Приложение МААМ

НОД «В гости к дедушке Тимошке» (5 фото)

Елена Горюнова
НОД «В гости к дедушке Тимошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила:

Музыкальный руководитель:

Горюнова Елена Владимировна

Высшая квалификационная категория

.

Цель: Приобщать дошкольников к русскому фольклору. Развивать творческие способности детей, инициативу, самостоятельность.

• Воспитывать позитивное отношение к народному творчеству.

• Прививать культуру слушания музыки; учить определять характер мелодии, высказываться о ней.

• Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

• Формировать музыкальные способности, развивать музыкальную память детей.

Публикация «НОД „В гости к дедушке Тимошке“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки музицирования на детских народных музыкальных инструментах.

Материал и оборудование: музыкальный центр, компьютер, большой экран, проектор, набор для рисования: альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия

Под звучание русской народной мелодии дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад необычное письмо. Посмотрите, какой яркий, расписной конверт! Давайте же посмотрим, кто нам его прислал! (читает письмо).

Здравствуйте, ребятишки,

Озорники и шалунишки!

Я – дедушка Тимошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Где живу – не расскажу!

Музыкальные заданья

Ждут вас на пути ко мне.

Если трудности пройдете,

То ко мне вы и придете!

- Ну что, ребята, готовы в путь? А трудностей не боитесь?

Путешествие, ребята, не удастся без труда.

Отвечайте дружно, хором: вы к труду готовы?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Смотрите, здесь какой-то клубочек лежит… (берет в руки клубочек, который «пытается вырваться» из рук). Да он какой-то непростой, наверное, волшебный! Может, он нам путь и укажет?

Ты, клубок, вперед беги,

Нам путь –дорогу покажи!

Музыкальный руководитель направляет клубок в сторону стоящей впереди игрушки матрешки.

Музыкальный руководитель:

Смотрите, ребята, стоит матрешка.

Может, она из деревни Гармошка?

Верно! Вот и первое заданье, требует оно вниманья!

Зачитывает задание, которое извлекает из матрешки:

Много музыки народной

Сочинили на Руси.

Вам- мелодию узнать,

Да про ее характер дружно рассказать!

Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Ах вы, сени, мои сени».

Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас узнал эту мелодию? Как она называется? Почему она русская народная? (сочинил народ). А что можно сказать о характере этой мелодии? (звонкая, радостная, задорная, ритмичная, плясовая, громкая, веселая).

Музыку можно не только послушать, но и нарисовать! Музыкальные звуки могут быть разного цвета: легкими, прозрачными, нежными, а могут быть яркими, насыщенными. Можно нарисовать музыку разными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагами, спиральками. А можно нарисовать музыку яркими красочными пятнами. Давайте мы с вами попробуем нарисовать прослушанную мелодию, а потом подарим свои музыкальные рисунки дедушке Тимошке. Я думаю, что ему это очень понравится!

Дети подходят к столам, на которых разложено все необходимое для работы.

Музыкальный руководитель: Возьмите в руки кисточки, подумайте, какими красками вы нарисуете свой музыкальный рисунок. Работать нужно аккуратно и быстро, потому что у нас еще много заданий впереди!

Дети приступают к работе, на фоне повторного звучания мелодии «Ах вы, сени, мои сени».[/b]

Музыкальный руководитель:(рассматривает выполненные работы) Замечательно у вас все получилось! Я думаю, что дедушка Тимошка удивится и порадуется, потому что мы не только узнали мелодию, но и смогли ее нарисовать!

Но прежде чем идти нам дальше,

Предлагаю поразмяться!

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

У Маланьи, у старушки Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей Показать семь пальцев

Все без бровей Очертить брови пальцами

Вот с такими ушами Расставленные в стороны ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами Показать длинный нос двумя ладонями с расставленными в стороны пальцами

Вот с такой головой Очертить большой круг вокруг головы

Вот с такой бородой Показать руками большую окладистую бороду

Они не пили и не ели Развести руки в стороны, отрицательно качая головой

На Маланью все глядели Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами

И все делали вот так! Притопывая, кружатся на месте, покачивая головой.

А теперь нам в путь пора,

Все за мною, детвора!

Клубочек приводит детей ко второй матрешке, в которой спрятано второе задание.

Музыкальный руководитель: (зачитывает)

Музыкальные загадки ждут вас на пути ко мне.

Нужно песню отгадать и название сказать!

Музыкальный руководитель: Я думаю, ребята, что мы и с этим заданием справимся: ведь мы тоже русские народные песни любим и поем! Я проиграю вам мелодию песни, а вы постарайтесь ее узнать.

Музыкальный руководитель проигрывает музыкальную фразу песни «Во кузнице».

Дети узнают и называют песню. Музыкальный руководитель предлагает всем исполнить куплет песни.

Вторую песню «Во поле береза стояла» дети узнают по прохлопанному ритмическому рисунку.

Третью песню «Как у нас-то козел» дети узнают по вступлению, а затем также исполняют один куплет.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что вы достойно справились и с этим заданием. Что же ждет нас впереди?

Ты, клубок, вперед беги,

Путь-дорогу покажи!

Из следующей матрешки музыкальный руководитель достает очередное задание, зачитывает его:

Музыкальные вопросы

Приготовил я для вас.

Если справитесь с заданьем,

То увидите ответ!

