Получи документы

Конспект дидактической игры для детей 4–6 лет «В гости к животным»

Чайка Татьяна Викторовна
Конспект дидактической игры для детей 4–6 лет «В гости к животным»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к животным

(дидактическая игра для детей 4-6 лет)

Описание работы: Данная игра может использоваться воспитателями и учителями-логопедами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игра направлена на закрепление лексических тем, закрепление зрительно-пространственных представлений, обогащение словарного запаса. Игра поможет заинтересовать ребенка и провести образовательный процесс в игровой форме, что очень понравится детям.

Публикация «Конспект дидактической игры для детей 4–6 лет „В гости к животным“» размещена в разделах

Цель: обогатить словарный запас, закрепить лексические темы, развитие пространственной ориентации на бумаге, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Задачи:

- развитие зрительно-пространственных представлений, ориентировка на плоскости, усвоение понятий право – лево, верх – низ, середина, между, по диагонали;

- закрепить лексические темы «Дикие животные», «Название жилищ животных», «Домашние животные»;

- закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных;

- закрепить правильное употребление предлогов в, под, из, из-под;

- закрепить употребление существительных в творительном, дательном падежах, единственном и множественном числе.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку про героя из сказки.

«На голове его колпак, Но околпачен будет враг» (Буратино)

«В гости к бабушке пошла, Пирогов ей отнесла» (Красная шапочка)

«Была она артисткой прекрасной, в театре Карабаса» (Мальвина)

«Живет на крыше высоко и любит сладкое варенье» (Карлсон)

Воспитатель: Сегодня этот герой будет путешествовать вместе с нами, и помогать выполнять задания.

Воспитатель: Поставь Буратино в середину листа. Перейди влево на 1 клетку и вверх на 1 клетку. Что это?

Ребенок: Будка.

Воспитатель: Кто живет в будке?

Ребенок: собака

Воспитатель: К кому в гости ты попал?

Ребенок: к собаке

Воспитатель: Будка чей дом?

Ребенок: Будка – собачий дом.

Воспитатель: Собака домашнее или дикое животное?

Ребенок: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Посади собаку рядом с будкой.

Воспитатель: Сколько слогов в слове собака?

Ребенок: три слога.

Воспитатель: Назови все звуки последовательно.

Ребенок: С О Б А К А

Воспитатель: Какой звук первый?

Ребенок: Звук [с]

Воспитатель: Чем ты накормишь собаку?

Ребенок: Косточкой.

Воспитатель: Молодец. Давай посмотрим, что растет рядом с будкой справа на карточке.

Ребенок: Куст.

Воспитатель: Кто может спрятаться под кустом?

Ребенок: заяц

Воспитатель: Посади зайца под куст. Где сидит заяц?

Ребенок: Заяц сидит под кустом.

Воспитатель: Чем накормим зайца?

Ребенок: Зайца накормим морковью.

Воспитатель: Сколько слогов в слове заяц?

Ребенок: Два слога.

Воспитатель: Опустись на две клетки вниз. Что ты видишь?

Ребенок: Это берлога.

Воспитатель: Берлога – это чья?

Ребенок: Берлога – медвежья.

Воспитатель: Сколько слогов в слове медведь?

Ребенок: Три слога.

Воспитатель: Какой звук первый?

Ребенок: звук [м’]

Воспитатель: Дай характеристику звука.

Ребенок: согласный, звонкий, мягкий.

Воспитатель: Чем накормим медведя?

Ребенок: медом, малиной.

Воспитатель: Молодец.

Вопросы по карточке задаются аналогично.

В конце игры воспитатель просит вспомнить всех животных, их жилища. Карточка постепенно заполняется полностью. Данная игра поможет закрепить в индивидуальной работе все знания, полученные во время групповой работы.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры для детей 4–6 лет «В гости к животным»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры для детей 4–6 лет «В гости к животным»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД