Ирина Мещерякова
Познавательное занятие во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к солнышку»
Познавательное занятие во второй младшей группе
Задачи. Образовательные: формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять понимание различий между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, различать мужскую и женскую одежду. Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные: формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Материал. Круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разным запахом (чеснок, апельсин, солнышко, фланелеграф, две бумажные куколки и предметы одежды, коробка с сюрпризами (самолеты, машинки, солдаты, куколки, бабочки).
Предварительная работа. Загадывание загадок о частях тела; беседа «Я - мальчик, я – девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «Одень куклу Машу», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес».
Последовательность работы
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья у доски. На доске изображение круга желтого цвета.
Воспитатель. Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг). Правильно. А на что он похож? (Ответы). Скажите, какого цвета круг? (Желтого). Подумайте, на что же похож желтый круг? (На солнышко). Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков).
Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучику.
Воспитатель. Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое. Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно улыбнулось нам? (Глазки).
Воспитатель (выкладывает внутри круга глаза). Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками, что происходит? (Ничего не видно). Теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (Носа).
Воспитатель выкладывает в кругу нос.
Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он нужен? (Дышать). Давайте подышим вместе. Что еще могут делать наши носики? (Нюхать). Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете?
Воспитатель открывает перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того, как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например, запах чеснока. Дети при помощи воспитателя отмечают, что запах апельсина – приятный, запах чеснока – резкий.
Воспитатель. Чего же не хватает на этом лице? (рта, воспитатель выкладывает рот). Скажите, а рот у вас есть? Для чего он вам? (Есть, говорить). А петь наши ротики умеют? (Дети поют). Молодцы, красиво спели! И с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко. Улыбнулось, заиграло! А сейчас – сюрприз. Закройте глаза. Раз, два, три…
Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучили. А у вас есть лучики? (Нет). А что же у вас вместо лучиков? (Руки, ноги, голова). Что вы делаете руками? (Лепим, рисуем). Что вы делаете ногами? (Ходим, бегаем). А теперь ручкам и ножкам можно отдохнуть.
Наши ножки топают
Дружно! Еще веселее!
Наши ручки хлопают
Дружно! Еще веселее!
По коленкам ударяют
Тише, тише, тише!
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились,
Ниже, ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель. Солнышко, посмотри, как наши дети справятся с заданием. (Предлагает детям сесть на стулья, предоставляет два одинаковых макета человека на фланелеграфе). Посмотрите, к нам в гости пришли малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи? (У них ноги, руки, голова). Посмотрите друг на друга, неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка? Чтобы это определить, давайте подберем для наших малышей вещи. Для мальчика - рубашку, шорты, сандалии, галстук, а для девочки - платье, туфли, бант. (По окончании работы хвалит детей.) Молодцы! Хорошо постарались. Всё выполнили: одели, обули.
Солнышко. Спасибо вам, ребята, за работу! А у меня для вас приготовлены подарки: одни для девочек, а другие для мальчиков.
Воспитатель вносит сундучок с подарками (для девочек - бабочки, цветочки, куклы и т. д., для мальчиков - машинки, самолёты, солдаты и т. д.). Дети выбирают для себя подарки.
Солнышко. У вас так интересно! Мне очень понравилось, как работали мальчики и как работали девочки. Я обязательно приду к вам еще. До свидания!