Качанова
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида
с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»
Тема “Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО”
Воспитатель: Качанова Е. Н.
2021г
Сегодня мы поговорим об современных игровых технологиях и их эффективном использовании в работе с детьми раннего возраста. Вначале давайте вспомним, что же означает «Технология»
Публикация «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение ребенка со стороны взрослых.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.
Изучая материалы ФГОС видно, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, обучение должно входить в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр :
1. Игры в парах – способствуют становлению субъектного эмоционального – положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении.
2. Совместные игры с несколькими партнерами – эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально – практическое взаимодействие с группой сверстников.
3. Пальчиковые игры – дети подражают друг другу
4. Хороводные игры – созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников.
5. Совместные игры с предметами – помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре.
6. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью.
7. Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи : описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
8. Настольно – печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явление живой и неживой природы. Они разработаны по видам «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно – печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.
9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.
Сегодня я хочу вам более подробно рассказать об одной из замечательных авторских игр Воскобовича «Разноцветные Лепестки».
Игры разработаны для детей разного возраста: сегодня мы поговорим о применении данного пособие для деток раннего возраста.
Разноцветные лепестки Ларчик – это обучающее пособие, направленное на изучение формы, цвета и размера.
Все Лепестки легко отсоединяются, и легко соединяются между собой. Вот такие вот лепесточки разных цветов и размеров. Они очень приятные на ощупь. Материал довольно плотный и шершавый для развития мелкой моторики.
У меня лепестки сделаны из фетр но вы дома можете их изготовить из цветной бумаги или цветного картона.
Что развивает? спросите вы.
Как и все, развивающие игры Воскобовича, это пособие способствует всестороннему развитию ребенка:
Знакомит его с представлениями о цвете и размере.
Учит считать, определять порядковый номер.
Формирует пространственные представления (над, под, слева, справа).
И не только! Игра способствует развитию умений считать, отсчитывать нужное количество лепестков, определять порядковый номер.
Развивает внимание, память, воображение и чувство прекрасного.
Способствует интеллектуальному развитию.
Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета : красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.
А теперь вашему вниманию я хочу представить примеры некоторых игр:
1) Цветок с разными лепестками. Выкладываем по одному лепестку на основе и проговариваем, как называется цветок: одноцветик, двуцветик, трехцветик и т. д. Какие цвета он при этом использует?
2) Найти цветок. Выложите несколько «цветков» с разным количеством лепестков и попросите малышей найти «цветочек» с наибольшим количеством лепестков.
3) Продолжи последовательность лепестков и просим ребенка продолжить ее, соблюдая цвет и размер.
4) Графические диктанты. Диктуем ребятам инструкцию, как выложить лепестки. К примеру: средний зеленый, красный большой, синий маленький и т. д. Дети должны правильно выстроить цепочку, ориентируясь только на слух.
А давайте теперь с вами поиграем в очень интересную и познавательную игру, в которую любят играть наши малыши «Цветы».
Целью данной игры является: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».
И в заключении хочу сказать, что в настоящие время основная задача современной игровой технологии является позиция ребенка в воспитательное-образовательном процессе, отношения со стороны взрослого. Мы в общении с детьми придерживаемся положения. Не рядом, а вместе. Одна из главный наших целей содействовать становлению ребенка как личности. Спасибо за внимание.