Ирина Захарова
Конспект занятия в младшей группе «В гости к кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе в гости к кошечке.
Программное содержание:
• Формировать и расширять знания детей о кошках.
• Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)
• Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи.
• Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
• Побуждать детей отвечать на простые вопросы.
• Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к кошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
• Развивать предметную деятельность
• Формировать интерес к играм с водой
• Закреплять основные цвета
Предварительная работа:
• Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
• Создание предметно-развивающей среды в группе.
• Прослушивание песен «Серенькая кошечка», «У котенка лапки…»
• Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
• Инсценировка воспитателем потешек о кошках с помощью варежкового театра.
• Подвижная игра «Догони киску».
Материал: мешочек, кошка и мышка из варежкового театра, таз с водой фартуки, сачки, рыбки
Методические приемы:
• Сюрпризный момент
• Рассматривание игрушки
• Вопросы к детям
• Образец
• Речевой
• Повторное проговаривание
• Физкультминутка
• Игровая ситуация
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мурлычет? (фонограмма) Кто же это? (Воспитатель подходит к мешочку на полу) Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! (из мешочка раздается мяуканье). Ребята, кто же туда забрался? (Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой из варежкового театра) Давайте поможем кошечке выбраться, дружно её позовем.
Дети: Кис-кис-кис!
«Я кошечка — серый хвостик,
в гости к вам шла,
мешочек нашла,
залезла в мешок,
а вылезти не смогла».
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.
Да красавица какая, смотрит на ребят она.
Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.
Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют) А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. (Воспитатель играет его хвостиком) Какой хвостик красивый у кошечки, она хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!
Воспитатель: Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки. (Показывает). (Кошка лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)
- Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) Саша, что это?
(ребенок показывает и называет)
- Молодец.
- Ребятки, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.
Кошка: У котенка лапки -
Мягкие подушки,
А внутри — царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка!
Воспитатель: Ой, киска, не поймала мышку! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.
Самомассаж «Кошка».
У нашей кошки шерстка гладкая…гладит воспитатель кошку
А у деток волосики? Тоже. гладят себя по голове
У нашей кошки лапки мягкие…гладит воспитатель лапки кошке
А у деток ручки? Тоже. поглаживают кисти рук
У нашей кошки ушки красивые…показывает ушки кошки
А у наших деток ушки? Тоже. пощипывают ушки
У нашей кошки носик маленький…показывает носик кошки
А у деток носик? Тоже. гладят носики
Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «Мяу, мяу».
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Хотите я вас превращу в котяток? Помяукайте как котятки!
Дидактическая игра «Клубочки» Все любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Ребятки, хотите поиграть с клубочками?
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Игра с водой.
Ребятки, кажется наша кошечка загрустила, наверное, она проголодалась? Давайте наловим для нее рыбки? Ребятки, пойдем к нашему озеру. Посмотрите, сколько рыбок плавает. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочиться. Посмотрите, я взяла сачок и ловлю им рыбку, положу ее в ведерко. Вот так! Ребята, наловите рыбки для кошечки.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать!
(Если у детей не получается ловить сачком рыбку, взрослый помогает им) Кошечка хвалит детей за удачный улов и выясняет какого цвета они поймали рыбок.
Воспитатель: Ребятки, сколько мы поймали рыбок, посмотрите! И кошечка наша стала веселой.
Кошечка : спасибо вам ребятки: поиграли со мной, накормили меня рыбкой. А теперь мне пора домой к своим котяткам, до свидания.
Воспитатель: До свидания, кошечка, приходи к нам еще в гости!
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают) Вижу как вы улыбаетесь, но почти не услышала, как вы поздоровались, наверное, вы еще не совсем проснулись? А может, друг друга разбудим веселой песенкой?
Коммуникативная песня – игра «Здравствуйте» (авторская)
( диск: «Сонюшка» (упр. Массаж)»
Мы ручки сейчас разбудим, мы ручки сейчас разбудим- здравствуйте!
