Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с устным народным творчеством «В гости к хозяюшке»

Этера Дзгоева
Конспект занятия по знакомству с устным народным творчеством «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством через разные виды деятельности.

Задачи:

образовательные:

- активизировать речь детей;

- закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

развивающие:

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- развивать творческую и двигательную активность.

воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать любовь и интерес к музыке.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с устным народным творчеством „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий:

- игровые;

- личностно – ориентированные.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамейка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с конфетами; костюм для Хозяюшки.

Предварительная работа:

- разучивание музыкального материала;

- беседа с детьми;

- чтение потешек, прибауток.

Дети заходят под народную музыку в музыкальный зал.

Хозяйка (муз. рук) : Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку. Песня «Ладушки» Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится? Дети. Хотим! Хозяйка. Тогда отгадайте загадку. Мягкие лапки, На лапках царапки. На молоко глядит, «Мяу»-«Мяу» – говорит. Кто это? Дети. Кошка! Хозяйка. Правильно! (появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька (берет игрушку в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку). Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить. Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками и читает: Котик по двору идет, Ищет мышек Васька – кот, Тихо мышки все сидят, На кота они глядят! Игра «Кот и мыши»

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка : Давайте покормим птичку и споем ей песенку. Песня «Птичка»

Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

Дети изображают птичек, «летают» по группе.

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку. Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква - ква - ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки: Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава, ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме - ме - ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы: Я рогатая, я бодатая, ме – ме! Молоко даю ребятам, ме – ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав - гав - гав!».

- Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки: Я громко, громко лаю гав – гав – гав!

Я зря не обижаю, гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку - ка - ре - ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка: Рано утром я встаю.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Громко песенку пою.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Шпоры есть и гребешок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Вот какой я петушок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку! Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять. Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке. Упражнение «Зашагали ножки» Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзинку». Выносит корзинку с конфетами. Для нашей детворы мы корзину принесли. С конфетами, цветами, посмотрите, сами! Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В гости к Хозяюшке Варварушке»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В гости к Хозяюшке Варварушке» Образовательная область: «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром. Тема: «В гости к хозяюшке Варварушке» Тема: «В гости.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; 2. Развивать эмоции детей; 3. Упражнять.

Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа) Автор: Каримова А. Д. Место работы:.

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русским народным творчеством. Сказка» Воспитание сказкой До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И естественно, потому что сказка близка.

Проект по знакомству с творчеством поэта, писателя, художника и скульптора Амокова В. Б. «Нет пророка в своём Отечестве?»Проект по знакомству с творчеством поэта, писателя, художника и скульптора Амокова В. Б. «Нет пророка в своём Отечестве?» ПРОЕКТ МКДОУ детский сад №5 «Нет пророка в своём отечестве?». Для детей 4-6 лет Автор: Ким Жана Владимировна, воспитатель, контактный.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Развлечение для детей «В гости к Хозяюшке» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Улыбка» комбинированного вида Развлечение для детей «В.

Декоративная лепка в детском саду и связь её с народным творчеством Декоративная лепка в дошкольном учреждении – это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек.

Сценарий посиделок «В гости к Хозяюшке» в средней группе Сценарий посиделок «В гости к Хозяюшке" в средней группе Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству, через знакомство детей.

Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 ПРОЕКТ Тема: «В гости к дедушке Корнею» Автор проект: Жемарева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с устным народным творчеством «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с устным народным творчеством «В гости к хозяюшке»» (включая файлы) размещена пользователем Этера Дзгоева (УИ 292275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД