Эндже Мухамадиева
«В гостях у бабушки». Занятие для детей первого младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки.
Занятие для детей первого младшего возраста.
Цель. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено, развивать мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, жёлтые цыплята,выполнять имитационные движения, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по заказу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приёмы, воспитывать желание помогать, радовать взрослых.
Ход занятия.
Дети свободно сидят вокруг воспитателя.
Публикация «„В гостях у бабушки“, Занятие для детей первого младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель. Мы сегодня идём в гости к бабушке. Все встали друг за другом, вы будете вогончиками, а я поровозом.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят:» Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.
Из дома выходит бабушка.
- Здравствуйте, дети.
- Здравствуй бабушка.
Слышится кудахтанье курицы. Бабушка показывает игрушечную курочку.
Бабушка. Ребята, кто к нам в гости пришёл? (курица, курочка ряба).
Воспитатель. Какая она? (большая, пестрая, рябенькая, красивая). Покажите, где у курочки глазки, крылья. (дети показывают и называют). А это что у курочки? (хвост, лапки). Где у неё клюв? (дети показывают и называют.) А чем кормят курочку? (Ответы)
Воспитатель. (громко кудахчет за курочку). Ребята, почему курочка так кричит? (ответы). Давайте у неё спросим. (воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка.). Она очень волнуется: потерялись её цыплятки. Как же ей помочь? (ответы). Давайте поможем бабушке и курочке найти цыплят. (Дети ищут, и принесут игрушечных цыплят). Дети подходят к столу, становятся вокруг воспитателя. Воспитатель делает детям массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна,выжимание и др.
Аппликация «Цыплёнок». Воспитатель намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают их пшеном,воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта зерном.
Воспитатель. Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась! ( курочка рассматривает цыплят: «Ой, каких красивых, кругленьких,жёлтеньких,пушистеньких цыпляток вы мне сделали!») Из чего мы сделали цыплят? (из пшена). Какого она цвета? (жёлтые.)
Курочка опять начинает беспокойно кудахтать.
Воспитатель. Снова наша Курочка Ряба кудахчет! Куда она нас зовёт? Наверное, погулять на полянку. Пойдёмте вместе с курочкой.
Игра»Вышла курочка гулять». Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате, свежей травки пощипать, а за ней ребятки (дети идут за воспитателем, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем, не ходите далеко! Лапками гребите (топают ногой, зёрнышки ищите!
Съели тостого жука (стучат пальцем об пол, земляного червяка, выпили водицы (наклоняются, полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель отходит от детей) ,не ходите далеко!
Бабушка. Дети, у меня во дворе есть очень много домашние животные. Я буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подаёт голос.
Игра «кто как кричит?»
Бабушка. Спасибо вам дети. Вы очень много знаете, и помогли мне найти цыплят.
Воспитатель. Вот как замечательно мы погуляли и помогли бабушке! А теперь пора и в обратный путь. (дети встают друг за другом и возвращаются) Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите-ка,она снесла для вас яичко потому что вы нашли её цыплят., Яйцо непростое, а золотое. (открывает большое яйцо. Там угощение. для детей.)