Наталья Викторовна Перминова
Сценарий мероприятия «В дружбе народов — единство России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с деятельностью ДОУ по поликультурному воспитанию детей и вовлечение родителей в воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурами и обычаями народов России поддержать позитивное эмоциональное состояние во время игр, соревнований.
Воспитательные задачи: продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам России : флагу, гимну, гербу.
Публикация «Сценарий мероприятия „В дружбе народов — единство России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Образовательные задачи: обобщать знания детей о государстве, символах России. Закреплять знания о «Дне народного единства»
Форма проведения: музыкально – литературный праздник с играми и забавами.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр народов России, чтение сказок и рассказов, рассматривание народных костюмов, иллюстраций о природе России, животном мире, устройстве жилищ (юрта, изба)
В зале расставлено все, что необходимо для праздника: «самолет» и стулья с ним рядом (сиденья в самолете, воздушный шар» (много воздушных шаров на высоком шесте, вокруг шеста стулья спинками внутрь круга, «лошадки», столы, на них «угощенье» : баранки, самовар, посуда, пиала, чай, юрта, «костер», «карусель», и все, что нужно для игр, разных народов : «городки и бита», «воздушные шары и палки. гимн, обручи, пеньки, «завязанный платок», ширма, платочек и др. ноутбук, гимн России в записи, косынка, 2 – 3 веревки (ленты, сшитые в кольцо, колокольчик и др.
Музыка в записи. Гости – родители. Дети заходят в зал под песни о Родине.
Вед: В день чудесный, необычный мы гостей встречаем у нас.
Вед: России нашей Родине праздник этот посвящаем!
А что же праздник? Совсем скоро, 4 ноября вся Россия отмечает
День Народного Единства.
Вед: Единение – это когда все люди вместе. (Дети группы «Мишутка»)
1. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой!
Вед: Это праздник сплоченности, взаимопомощи и дружбы.
2. От дружбы Родина сильней, и солнце светит веселей.
3. Пусть краше будет вся страна. Россия - Родина моя!
(Дети садятся) к ведущей подходят дети группы «Пчелка»
Вед: День особенный сегодня, скажем всем мы без прикрас, о России, нашей
Родине, поведем мы свой рассказ. Дом, Отечество, Россия, да родная
Сторона! Скажет кто, что означают эти громкие слова?
Дети группы «Пчелки»
1. Что мы Родиной зовем? Это дом
2. Это край родной
3. Это наше отечество и под небом синим – синим флаг России над Кремлем. (дети уходят).
Ребенок группы «Мишутка»
Белый цвет – березка, синий – неба цвет,
красная полоска – солнечный рассвет.
Вед: Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и
правду, красный – огонь и отвагу.
Дети подготовительной гр. «Солнышко» исп. песню С. Смирновой
«Белый, синий, красный» выполняют движения «со стягами» с полотнами.
Вед: На флаге России ее герб (показать на большом флаге)
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.
Вед: Наш флаг поднимается во время торжеств, праздников и в это время
звучит Гимн России - самая главная песня страны. Раз сегодня
праздник, давайте и мы послушаем гимн нашей России, эту
торжественную запись. (запись. Все встают).
Вед: В России живут и работают люди разных национальностей: русские, украинцы, чуваши, чеченцы, казахи, калмыки, башкиры и др. у каждого народа свои праздники, своя одежда, свой язык. Мы все такие разные, но мы все вместе, одна большая семья которая старается жить в мире, дружбе, согласии.
Родина – это дружба, народов дружная и крепкая семья,
Что живет в стране единой, где все друг другу, как родня.
Вед: Сегодня, в праздник мы играем и у разных народов побываем. А пока мы слышите, в России ( задорная музыка появляется Петрушка на ширме:
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я веселый Петрушка – русская игрушка!
Добрый день и низкий поклон! Ряды гостям, что пришли, что для
нас времечко нашли. Давно мы вас ждем поджидаем и как
полагается по русскому обычаю, отведать хлеба с солью
предлагаем.
(Взрослый в русском костюме или ребенок девочка подносит гостям хлеб – соль)
Петрушка: Будут здесь у нас забавы, пляски, игры все на славу. Мы
вернемся как во сне, к нашей русской старине! Эх, ребятки
веселый народ, заводите хоровод! Хоровод «На горе – то калина»
( движения в конце: «змейка», выворачивание круга, «капустка»)
Петрушка: Ох, устали мы стоять – ноги просятся играть. Приглашаю
Детвору на веселую игру, а кого не примем – за уши поднимем.
Будут уши красные – очень уж прекрасные! Вот платочек,
получайте (передает из – за ширмы) и игру затевайте
Игра «Платочек» подг. гр.
Петрушка: «Диги – дон, Диги – дон» отгадайте откуда звон!»
