МААМ-картинки

Увлекательное путешествие в город Грамоты. (2 фото)

Татьяна Вильданова
Увлекательное путешествие в город Грамоты.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, уметь интонационно выделять их в словах;

Закреплять ранее изученные буквы, учить читать слоги, слова с изученными буквами;

Закреплять знания детей о предложении, знаках препинания, уметь схематично «записывать» предложения;

Развивать мышление, внимание, память, фонематический слух.

Материал к занятию: буквы, слоги, картина «ёлочка», картина «домик», листы белой бумаги, простые карандаши.

Ход занятия:

Настрой на занятие: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце!

Публикация «Увлекательное путешествие в город Грамоты,» размещена в разделах

Доброе утро, день!

Доброе утро, дети!

Доброе утро, всем!

1. Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами закрепим всё то, что мы изучили на наших занятиях по обучению грамоте.

- Скажите, ребята, а как называется город, в котором мы с вами живём? /Аксай/

- А есть ли в нашем городе улицы? /да/

- А как они называются? /Железнодорожная, Советская, Буденного, Алексеева и т. д/

- А вот бывают совсем другие города. Вот например, город Грамоты. В этом городе все обучаются грамоте. И я предлагаю вам сегодня пойти в этот город на прогулку. В нём тоже есть улицы, но все они с необычными названиями. Хотите туда отправиться?

Но чтобы переходить из одной улицы в другую, нам нужно будет выполнять разные задания. Вы готовы? Тогда вперёд!

2. И вот первая улица – «Улица звуков».

- Ребята, а какие бывают звуки? /гласные, согласные/

- Назовите гласные звуки. /а, о, и, э, ы, у/

- Какие бывают согласные звуки? /твёрдые и мягкие/

- Назовите твёрдые согласные звуки.

- Назовите мягкие согласные звуки. /бь, пь, мь, кь, сь, вь, и т. д/

А сейчас мы проведём игру «Кто внимательный?»

- Какой одинаковый звук есть в словах?

- мак, бак, шар, арбуз, аист, рука, лак? /а/ - какой он? /гласный/

- бок, барабан, зубр, кобра? /б/ - какой он? /тв. согласный/

- зуб, зонт, коза, роза, зубр? /з/ - какой он? /тв. согласный/

- мишка, камин, камень, семья? /мь/- какой он? /мягк. согласный/

3. С этим заданием вы справились, и мы отправляемся на следующую улицу –

«Улицу букв».

- Мы с вами уже изучили половину алфавита. А что такое алфавит? /домик, где живут буквы/

- Какую букву мы изучили первую? /А/

- Какая это буква? /гласная/

- А какие ещё гласные буквы мы изучили? /О, И, Э, Ы, У/

- Какие ещё мы буквы изучили, кроме гласных? /согласные/

- Назовите их.

/Показываю изученные буквы, дети их называют/ - /Н, Л, Р, Б, Г, В, М, Й/

А ЭТО ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС.

На доске вывешивается домик с окошечками. Сейчас вам нужно будет определить, какая буква выглядывает из окошка?

ИГРА «КАКАЯ БУКВА ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ ОКОШКА?"

Увлекательное путешествие в город Грамоты.

4. Продолжаем дальше ходить по улицам города Грамоты, и переходим на следующую улицу – «Улицу слогов и слов».

Мы с вами уже знаем многие буквы, а значит умеем уже читать и слоги из этих букв.

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ. /дети по очереди читают слоги/

Молодцы. А теперь посмотрите, ребята, на этой улице растут красивые ёлочки. Вот у одной из них есть даже шишки. Но шишки необычные – на них спрятаны слова. Хотите их прочитать? Нужно сорвать шишку, и с обратной стороны прочитать слово.

/мир, мама, грибы, гора, Ирина, Галина, май, Нора/

Фото №1 Материал к занятию буквы слоги картина ёлочка картина домик листы белой бумаги простые карандаши

Мы с вами уже много прошли, пора и отдохнуть.

Давайте зайдём в парк, полюбуемся красотой деревьев.

ФИЗМИНУТКА «Какие деревья вокруг!»

Какие деревья вокруг!

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы к деревьям прикоснёмся

И друг другу улыбнёмся!

5. Наша прогулка продолжается. Отправляемся на следующую улицу – «Улицу предложений».

- Ребята, а что такое предложение? /набор слов, связанных по смыслу/

- Что ставится в конце предложения? /точка/

- Какой ставится знак, когда мы о чём-либо спрашиваем? /вопросительный/

- Какой ставится знак, когда мы радуемся, восхищаемся? /восклицательный/

- С какой буквы всегда начинается предложение? /с большой/

Привести примеры таких предложений.

Мы всегда составляли предложения по схемам. А сегодня я предлагаю вам схематический диктант. Я вам буду читать предложения, а вы будете составлять схему к этим предложениям.

1. ДЕВОЧКА ИГРАЕТ.

2. КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

3. МЫ ИДЁМ ГУЛЯТЬ!

4. ТЫ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ?

5. АНЯ БУДЕТ РИСОВАТЬ КАРТИНУ.

6. Вот и закончилось наше путешествие.

По какому городу мы путешествовали?/городу Грамоты/

На каких улицах мы побывали?/перечисляют/

Что мы делали на каждой улице?/выполняли задания/

Понравилось вам наше путешествие?

Спасибо за активное участие в нашем путешествии!

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на небитаемый остров» Программное содержание: - Познакомить с буквой «Ж», закрепить понятие о том, что звук «Ж» в русском языке всегда твёрдый согласный. - Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Увлекательное путешествие в город Грамоты.
Опубликовано: 21 июля 2012 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Увлекательное путешествие в город Грамоты.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вильданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД