Елена Матвеева
Конспект занятия «В гости к зимующим птицам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать представления детей о зимующих птицах
Задачи:
- Расширить представления детей о зимующих птицах
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
- Развивать активность, стремление на добрые дела
Ход
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Все вместе:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
Публикация «Конспект занятия „В гости к зимующим птицам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
И друг другу улыбнитесь!
Дети идут хороводом под музыку (магнитофонная запись Ушаковой).
Все садятся.
Под музыку входит девочка – Снегурушка (из сказки «Снегурушка и лиса»)
Снегурушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурушка. Я хочу с вами подружиться. Но прежде хочу узнать, как зовут вас.
Воспитатель: Я сейчас буду бросать вам этот веселый мяч, а вы называть Снегурушке свое имя!
Снегурушка: Я очень рада с вами познакомиться. На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц. Они все разные: большие и маленькие. А как их зовут, не знаю. Вот я их сфотографировала и вам принесла фотографии. Может, вы их знаете?
Воспитатель: Садись, Снегурушка, мы всех этих птиц знаем и сейчас тебе о них расскажем
Перед детьми показываются слайды с изображением зимующих птиц, дети называют изображения птиц ( ответы детей: воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.).
Воспитатель: Ребята, а как назвать, одним словом птиц, которые остаются на зиму? ( Ответы детей: зимующие)
Воспитатель: Послушай Снегурушка стихи про зимующих птиц
Выходят дети, на голове шапочки с изображением птиц : воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.
1 ребенок.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка
Серая рубашка.
2 ребенок.
Скачет сорока по ельничку,
Бьет хвостом по метельничку
Холодно сороке без шубки скакать,
Плачет сорока,
Да негде взять.
3 ребенок.
Вот ворона сидит на заборе
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы
Наступила пора непогоды.
4 ребенок.
Жили – были две синицы
Чем же будем мы кормиться?
Ведь кругом белым – бело,
Все полянки замело.
5 ребенок.
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой
Дети садятся.
Воспитатель: Вот эти птицы зимой зимуют вместе с нами! А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру. Игра называется «Птички в гнездышке сидят».
Игра «Птички в гнездышке сидят»
На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Полетать они хотят
И летят, летят, летят.
Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: Правильно кормушка.
Показываются слайды кормушки
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, птицам, которые не улетают в теплые края, зимой голодно. Если птица голодная, то она погибает. И чтобы помочь им выжить в сильные морозы, мы должны о них заботиться.
Снегурушка: Ребята, а на нашем участке есть кормушки? Вы кормите птиц? Молодцы ребята! Я тоже сделаю кормушку, повешу у себя в саду, и буду каждый день кормить птиц.
Воспитатель: А когда наступит весна, птицы порадуют нас своим красивым пением. Давайте послушаем, как они поют.
Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».
Снегурушка: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Я сегодня о многом узнала. До свидания!
Снегурушка уходит под музыку
Воспитатель: Вот наше развлечение и закончилось. Ребята, давайте будем любить, и беречь птиц, заботиться о них. Жалейте и подкармливайте птиц зимой.