Вера Клубова
В гармонии с телом
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение-это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного и речевого, эмоционального и общего психического развития. Одним из путей решения этой проблемы в детском саду является использование в процессе физического воспитания дошкольников нетрадиционных видов упражнений из авторской технологии Ж. Е. Фирилёвой «СА- ФИ- ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. К таким упражнениям относятся:
Темочки:
-Пальчиковая гимнастика, при выполнении которой снимается умственная усталость, напряжение с рук и губ. Простые движения рук способны улучшить произношения многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.
-Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Дети выполняют массаж в игровой форме, получая радость и удовольствие, развивая при этом навык собственного оздоровления.
-Стретчинг-упражнения, основанные на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправления её
-Игротренинг-изображение предметов или образов, доступных детям с помощью движений, жестов и мимики в игровой форме.
Такие упражнения гармонизируют эмоциональную сферу ребёнка, дают ему возможность прочувствовать свои ощущения, испытать «мышечную радость». Известно, что выполнение физических упражнений даёт мощный толчок выработке серотонина - «гормона счастья». И дети учатся вырабатывать этот гормон и ощущать себя счастливыми и успешными; жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Жизнь в детском саду должна быть организована так, что дошкольник имеет возможность играть, заниматься, укреплять физическое и психическое здоровье. Должны быть созданы все условия для эмоционального благополучия детей.