Татьяна Вильданова
Увлекательное путешествие в город Грамоты.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, уметь интонационно выделять их в словах;
Закреплять ранее изученные буквы, учить читать слоги, слова с изученными буквами;
Закреплять знания детей о предложении, знаках препинания, уметь схематично «записывать» предложения;
Развивать мышление, внимание, память, фонематический слух.
Материал к занятию: буквы, слоги, картина «ёлочка», картина «домик», листы белой бумаги, простые карандаши.
Ход занятия:
Настрой на занятие: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнце!
Публикация «Увлекательное путешествие в город Грамоты,» размещена в разделах
Доброе утро, день!
Доброе утро, дети!
Доброе утро, всем!
1. Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами закрепим всё то, что мы изучили на наших занятиях по обучению грамоте.
- Скажите, ребята, а как называется город, в котором мы с вами живём? /Аксай/
- А есть ли в нашем городе улицы? /да/
- А как они называются? /Железнодорожная, Советская, Буденного, Алексеева и т. д/
- А вот бывают совсем другие города. Вот например, город Грамоты. В этом городе все обучаются грамоте. И я предлагаю вам сегодня пойти в этот город на прогулку. В нём тоже есть улицы, но все они с необычными названиями. Хотите туда отправиться?
Но чтобы переходить из одной улицы в другую, нам нужно будет выполнять разные задания. Вы готовы? Тогда вперёд!
2. И вот первая улица – «Улица звуков».
- Ребята, а какие бывают звуки? /гласные, согласные/
- Назовите гласные звуки. /а, о, и, э, ы, у/
- Какие бывают согласные звуки? /твёрдые и мягкие/
- Назовите твёрдые согласные звуки.
- Назовите мягкие согласные звуки. /бь, пь, мь, кь, сь, вь, и т. д/
А сейчас мы проведём игру «Кто внимательный?»
- Какой одинаковый звук есть в словах?
- мак, бак, шар, арбуз, аист, рука, лак? /а/ - какой он? /гласный/
- бок, барабан, зубр, кобра? /б/ - какой он? /тв. согласный/
- зуб, зонт, коза, роза, зубр? /з/ - какой он? /тв. согласный/
- мишка, камин, камень, семья? /мь/- какой он? /мягк. согласный/
3. С этим заданием вы справились, и мы отправляемся на следующую улицу –
«Улицу букв».
- Мы с вами уже изучили половину алфавита. А что такое алфавит? /домик, где живут буквы/
- Какую букву мы изучили первую? /А/
- Какая это буква? /гласная/
- А какие ещё гласные буквы мы изучили? /О, И, Э, Ы, У/
- Какие ещё мы буквы изучили, кроме гласных? /согласные/
- Назовите их.
/Показываю изученные буквы, дети их называют/ - /Н, Л, Р, Б, Г, В, М, Й/
А ЭТО ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС.
На доске вывешивается домик с окошечками. Сейчас вам нужно будет определить, какая буква выглядывает из окошка?
ИГРА «КАКАЯ БУКВА ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ ОКОШКА?"
4. Продолжаем дальше ходить по улицам города Грамоты, и переходим на следующую улицу – «Улицу слогов и слов».
Мы с вами уже знаем многие буквы, а значит умеем уже читать и слоги из этих букв.
ЧТЕНИЕ СЛОГОВ. /дети по очереди читают слоги/
Молодцы. А теперь посмотрите, ребята, на этой улице растут красивые ёлочки. Вот у одной из них есть даже шишки. Но шишки необычные – на них спрятаны слова. Хотите их прочитать? Нужно сорвать шишку, и с обратной стороны прочитать слово.
/мир, мама, грибы, гора, Ирина, Галина, май, Нора/
Мы с вами уже много прошли, пора и отдохнуть.
Давайте зайдём в парк, полюбуемся красотой деревьев.
ФИЗМИНУТКА «Какие деревья вокруг!»
Какие деревья вокруг!
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы к деревьям прикоснёмся
И друг другу улыбнёмся!
5. Наша прогулка продолжается. Отправляемся на следующую улицу – «Улицу предложений».
- Ребята, а что такое предложение? /набор слов, связанных по смыслу/
- Что ставится в конце предложения? /точка/
- Какой ставится знак, когда мы о чём-либо спрашиваем? /вопросительный/
- Какой ставится знак, когда мы радуемся, восхищаемся? /восклицательный/
- С какой буквы всегда начинается предложение? /с большой/
Привести примеры таких предложений.
Мы всегда составляли предложения по схемам. А сегодня я предлагаю вам схематический диктант. Я вам буду читать предложения, а вы будете составлять схему к этим предложениям.
1. ДЕВОЧКА ИГРАЕТ.
2. КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?
3. МЫ ИДЁМ ГУЛЯТЬ!
4. ТЫ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ?
5. АНЯ БУДЕТ РИСОВАТЬ КАРТИНУ.
6. Вот и закончилось наше путешествие.
По какому городу мы путешествовали?/городу Грамоты/
На каких улицах мы побывали?/перечисляют/
Что мы делали на каждой улице?/выполняли задания/
Понравилось вам наше путешествие?
Спасибо за активное участие в нашем путешествии!