Юлия Устюгова
НОД в старшей группе «В гости к дедушке Эхо»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Тема: «В гости к дедушке Эхо»
Цель: Вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
- Расширять знания детей о туризме, о природных явлениях;
- Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт;
- Развивать координационные способности и выносливость, как основу физической подготовки ребенка;
- Укреплять волю, развивать смекалку, самостоятельность, проявления товарищества, взаимопонимания.
Публикация «НОД в старшей группе „В гости к дедушке Эхо“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- Беседа о туризме, о правилах поведения;
- Подготовка инвентаря (Снежные колья, мордашки).
Индивидуальная работа: Поощрять детей за ответ.
Участники: воспитатель, дедушка Эхо, Осень (родитель, дети.
Ход НОД:
1. Дети и воспитатель на улице.
Звонок. Разговор воспитателя по телефону.
Ребята мне сейчас позвонил какой –дедушка Эхо и пригласил к себе в гости. А куда и зачем не успел сказать, связь прервалась. Интересно, куда это дедушка Эхо нас приглашает, куда нам отправиться, как выдумаете? (Ответы детей в другой город, на речку, в лес).
Ах, да он сказал, что оставил план-схему, как к нему добраться. Вы знаете это место, можете прочитать план? Это дорога на Экологическую тропу. Ну что же, мы отправимся в туристический поход. Вы помните правила, которые мы должны знать, отправляясь в туристический поход?
- Слушать взрослого;
- Взять с собой аптечку, воду, еду;
- Помогать друг другу.
Аптечку я взяла, воды мы попили, отправляемся на поиски дедушки Эхо.
2. Прошли в Экологическую тропу.
Ребята что за разноцветные кружочки висят на дереве?
Это наверно дедушка Эхо оставил нам подарки, возьмите по кружочку и запомните свой цвет, а кружочек положи в карман.
А где же дедушка Эхо вы видите его?
Давайте поищем его в лесу, может он на дереве, за деревом, за пеньком?
Дети бегают по лесу ищут дедушку Эхо (РАЗМИНКА). Появляется дедушка Эхо и свистит в свисток.
Здравствуйте ребята, это я дедушка Эхо пригласил вас к себе в гости, в свой любимый уголок леса.
А пригласил я вас поиграть со мной, жуть как я люблю играть, а вы любите играть? А разноцветные кружочки я подарил вам не просто так: у кого зеленые кружочки найдите мою любимую березку зеленушку и встаньте вокруг нее, у кого красные кружочки встаньте вокруг березки краснушки, а вокруг березки желтушки встаньте ребятки с желтыми кружочками молодцы справились с заданием, уважили дедушку.
У меня к вам еще одна просьба ребятки отметьте свои участки, притопчите снежок вокруг своей березки приставным шагом друг за другом.
А теперь давайте познакомимся, я ведь не знаю, как вас зовут.
(дедушка Эхо называет себя, выполняет движение, дети повторяют движение и выкрикивают, одновременно свои имена).
Поиграем? Поиграем!
1. Подвижная игра «Торопливый мячик»
(Дети через голову передают мячик друг другу и возвращают дедушке Эхо).
2. Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?»
(перепрыгивание, подлезание, перешагивание)
А теперь давайте сделаем один большой круг.
Появляется Осень.
Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
- Да я Осень. Вы любите Осень? Какие три месяца бывают Осенью? А сейчас какой месяц идет?
- Ребята откуда перед вашим любимым детским садом появился такой замечательный уголок леса? Расскажите?
(Рассказ детей об уголке леса).
- Большое спасибо тем кто посадил эти деревья и тем кто сохранил этот замечательный уголок леса.
- Ребята подходит мне время с вами прощаться, зимушка торопит, на прощание я хочу подарить вам эту корзинку с еловыми и сосновыми шишками и попросить вас поиграть со мной, поиграете?
ИГРА «КРУТЬ ВЕР
Ь» (Осень уходит).
- Ребята, у нас в лесочке есть вредные, злые дразнилки, они меня все время дразнят, помогите, пожалуйста, их прогнать, поможете?
(На трёх березках привязаны «злые мордашки»).
ИГРА «СНАЙПЕРЫ»
- Ребята, а дедушка Эхо куда-то пропал, свисток свой забыл. Давайте позовем его, дедушка Эхо, в ответ Эхо. Попрощаемся до свидания. Ребята, а нам пора отправляться в обратный путь.