодец! Как она много умеет! У нее золотые руки! И сама она добрая, ласковая. Подарите Ольге Владимировне ласковые, добрые слова.
Ольга Владимировна. Спасибо, ребята! А я хочу подарить вам картину, которую сейчас рисовала. Вы украсите ею свою группу.
Кисточка. Стойте! Погодите! А ведь вы не сказали, кто из нас главный: я или Карандаш?
Ольга Владимировна. Ну, мне кажется, ребята теперь смогут ответить. Они уже догадались.
Дети отвечают: главных нет, и без кисточки, и без карандаша в рисовании не обойтись.
Воспитатель. Подружитесь, Карандаш с Кисточкой, и не ссорьтесь больше. Спасибо вам, Ольга Владимировна, за подарок.
Ольга Владимировна. Ребята, я хотела попросить вас помочь мне. Видите вот этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их.
Воспитатель. Конечно, мы поможем. Мы раскрасим в группе и принесем вам матрешек.
Ребята прощаются и уходят в группу.