Наталья Якимова
Консультация для родителей «Уважение и почитание старшего поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
С самого раннего возраста у человека закладывается начало к всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства ребёнок впитывает от людей старшего возраста народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Публикация «Консультация для родителей „Уважение и почитание старшего поколения“» размещена в разделах
- Воспитание уважения к старшим. Консультации
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Всегда нужно помнить одно из главных правил человеческого общения, которое называют «золотым правилом нравственности». В учении древнекитайского философа Конфуция (VI-V в. до н. э.) золотое правило осмысливается как основа поведения: «Чего сам не желаешь, того не делай другим». Оно в той или иной форме вошло в моральное сознание всех цивилизованных народов: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому не существует волшебной палочки, способной вызвать в малыше положительное отношение к пожилым людям за пару минут или часов. Это кропотливая и каждодневная работа педагогов и родителей, если мы хотим вырастить личность, которой не чужды такие качества как любовь, милосердие, забота, отзывчивость по отношению к нашим старикам.
Воспитание уважительного отношения нужно начинать как можно раньше, но не позднее пяти лет. До этого времени дети не обращают внимания на возрастные рамки взрослых людей, они общаются и играют с ними на равных. Постепенно ребенок начинает понимать, что все люди разделяются на молодых, старших и пожилых. Однако их отношение к любой из этих категорий еще не выработалось, и в этом должны помочь взрослые. В процессе воспитания детей нужно внимательно относиться к вопросу своих взаимоотношений с уже пожилыми родителями. Несмотря ни на что, необходимо контролировать собственное поведение, проявлять внимание и терпимость. Желательно, чтобы бабушки и дедушки активно участвовали в воспитании внуков, тем самым закладывая фундамент воспитания уважения к старшему поколению. Необходимо регулярно подчеркивать теплые чувства к родителям, постоянно говорить им теплые слова, интересоваться состоянием здоровья. В свое время это вернется сторицей в виде такого же отношения собственных детей. Кроме того, детей с малых лет нужно научить сопереживанию и проявлению доброты к старшим. Здесь недостаточно одного личного примера. Родители должны замечать любые проявления вежливого отношения, добрых чувств и поощрять за это ребенка. Например, нужно обязательно похвалить, если он уступил место пожилому человеку в общественном транспорте,придержал двери в магазине, пропуская пожилого человека впереди себя и так далее. Необходимо всячески поощрять желание ребенка помочь по хозяйству и всегда давать ему такую возможность. Если же некоторые дела еще не под силу, то отказывать нужно очень тактично, не обижая малыша. Помощь родителям служит реальным проявлением заботы и уважения детей к старшим.
Воспитание доброты и уважительного отношения дает очень хорошие результаты с помощью сказок. Маленькие дети особенно восприимчивы к приключениям сказочных персонажей, а их взаимоотношения со взрослыми прочно откладываются в голове. Таким образом, воспитание уважения к старшим представляет собой длительный и разносторонний процесс. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо проявить терпение, тактичность и настойчивость в этом достаточно сложном вопросе.
Детский сад тоже активно помогает и содействует в воспитании уважения к пожилым людям. В работе с детьми в нашей группе мы проводим следующие виды деятельности: занятия и беседы, составление фотоальбомов «наша семья», целью которых обогащение опыта ребенка и формирование познавательного интереса к представителям старшего поколения. Эти занятия способствуют знакомству дошкольников с биографиями близких, историей семьи, своей родословной, воспитание бережного отношения к семейным реликвиям. В группе был проведен конкурс детского рисунка на тему «Мои бабушка и дедушка», фото-выставка : «Бабулечки, дедулечки- любимые мои», проведение праздника: «День пожилого человека» .В игровую деятельность детей мы включали такие дидактические игры как – Игра :«Солнышко – добрые слова»., «Скажи правильно», «Вежливый внук» и т. д. Чтобы привлечь внимание среднего поколения к этой проблеме была проведена консультация на тему «Несколько полезных советов родителям по воспитанию у детей уважения к старшему поколению», акция «Сделаем вместе с ребенком подарок бабушке (дедушке)», совместная деятельность детей со старшим взрослым «Бабушкины пироги», «Дедушкины поделки». Чтение произведений художественной литературы : И. Бабель «У бабушки», А. Барто :«Две бабушки», Е. Благинина: «Бабушка-забота», «Наш дедушка»и т. д., затрагивающих тематику отношений с людьми пожилого возраста позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить его опыт личных переживаний.
Во время досуга вместе с детьми обсуждаем смысловое содержание пословиц о пожилых людях: «Семья стариками держится», «Молодость плечами крепка, старость—головою».
Забота о пожилых людях должна стать долгом каждого из нас, забывать о котором нельзя. Ведь это люди, чьим трудом строилось и развивалось наше государство, чьим мужеством завоёвывалась его независимость. Люди старшего поколения- это золотой фонд семьи, нашего округа, нашей страны. Хранители традиций,подающие пример патриотизма,великого терпения и оптимизма. И мы всегда должны помнить, как много сил отдали наши бабушки и дедушки за то, чтобы нам сегодня хорошо жилось.
Список используемой литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного
образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, М. : ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.
3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
4. Н. Г. Зеленова,Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Средняя группа. -из-во:Скрипторий 2003» 2008.- 104 стр.
5. https://300.ya.ru/mOrkVJLB