Ирина Баташан
Занятие по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
Программное содержание: Учить понимать, что в основе сказки лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Учить задавать вопрос: о чем это сказка, чему она учит, разбирать последовательность событий, учить анализировать мотивы поступков героев, отношения к окружающему миру. Воспринимать и усваивать причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Уметь находить нестандартный оптимальный выходов из различных ситуаций по-средством работы со сказкой, осознание того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, поведением героев. Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Занятие по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: изображение героев сказки, лист бумаги на каждого ребенка, фломастеры или карандаши, магнитофон, спокойная музыка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог: Знаете ли вы, что в сказке между строк хранятся для нас важные послания – загадки? Сказка хочет нас научить жизни, чтобы это не было скучно, предлагает интересные истории. Давайте рассмотрим известную вам сказку «Колобок» и найдем в ней послания, которые она хранит для нас. Начнем путешествие по сказке?
Помните, как начинается сказка? Жили – были дед да баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Пошла бабка по амбару помела, по сусеку по-скребла, и нашла муки на колобок. Как вы думаете, что же нам этим хотела сказать сказка?
Дети: Жили бедно, не было много муки
Педагог: Что нас учит делать сказка? Делать запасы. В жизни бывают разные ситуации, поэтому принято делать запасы. А ваши родители делают запасы? Каким образом?
Дети: собирают грибы, сажают картошку, варят варенье и т. д.
Педагог: И так, первый сказочный урок – чтобы не быть голодным, делай запасы. Давайте запомним этот урок!
Ну что же было дальше в сказке? Испекла бабка колобок, получился он румяный, красивый. Положила его на окошко.
Как вы думаете, зачем бабушка положила его на окошко? Ведь они так хотели кушать? Чему нас сказка учит?
Дети: ответы детей
Педагог: Может быть тому, что слишком горячая пища вредна для нас? Представляете, что было бы с дедом, если бы он сразу положил в рот горячий кусок колобка?
Дети: ответы детей
Педагог: Конечно, он обжег бы рот и язык и долго, потом не смог бы есть. Какой второй сказочный урок можно из этого вывести?
Ответы детей.
Педагог: Не ешьте слишком горячую пищу, не торопитесь, даже когда вам сильно хочется есть!
Лежал Колобок на окне, да и ожил! Спрыгнул с окошка на лавочку, с лавки на пол, затем на улицу и покатился по лесной тропинке. Что скрывается за этим событием?
Ответы детей.
Педагог: Может быть совет не оставлять колобка без присмотра? Ко-лобок лежал на окошке заскучал, ожил и покатился по дорожке. Кто так мо-жет себя вести? Конечно ребенок, малыш, которому надоело одному сидеть дома, он захотел узнать что – то новенькое, без мамы и папы. Чему тут учит нас сказка? Какой следующий сказочный урок мы можем узнать?
Не оставлять детей без присмотра. А детям не отлучаться из дома без разрешения родителей.
Продолжим путешествие по сказке. Покатился Колобок и встретил на лесной опушке Зайца, потом Волка и Медведя. Все они хотели его съесть, а он пел им свою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…». Что Колобок делает, когда поёт песенку?
Ответы детей.
Педагог: Он хвастает, а потом убегает. Как вы думаете, в чем состоит четвертый урок?
Ответы детей.
Педагог: Колобок учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью.
Дальше в сказке было следующее. Колобок уходил от зверей в лесу. Но вот он встретил Лису, стал ей петь свою песенку: «Я Колобок, Колобок, … я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл, от Медведя ушел и от тебя Лиса уйду….».
Колобок расслабился, думал, что ему ничего не угрожает. Но он и не думал, что Лиса его перехитрит. Чему еще учит нас сказка?
Ответы детей.
Педагог: Не надо думать, что вы самый хитрый. Найдется ещё хитрее человек. Надо быть внимательными. Не разговаривать с незнакомыми людьми.
Вот и сказка закончилась. Как вы думаете у сказки хороший конец? А давайте подумаем, что было бы с Колобком, если бы Лиса его не съела?
Ответы детей.
Педагог: Катился бы Колобок по лесу день, неделю, две. Прикатился бы домой к бабушке с дедушкой. И стали бы они жить поживать и добра на-живать. Это хороший конец.
А помните, ли вы для чего дед попросил испечь Колобок? Ведь он хо-тел есть. Наверное, сразу же съел его.
Представьте, что Колобок путешествовал по лесу неделю. В каком со-стоянии он прикатился бы к деду с бабой?
Ответы детей.
Педагог: Если у вас хлеб полежит долго на столе, что с ним происходит? (Засохнет, черствеет). Согласитесь, кушать черствый хлеб или грязный Колобок не очень – то приятно. Какой урок можно усвоить для себя?
Ответы детей.
Педагог: Брать продуктов, хлеба надо столько сколько можно съесть. Чтобы они не портились.
Видите, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки. Сколь-ко важных посланий мы сегодня узнали. Давайте их все вспомним.
Дети вместе с педагогом проговаривают загадки – послания.
Физкультурная минутка:
Я прошу всех тихо встать,
Что скажу, то выполнять.
Руками к солнцу потянулись,
До стола рукой коснулись.
Влево, вправо наклонились
Как бабочки крылышками помашем,
И на стульчик тихо сядем
Педагог: А теперь давайте вместе с вами нарисуем сказку «Колобок» и загадки – послания, которые вы сегодня узнали. А может, быть вы захотите нарисовать свое продолжение сказки «Колобок»?
Дети приступают к рисованию.
Обсуждение детских рисунков.