Елизавета Спасова
В детский сад без слез: 5 подсказок психолога
▼ Скачать + Заказать документы
В детский сад без слез : 5 подсказок психолога.
Маленький ребенок, приходя в детский сад, окружен новыми условиями, незнакомой средой. Изменяется его привычный образ жизни, общение, требования, режим, питание и все остальное.
А это весьма большой переворот и стресс для маленького человека.
Поэтому нередко, а даже часто изменяется его поведение, аппетит, эмоциональное состояние, сон, ослабевает иммунитет. Как следствие, некоторые дети начинают болеть.
Публикация «В детский сад без слез: 5 подсказок психолога» размещена в разделах
В этот период важно приложить усилия, чтобы помочь малышу привыкнуть к новой среде вокруг себя с наименьшими потерями для физического и психического здоровья.
ВНИМАНИЕ! Как правило, легче привыкают те дети, режим и условия которых был похож на режим детского сада.
Для этого можно заранее поинтересоваться как проходит день, чем занимаются, что едят дети в саду.
Что важно учитывать
Для первого знакомства с садом можно побывать с ребенком на участке, показать, где и как гуляют дети.
В первые дни пребывания в саду, продумайте, на какое время вы будете оставлять малыша. Здесь важна постепенность.
Первые дни это может быть пара часов, потом до обеда, а когда малыш начнет понимать эту неизбежность, можно попробовать оставить на сон и так далее.
Период адаптации или привыкания к детскому саду можно и нужно облегчить. Как это сделать?
1. Если ребенок имеет свои привычки –это не самое лучшее время, чтобы отучать его! Достаточно дождаться окончания этого периода. Важно, чтобы дома ребенок чувствовал себя спокойно, ощущал поддержку, не был участником или наблюдателем разногласий и конфликтов.
2. Режим дня и в выходные дни, и в период болезней необходимо сохранять такой же, как в детском саду. Для того, чтобы ребенок не переутомлялся, важно организовывать для него спокойный день, без особых вспышек эмоций.
3. Любимая игрушка. Этот прием многим помогает. Ребенок приносит вещь из дома и чувствует себя спокойнее, она напоминает ему маму, дом.
4. Придумывание сказок. Можно сочинить историю о ребенке или сказочном герое. О том, как он ходил в детский сад, как ему там нравилось, как он дружил с другими.
5. Важно, собирая ребенка в детский сад, самому родителю быть спокойным и уверенным. Дети чувствуют волнение родителей. Ребенок должен понимать, что это обычный день, нужно рассказывать ему о том, что у всех свои дела- у родителей работа, у ребенка – детский сад, а вечером все вместе – домой.