Игра – презентация «Что я знаю о русской песне»

(Дети присаживаются на ковер, повернувшись лицом к экрану. )

Вопросы и задания викторины:

1. Какую песню поет мама своему ребенку перед сном?

(Потешку, закличку, колыбельную)

2. Какое название носит специальная рождественская песня?

(Частушка, веснянка, колядка)

3. Продолжите стихотворение:

День рожденья отмечай

Песней русской…

(«Каравай», «Запевай», «Поздравляй»)

4. Какие песни в старину исполнялись под звучание гуслей – старинного музыкального струнного инструмента?

(Былины, колядки, частушки)

5. Что в праздник Троицы девушки с пением украшали ветками березы?

(Крышу, крыльцо, колодец)

6. Как называется русский танец в кругу?

(«Яблочко», «Барыня», хоровод)

После каждого правильного ответа на экране появляется соответствующая картинка, подтверждающая правильный ответ.

Музыкальный руководитель: Ай - да молодцы, ребята, замечательно справились!

За клубочком все пойдем

Новое задание быстро мы найдем!

А вот и еще одна матрешка. Что же мы на этот раз должны сделать?

(зачитывает задание)

А сейчас, мои друзья,

Поплясать пришла пора!

Музыкальный руководитель: Танцевать мы любим и умеем! Давайте покажем наш любимый танец «Приглашение».

Стоя в кругу, дети исполняют танец «Приглашение».

Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на стоящий в углу домик) Ребята, я думаю, что мы уже пришли в деревню Гармошка. Может, в этом доме и живет дедушка Тимошка? (стучит по стенке домика) Дедушка Тимошка, выходи, к тебе ребята в гости пришли!

Дед Тимошка: Слышу, слышу, уже иду! Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, касатушки! Уж, если вы ко мне пришли, значит со всеми заданиями справились! Молодцы! Но есть у меня еще один вопрос! Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети называют: трещотка, рубель, коробочка, хлопушка, балалайка, гармонь, бубенцы, деревянные ложки, рогатка с колокольчиками, колотушка, вертяшка, тамбурин, грематуха.

Дед Тимошка: (выносит сундук, открывает его)

Вот они, уникальные - инструменты музыкальные.

Подходите, разбирайте, веселей на них играйте!

И гостей вы приглашайте!

Звучит мелодия русской народной песни «Из-под дуба», дети подыгрывают на русских народных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Наши ребята не только хорошо играют на музыкальных инструментах, но и научились музыку … рисовать! Вот, дедушка Тимошка, наши тебе подарки!

Дед Тимошка: (рассматривает рисунки) Ух ты, здорово-то как нарисовали. Видно, что музыка плясовая – уж больно яркие да веселые краски (напевая мелодию песни «Ах вы, сени, мои сени», приплясывает)

Дед Тимошка: Вот спасибо вам, ребята, что в гости ко мне пришли, своими знаниями и умениями порадовали!

Музыкальный руководитель: И я хочу вас похвалить, вы так старались сегодня, ребята! А еще я хочу подарить вам солнечный лучик и свою любовь.

На носочки встану, лучик достану,

К сердечку прижму, вам пошлю!

Давайте и нашим уважаемым гостям подарим солнечные лучики и свои улыбки! (дети повторяют, обратившись к гостям).

Под звучание веселой русской народной мелодии (аудиозапись) дети выходят из зала.

НОД «В гости к дедушке Тимошке»

Фото «В гости к дедушке Тимошке»
НОД - фото
Фото №1 Выполнила Музыкальный руководитель Горюнова Елена Владимировна Высшая квалификационная категория Фото №2 Цель Приобщать дошкольников к русскому фольклору
Публикации по теме:

Летнее развлечение для малышей «В гости к бабушке Марусе и дедушке Егору» Под песенку "Вот и лето" дети входят в зал и встают в круг. Детей встречает Лето. ЛЕТО: Солнце светит, всё цветёт, птичьей песней лес поёт,.

«В гости к Дедушке Морозу»«В гости к Дедушке Морозу» ПРОЕКТ «В гости к дедушке Морозу» Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Возраст детей: 6-8 лет. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Сценарий утренника для старшей группы «В гости к Дедушке Морозу» Сценарий утренника для старшей группы «В гости к Дедушке Морозу». Зал украшен по новогоднему. Действующие лица: Дед Мороз, Зима, Кикимора,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающей средой во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель. Различать цвета светофора,развивать ориентировку в пространстве; знать названия плодов,их сенсорные характеристики. Развивать различные.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке" Цель: активизировать и развивать речь детей, используя.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как помочь бабушке и дедушке?» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Осенний утренник для средней группы «В гости к бабушке Маши и дедушке Егору». Осенний утренник для средней группы «В гости к бабушке Маши и дедушке Егору». Зал украшен по-осеннему, стоит домик. Звучит музыка, дети.

Развлечение «В гости к дедушке Лесовичку» (путешествие по русским народным летним праздникам) Программное содержание 1. ОО «Познавательное развитие» Развивать интерес к народным праздникам, знакомящим с традициями и обычаями русского.

Сценaрий развлечения «В гости к дедушке Корнею» Сценaрий "В гости к дедушке Корнею". Совместнaя оргaнизовaннaя деятельность с детьми среднего дошкольного возрaстa по скaзкaм Корнея Ивaновичa.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к дедушке Тимошке»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гости к дедушке Тимошке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горюнова (УИ 808100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД