Марина Смирнова
Представление проекта на конкурсе «Воспитатель года-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛЯ
1 КАТЕГОРИИ СМИРНОВОЙ МАРИНЫ АНЬОНОВНЫ
МБДОУ № 21 «СВЕТЛЯЧОК» С. АЛЕКСАНДРОВКА
АЗОВСКОГО РАЙОНА
ТЕМА:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ И КОНСТОУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Публикация «Представление проекта на конкурсе „Воспитатель года-2014“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наш, столь стремительно несущийся век нано технологий и компьюторного прогресса, явственно прослеживается вопрос, а готовы ли наши дети к тем растущим требованиям обучаемости, возможности проявлять свои конструктивные данные, творческие способности, умение по деловому изложить свои мысли и решения.
Основываясь на заданном вопросе, я начала работу с детьми по умению четко изложить свои мысли, развитию их конструктивных данных, творческого потенциала, а главное – развитию правильно поставленной речи.
Передо мной наметилась цель:
2. Развитие коструктивных способностей детей.
3. Раскрытие творческого потенциала ребенка.
Отсюда вытекли следующие задачи:
1. Создать необходимую развивающую среду для решения поставленных задач.
2. Заручиться поддержкой и помощью коллектива в детском саду и родителями детей.
3. Построить план – минимум (с последующим его расширением) по введению проекта в реалии жизни и
внедрению его в план работы нашей группы.
4. Построить работу таким образом, чтобы дети максимально могли раскрыться и проявить свои
возможности в обучении, общении, в совместной творческой деятельности.
5. Создание игровых ситуаций, которые позволили бы ребенку получать знания не навязчивым путем, но
хорошо запоминающимся, процессом, т. е. – в игровой деятельности
План – минимум на 1год:
Занятия: 1. Построить занятия по математике, основываясь на разработках Т. А. Метлиной, таким образом, чтобы были охвачены все дети в группе, быстрая смена деятельности, поддержание интереса к происходящему в каждом ребенке, закрепление материала в свободное время.
2. Каждому ребенку уделить внимание!
3. Разграничение возможностей детей по возрастному, умственному, психическому развитию.
4. Введение на занятиях и в повседневной жизни игр ТРИЗ, способствующих развитию мыслительного процесса.
5. Изготовление и использование на занятиях методических пособий и разработок В. В. Воскобовича.
6. Использование на занятиях по конструированию различных видов материала как природного, так и бросового; все имеющиеся конструкторы.
7. На занятиях по развитию речи ввести ознакомление с архитектурой зданий для жилья, театрально – культурных центров, храмов и т. д.
Прогулка:
1. Создание условий для работы детей с водой, песком, калькой, камешками и т. д., для воплощения творческих конструктивных идей.
2. Организация прогулок с малым походом и экскурсиями по селу, с целью обогащения знаний возможностями архитектурного строительства на селе.
3. Создание на территории детского сада игровых построек для большего развития сюжетно-ролевых игр.
Игровая деятельность
1. Внедрение в игровую деятельность детей инновационные методические приемы для организации сюжетно-ролевых игр, создание игровых зон с пополнением игрового материала.
2. Оформление ширм передвижек для развития различных сюжетно-ролевых игр. (Пластиковые трубы)
3. Пополнение дидактического материала для развития логического мышления и конструктивных данных, широкое использование игр ТРИЗ.
1. Созданы материалы для развития логического и конструктивного потенциала мышления детей в дидактических и конструкторских играх:
а) «Лоскутная мозаика»; б) «Веселая карусель» (на составление числа из 2-х меньших чисел) ;
в) «Танграммы»; в) «Палочки-считалочки» (Составь картинку)
Г) «Угадай, кто ты», «Угадай,кто это любит», «Угадай по описанию» - ТРИЗ.
д) Создана большая база пазловых игр (от 24 до 200деталей)
е) Приобретено много трафаретов для художественного творчества детей.
2. Проводя консультации с родителями и родительские собрания, смогли пополнить игровую базу группы конструкторами «Лего», крупным конструктором (пластик, конструктором для занятий по конструированию, а также закупить и изготовить модули-ширмы для развития сюжетно-ролевых игр.
3. Используя все доступные средства, удалось создать в группе предпосылки для реализации развития конструктлоских данных детей, логического мышления, а также творческих способностей каждого ребенка.
4. Изготовлен большой панорамный материал по развитию игр на закрепление правил ДД.
5. Работает кружок «Сказочное оригами»
Отправляемся в поход! Ждет нас быстрый пароход!
Не скучайте наши мамы, мы доедем до Панамы,
Через Африку и вот наш причалил пароход!
Хотите я для вас сейчас Сложу картинку из сказочных пазл?
картинка не простая -
Волшебная такая!
Мастера мы не простые – у нас руки золотые!
Дайте только время нам – мастерство покажем Вам!
Трафарет в руках держу и тихонько обвожу.
-Посмотри, Катюш, сама – здесь увидишь ты слона!
Самолет построим сами – руки заняты делами.
-Ну-ка, думай голова, какая здесь деталь нужна?
Конструкторское Бюро «ВанюшиН»
Пароходики «Пых-пых!» по разработкам В. В. Воскобовича, сделанная нашими руками -
неотъемлемая часть
игрового обучения на
занятиях по математике и в свободное время
для закрепления обучающего материала
Кружок «Волшебное оригами! – это сказка, это игра, это развитие логического, конструкторского и творческого мышления ребенка.
КОНКУРС «Вместе с мамой и папой!» - «Превращение овощей».
Дети с удовольствием участвуют в театральных представлениях!
Подводя итоги с 2012 года по настоящее время с теми детьми, что к нам пришли 4-х летками, можно сделать следующие выводы:
1. Знания по развитию ЭМП – на 70%
2. Занятия по конструированию – 75-79%
3. Занятия по развитию речи и экологии, обучение грамоте - 82%
4. Художественно изобразительная деятельность - 85 %
5. развитие логического мышления, свободного суждения, конструкторских данных, изобретательства - 68%
6. Участие в праздниках, театральных представлениях - 90%
Перспектива дальнейшей работы:
1. Продолжение создания базы развивающей среды – создание «железной дороги», «конструкторского бюро», т. к. дети, которым сегодня 5-6 год подают большие надежды.
2. Пополнение материалов в кружковой работе «Сказочное оригами», который я продолжаю вести с 2012 года, наравне с кружковой работой по музыке «Веселые нотки», т. е. пополнить театр оригами, а также театр «Рукавичка».
3. Проводить ежегодно открытые просмотры занятий по развитию ЭМП, конструированию, проведение просмотров сюжетно-ролевых игр детей для своих коллег, среди нашего кустового методического объединения и т. д.
4. Продолжать работу по накоплению материала по В. В. Воскобовичу – приобретение коврографа, изготовление различных индивидуальных пособий, а также постоянно обновлять материал для развития знаний по ЭМП.
5. Приобрести еще несколько различных конструкторов с усложненными задачами сбора.