(поочередно гладят ручки друг другу)
Мы ножки сейчас разбудим, мы ножки сейчас разбудим — здравствуйте!
(ручками гладят ножки друг другу)
Теперь мы все улыбнемся, друг другу мы улыбнемся — здравствуйте!
(Улыбаются друг другу, громко проваривают: «Здравствуйте)
Муз. руководитель: Как звонко вы поздоровались в песенке!
Из-за двери вдруг слышно: «Мяу, Мяу»
Муз. руководитель: А кто это к нам в гости просится? Пойду, посмотрю….
Муз. руководитель вносит игрушку Кошку.
Муз. руководитель: Да это же киса к нам пришла, наверное, кушать захотела
Елена Николаевна покормим кошечку?
Слушание: Песня «Я и Кошка» ( диск: «Сонюшка»)
Исполняют воспитатель и муз. руководитель с показом действий с предметами и сюжетной игрушкой по содержанию песни.
Муз. руководитель: Вот какая кошечка красивая пришла к нам в гости.
Воспитатель: Это у кисы ушки? Это у кисы лапки? Это — хвостик. Дети проговаривают
Мы с кошечкой подружимся, споем о ней песенку.
Подпевание песни «Кошка» муз. Александрова.
Муз. руководитель: Как кисонька с нами разговаривает? Дети: Мяу!
Воспитатель: А как песенку поет? Дети: Мур -мур!
Муз. руководитель: Хотите рассмотреть и потрогать кошечку? Подходите поближе.
Дети окружают кошечку, начинают гладить ее.
Муз. руководитель: Какая киса? — Пушистая? Мягкая? Теплая?
Дети проговаривают эти слова
Воспитатель: А детки знают о кошечке стихотворение. Можем рассказать
и показать (сопровождая показом) : круглые глазки, ушки на макушке, мягкие лапки.
Пальчиково-двигательная игра «Кошка»
Дети стоят рядом с игрушкой.
Есть у кошки глазки. (совмещают большой и указательный пальчики, делают ими «глазки» на уровне своих глаз)
Есть у кошки ушки, (приставляют ручки «ушками» к голове)
Есть у кошки лапки — мягкие подушки. (поглаживают ручки)
Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (Кошка догоняет, дети весело убегают).
Муз. руководитель: Ах, какая киска, пошалила с детками, чуть не поцарапала нам ручки, скорее спрячем их. Киса, ищи наши ручки.
Исполняется танец «Где же наши ручки ( диск: «Аэробика для малышей»)
Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?
(Выполняют пружинку, спрятав руки за спину). Вот ручки, вот ручки, вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки
(руки впереди, выполняют «фонарики»)
Где же, где же наши ножки, где же наши ножки?
(стоят, спрятав руками колени)
Вот ножки, вот ножки, вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки.
(выставляют поочередно ноги вперед)
Где же, где же наши детки, где же наши детки?
(закрывают глазки ладонями).
Вот детки, вот детки, вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки, пляшут наши детки.
(хлопая в ладоши, кружатся вокруг себя)
Муз. руководитель: Мне кошечка сказала, что у нее есть 10 котят, столько же,
сколько у нас пальчиков на ручках. Вот сколько!
Пальчиковая игра «У кошечки» ( диск: «Веселые пальчики»)
У кошечки нашей есть 10 котят, (ладони разведены)
Сейчас все котята по парам стоят (покачивают руками)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых. (постукивают соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Муз. руководитель : А мы с вами можем стать котятами и тоже станем в парочки, сделаем маленькие лапки и на носочках осторожно пойдем.
Воспитатель: Кошечка, садись в кружочек, полюбуйся на наших котят.
Исполняется двигательное упражнение «Как котята».
(звукоподражание, динамика звука. Диск: «Топ, топ- Хлоп, хлоп»)
Как котята тихо-тихо парами идем, парами идем, (осторожно, тихо идут)
А теперь в ладоши хлопнем, «мяу-мяу» пропоем, (хлопают в ладошки громко)
А теперь в ладоши хлопнем «мяу» пропоем.
Как котята тихо-тихо парами идем, парами идем, (осторожно, тихо идут)
А теперь мы топнем ножкой, «мяу-мяу» пропоем, (с силой топают ножкой)
А теперь мы топнем ножкой, «мяу» пропоем.
Как котята тихо-тихо парами идем, парами идем (осторожно, тихо идут)
А теперь мы все подпрыгнем, «мяу-мяу» пропоем, (прыгают на двух ногах)
А теперь мы все подпрыгнем, «мяу» пропоем.
Муз. руководитель: Посмотрите, как довольна наша киса. Ей очень понравились котята
и она хочет нам сделать подарок – подарить нам вот эти замечательные колокольчики и барабанчики, чтобы мы с ними играли. Попробуем?
Половина детей садится на ковре возле муз. руководителя, половина- возле воспитателя.
Исполняется «Маленький оркестр» («Динь, колокольчик» Диск: «Сонюшка»)
Динь- динь, динь- динь колокольчик, Динь- динь, динь- динь колокольчик,
Динь — это колокольчик (сидя, играют на колокольчике медленно).
Музыкальный проигрыш: (подняв колокольчик, играют быстро)
Бам-бам, бам-бам, барабанчик. Бам-бам, бам-бам, барабанчик
Бам – это барабанчик (сидя бьют в барабанчик, медленно).
Музыкальный проигрыш: (быстро бьют в барабанчик).
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, хлоп ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп ладошки.
Хлоп – хлопают ладошки (поднявшись на ноги, медленно хлопают в ладоши).
Музыкальный проигрыш: (быстро хлопают в ладоши поднятыми руками).
Воспитатель: Киса с детками играла и немножечко устала. Ей уже пора домой. Попрощаемся с кисой: «До свиданья, киса. Спасибо за подарок. Приходи к нам еще.
Дети проговаривают.
Муз. руководитель (игрушкой в руках) : До свидания, ребята.
Ребята, слышите шум за дверью. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Царапанье повторяется). Воспитатель: Кто это? Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это? Дети: кошка. Открыв дверь дети видят кошку. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку). Воспитатель: Ребята. Посмотрите на кошечку и скажите : - Какая у нее шерстка? Дети: Мягкая, пушистая, красивая. Воспитатель: А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик). Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках? Дети: Царапки-коготки. Воспитатель: Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная? Дети: Чистая. Воспитатель: Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее. А что кошечка любит кушать? Дети: Любит есть рыбку и пить молочко. Воспитатель: Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе) Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево) Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы) Удивительной красы. Глазки смелые, (показывают глазки) Зубки белые. (показывают зубки) Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь, Мурке очень понравилась потешка. Спасибо! Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик. Воспитатель читает новую потешку для детей. Через речку брошен мостик, Там мелькнул пушистый хвостик. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. Вышла кисонька на мост, Четыре лапки, пятый хвост. Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? (кот) Молодцы, ребята! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? (Ответы детей) Хоровое чтение потешки «Пошел котик на торжок». Пошел котик на торжок, Купил котик порожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть, Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Воспитатель: Посмотрите-ка с деньгами Кот ходил за пирогами, Но один их есть не стал Всех ребяток угощал! Кушайте, пожалуйста! Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим котика (дети говорят коту Ваське спасибо, и покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть. Подвижная игра «Ходит Васька серенький». (Хоровод вокруг кота Васьки) Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу) Хвост пушистый беленький, Ходит Васька- кот. Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются) Лапкой вытирается, (лапкой вытираются) Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки) Воспитатель: Мышки, мышки –вот беда, Убегайте от кота! (мышки убегают, а кот Васька ловит) Воспитатель: Ребята, а вам понравилось? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!