Игра «Звонари» ст. гр «Жмурка с колокольчиком»
Петрушка: Тили – тили, тили – тили, не хотите ли прокатится на карусели? Игра «Карусель» ст. гр (бубен для» музыканта»)
Петрушка: Отдохнули мы на славу! Игры все мы перебрали!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
Вед: А сейчас мы отправимся в путешествие. Занимайте места.
Поедем на автобусе. (муз)
Вед: Мы оказались у гостеприимного и свободолюбивого народа – чеченцев.
Взрослый в костюме:
Амина: Мой народ вежливый и сдержанный. У чеченцев уважают старших. Если проходит человек старший по возрасту, даже незнакомый, нужно встать и поклонится. Мы очень музыкальны. Любим петь и танцевать, распространенный танец чеченцев – лезгинка.
У моего народа есть такой обычай : если обновить одежду на праздник, то весь год будешь ходить в новом.
Чтобы проверить свою храбрость, юноши и мужчины прыгают через костер. Их разжигали молодые люди, старались, чтобы они были большие и яркие. Хотите поиграть? (прыжки через костер – мальчики)
Амина: И еще одна народная игра «Бобешк – утушка»
(2 девочки садятся на стулья друг против друга. Вытягивают ноги, соединяют ступни – «мостик» Дети утята друг за другом идти перешагивать через мостик.
Амина: Утка позвала утят и поставила всех в ряд. Кря - кря – кря, за мной идите и с дороги не сходите. И пошли тропою важно мама с детками отважно впереди стоит мосток через быстрый ручеек. Надо тот мосток пройти, а не просто обойти. Не споткнутся не упасть, так ведь можно и пропасть. (кто задел – выходит из игры)
Вед: Благодарим Амина.
Вед: Путешествие продолжается. Нас ждет воздушный шар. Занимайте места. (муз). Мы приземлились в Казахстане. Видите жилище, которое любят казахи – Юрта. Она легко разбирается и перевозится лошадьми или верблюдами. Казахи открыты, гостеприимны. Видите, нет никого, но дастархан (стол) готов встречать гостей. Здесь и кумыс (кобылье молоко, и айран – кисломолочный напиток, как кефир, и лакомство – чак – чак, чай.
Много интересных, увлекательных и веселых игр у казахского народа.
Игра «Завязанный платок» (косынка) (не давать центральному поймать платок, который дети перебрасывают друг другу у кого центровой смог взять платок, занимает место центрального. Игра повторяется
Игра «Перетяни – кА» (палку за оба конца тянут двое играков. Кто перетянул – тот и победил (2-3 раза)
Вед: Лошади нас заждались мы отправляемся в Калмыкию.
Выходит девушка Солонго (радуга).
Солонго: В Калмыкии разводят скот: овец, коз, коров. И часто кости этих животных используют в играх, где дети учатся быть ловкими, сильными, выносливыми, быстрыми, смелыми, смекалистыми, находчивыми.
Игра «Альчики» (как городки, но альчики выстраивают в линию длиной до 1 м и битой выбивают альчики из ряда (если 3 сразу выбил – победил)
Игра «Набрось аркан на лошадь» (веревочное кольцо или деревянное набросить на шею лошади.
Игра «Загони овец в кашару» (воздушные шары, гимнастические палки, обручи – «кошары» кто раньше загнал, тот победил
Солонго: Очень любят калмыки чай. Подается чай двумя руками. Гость тоже принимает пиалу двумя руками, опускает в него кончик указательного пальца правой руки и брызнув несколько капель вверх, он благодарит.
Дорогие гости! Держа в руке эту пиалу с чаем. Хочу сказать следующее. Пусть как можно больше будет в нашей жизни счастливых случаев, которые соединили бы нас за общим столом, где чашка ароматного чая, была бы подспорьем в доброй беседе и наполнила нас радостью жизни. Счастья всем в этом доме! Второе место в кухне калмыков – мясо – баранина.
Вед: В гостях хорошо, а дома лучше! Летим в Россию на самолете (предложить детям занять места). Звучит песня Е. Птичкина «Самолет издалека».
Ребенок: Ах, Россия, ты Россия, как поет твоя душа!
Сторона моя родная, до чего ж ты хороша!
Исп. песня Филипповой «Родная сторона»
Вед: Во время нашего путешествия мы узнали игры детей разных народов и
хочется сказать:
Сильнее слова «дружба» - нет, важнее слова – «дружба»- нет,
Когда мы вместе, звонче песни, светлей и ярче солнца свет!
Вед: А вы знаете пословицы о дружбе?
1. Дружба да братство – дороже богатство.
2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Дети подготовительной гр. Вместе с воспитателем читают стихи Н. Веденяжиной «Дети России»
Мы ладонь к ладони приложили и всем дружбу свою предложили. (соединили руки)Весело и дружно будем играть, чтоб счастливыми стать (поднимают руки вверх) Мы друг друга никогда не обижаем, мы друг друга уважаем (обнимают друг друга)
Все дети исп. песню Т. Потапенко на сл. Н. Найденовой «Родине – спасибо»
Сводная пляска вместе с гостями.