Этера Дзгоева
Конспект занятия по знакомству с устным народным творчеством «В гости к хозяюшке»
Цель: познакомить детей с устным народным творчеством через разные виды деятельности.
Задачи:
образовательные:
- активизировать речь детей;
- закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
развивающие:
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- развивать творческую и двигательную активность.
воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с устным народным творчеством „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Использование современных образовательных технологий:
- игровые;
- личностно – ориентированные.
Материал и оборудование:
Макет домика; скамейка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с конфетами; костюм для Хозяюшки.
Предварительная работа:
- разучивание музыкального материала;
- беседа с детьми;
- чтение потешек, прибауток.
Дети заходят под народную музыку в музыкальный зал.
Хозяйка (муз. рук) : Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку. Песня «Ладушки» Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится? Дети. Хотим! Хозяйка. Тогда отгадайте загадку. Мягкие лапки, На лапках царапки. На молоко глядит, «Мяу»-«Мяу» – говорит. Кто это? Дети. Кошка! Хозяйка. Правильно! (появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька (берет игрушку в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку). Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить. Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками и читает: Котик по двору идет, Ищет мышек Васька – кот, Тихо мышки все сидят, На кота они глядят! Игра «Кот и мыши»
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Хозяйка : Давайте покормим птичку и споем ей песенку. Песня «Птичка»
Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
Дети изображают птичек, «летают» по группе.
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку. Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква - ква - ква!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Лягушка!
Песня лягушки: Я лягушечка, ква – ква!
Я квакушечка, ква – ква!Я зеленая, ква – ква!
Как зеленая трава, ква – ква!
Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме - ме - ме!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы: Я рогатая, я бодатая, ме – ме! Молоко даю ребятам, ме – ме!
Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав - гав - гав!».
- Ой, кто это? - спросил утенок.
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки: Я громко, громко лаю гав – гав – гав!
Я зря не обижаю, гав – гав – гав!
Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку - ка - ре - ку!».
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка: Рано утром я встаю.
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
Громко песенку пою.
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
Шпоры есть и гребешок!
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
Вот какой я петушок!
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку! Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять. Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке. Упражнение «Зашагали ножки» Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзинку». Выносит корзинку с конфетами. Для нашей детворы мы корзину принесли. С конфетами, цветами, посмотрите, сами! Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят.