Валя Лыкова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В гости к Хозяюшке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром.
Тема: «В гости к хозяюшке Варварушке»
Тема: «В гости к хозяюшке Варварушке»
Цель: Познакомить детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
Обогащение словаря: Изба, лавка, люлька, самовар.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „В гости к Хозяюшке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материалы и оборудование: РН сарафан, платок; люлька, лавка, ширма – изба, кукла, стол накрытый скатертью, самовар, чашки, баранки, хлебницы. Запись музыки «колыбельная», «детский плач».
Предварительная работа: «Заучивание и обыгрывание потешки «Еду, еду, к бабе к деду.», слушание колыбельных, знакомство с русской печкой, лепка «баранки», разучивание ПИ «Карусель».
ХОД
Орг. момент
-игра "приветствие"
«В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Мне сегодня птичка невеличка новость принесла, Хозяюшка Варварушка вас в гости позвала.
Вы любите в гости ходить?
Живёт Варвара далеко, пешком идти устанем. На чем добираться будем?
Хорошо на машине и на поезде, да деревня далека, а дорога не легка.
По дороге рытвины, ямы и кочки. Вот на лошадке доскачем легко, не устанем точно.
Основная часть
- обыгрывание потешки.
Запрягаем лошадок. Поехали.
«Еду-еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам.
Всё прямо и прямо
А потом вдруг – в яму. Обыграть - 2 раза
Ехали, мы ехали и наконец приехали.
Беседа – рассказ Хозяюшки
- Вот мы и приехали. Что это впереди? Перед нами изба – так в старину (очень давно) называли дом из дерева….
В этой избе живёт хозяюшка. Где же она?
Давайте е позовём! Хозяюшка!
Пойду её поищу, а вы подождите здесь, не убегайте. (захожу за ширму, надеваю платок на голову, выхожу к детям).
- Здравствуйте гости дорогие, зовут меня Хозяюшка Варварушка. Проходите в избу, присаживайтесь на лавку. Как добрались, не устали, пока на лошадках скакали.
Живу я в своей избе не одна, с сыночком Ванечкой. Вот только пока вас ждал, расплакался, задремал. Спит он в люлечке. (раздаётся детский плач).
«Слушание колыбельной»
Пересаживаюсь к люльке, качаю. Надо его убаюкать, покачать люльку. Что покачать?
И песенку колыбельную спеть. Вы мне поможете спеть. Посидите тихонько послушайте, да подпевайте, если сможете.
Подвижна игра «Карусель»
Кажись заснул сынок. Не плачет?
Где спит Ванюша?
Вы спать хотите? А поиграть?
Знаю я игру весёлую, карусель, а вам она знакома?
Крепче ручками держитесь, в карусель вы все садитесь.
«Еле - еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не бегите, карусель остановите.
Раз - два, раз – два, вот и кончилась игра» - 2р.
«Чаепитие»
Поиграли, а теперь пора и чай попить. У нас так принято, гостя чаем угощать. ….
Прошу к столу.
Что на столе стоит? Из чего мы чай пить будем?
Это самовар. Из самовара я вам чай налью.
Чай налью и баранками угощу. Испекла я баранки в русской печи. А у вас дома русская печь есть? Ах жаль! Печь в доме …
Звучит запись «мычание коровы».
Вы ребята угощайтесь, а я коровушку пойду встречу. Спасибо, что в гости приехали. До свидания. (Выхожу за ширму, снимаю платок, возвращаюсь к детям.)
Итог
- Ребята, вы уже чай пьёте. Кто вас угостил?
- Вы познакомились с Хозяюшкой?
- Как её зовут? Где она?
- Где её сыночек?
- Из чего вам чай наливали?
- Чем вас угощали?
- В гостях хорошо? Но нам в детский сад возвращаться пора.
Как в русской пословице говорится: «В гостя хорошо, а дома лучше».
Садимся на своих лошадок. Поехали.
«Еду-еду, на лошадке, на лошадке в красной шапке. Цок-цок-цок-цок.