Райля Гилязова
Конспект ОД «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область. «Физическое развитие»
Раздел. «Физическая культура»
Тема. «В гости к зайчику»
Возрастная группа: младшая
Выполнила: воспитатель
Гилязова Р. И.
Туймазы - 2018 год
Задачи.
Образовательные
1. Формировать умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Публикация «Конспект ОД „В гости к зайчику“» размещена в разделах
2. Учить детей ходить боком по канату. Сохранять правильную осанку и равновесие при ходьбе;
3. Развивать ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Развивающие.
1. Развивать двигательную активность детей;
2. Развивать правильное дыхание
Воспитательные.
1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Средства реализации: игрушка зайка, кубики, канат, письмо, игрушка лисичка.
Время занятия: 15 минут.
I. Вводная часть.
Построение в круг.
Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад, я сегодня встретила почтальона. Оказывается, он шел к нам в детский сад, в нашу группу «Солнышко», чтобы передать нам письмо. Хотите, узнать, кто прислал нам письмо?
Дети: да
Воспитатель: загадка поможет найти нам ответ: «Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: правильно, заяц, прочитаем письмо?
«Привет друзья, я очень-очень жду, чтобы ко мне пришли играть мальчишки и девчонки. Заяц»
Воспитатель: ребята, отправимся к зайке в гости?
Повернулись друг за другом!
1-я часть. Ходьба и бег по кругу.
Воспитатель: собираетесь-ка, друзья!
Отправляться в путь пора!
Мы идем, мы идем (Ходьба по кругу)
Весело шагаем!
Мы идем, мы идем
Ножки поднимаем!
Побежим, побежим (Легкий бег)
Прямо по дорожке
Вот какие у ребят, быстрые ножки.
Снова мы друзья идем (Ходьба с восстановлением дыхания)
Выше ноги поднимаем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик через стороны вверх, перенести в другую руку; опустить кубик вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик к груди. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки на пояс. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик подняли на вверх, держим двумя руками. Наклоны вправо (влево).Делаем «качельку». Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик к груди. Прыжки на двух ногах на месте вокруг себя. (3–4 раза).
Ну что ж, надо дальше отправляться. Впереди препятствие…
II. Основная часть
Основные виды движений.
1. Упражнение на равновесие "Ходьба боком по канату». Дети строятся в колонну. Выполняют ходьбу боком приставным шагом по канату. Руки на пояс. (2–3 раза).
Воспитатель: чтобы к зайцу нам пройти
Надо ручеек пройти.
Теперь мы с вами превратимся в лягушек
2. Прыжки на корточках с опорой на руки.
Игровое упражнение "Лягушки-попрыгушки". На одной стороне зала на полу лежит канат - это "болотце". Дети-"лягушки-попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.
Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за канат, произнося: "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас встречает! (мягкая игрушка Зайчик)
Заяц: здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Не хотите поиграть со мной мою любимую подвижную игру?
III. Заключительная часть
Подвижная игра «Зайчики и лисичка».
По лесной лужайке,
Разбежались зайки. Дети прыгают как зайчики по группе.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. «Зайчики» присаживаются, «роют лапкой».
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка. Воспитатель держа, лисичку бегает между
Ищет, где же зайки, детьми.
Зайки - побегайки.
Ходьба по кругу. Восстановления дыхания.