Любовь Аксёнова
Занятие в младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Листопад»
Образовательная область: художественно-творческая
Интеграция образовательных областей: развитие речи, изобразительная деятельность
Тип: интегрированное
Возраст детей: 1-я младшая группа
Формы организации: подгруппа
Формы непосредственной образовательной деятельности (НОД) : игра-занятие
Публикация «Занятие в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Словарная работа: штампик Предварительная работа:
- наблюдение за листопадом во время прогулок, рассматривание осенних листочков, иллюстраций об осени, чтение стихов, слушание музыки, посвященных осени.
Оборудование и материал:
- матрешка, корзинка, силуэты деревьев, осенние листья, краска красного и желтого цвета, 2 мольберта, 2 листа белой бумаги 60x80 см с изображением деревьев, штампики.
Техническое обеспечение:
- проектор, экран, слайды с осенними пейзажами, диск с музыкой
П. И. Чайковского «Времена года»
Программное содержание:
- формировать эмоциональное отношение к рисунку, как к виду деятельности и его результатам.
- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности;
- познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности;
- доставить детям положительные эмоции, раскрыть новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов;
- учить работать со штампами, правильно их держать;
- формировать умение переносить в рисунок увиденное в жизни, добавлять образ словами;
- закреплять представление о красном и желтом цвете;
- развивать фантазию, творчество, координацию движения руки.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Стук в дверь. Входит матрешка.
Воспитатель: - К нам в гости пришла матрешка.
Это русская народная игрушка.
Повторим, какая это игрушка.
Дети: - Русская народная.
Воспитатель: - Матрешка хочет пригласить нас погулять по осеннему саду
и собрать букет из осенних листьев.
Включается проектор и на экран выводятся осенние пейзажи, воспитатель читает стихотворение Е. Трутнева «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Дети гуляют под медленную музыку. Воспитатель разбрасывает листья.
Матрешка предлагает покружиться как листочки, спрашивает, какого цвета листочки, дети называют.
Воспитатель: - Давайте соберем для матрешки большой букет
из осенних листьев.
Звучит музыкальное сопровождение - песня «Осень»
ел. И. Плакиды, муз. И. Квитко
Дует, дует ветер, И летят листочки,
Дует, задувает, С ветки на дорожку,
Желтые листочки И бегут по листьям
С дерева срывает. Маленькие ножки.
Матрешка: - Ребята, я хочу нарисовать осенний сад.
Деревья нарисовала, а вот листья нет.
Помогите, мне, пожалуйста!
Воспитатель подводит детей к мольбертам с нарисованными силуэтами деревьев.
Воспитатель: - А чем же будем рисовать? Ведь кисточки нет.
Но не беда. Сейчас я вас познакомлю с новым видом
рисования - печатанием.
Нужно взять штампик (все повторяют слово «штампик»,
Опустить в краску. Какого цвета краска?
( Дети отвечают: красная или желтая).
и напечатать листочек под деревом или на веточке дерева. Выполнение работы детьми.
/II-я подгруппа выполняет прием печатания ладошкой/
Воспитатель с матрешкой хвалит детей:
«Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!»
Матрешка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: - Ребятки, кто был у нас в гостях? (матрешка)
Где мы гуляли, что собирали? (в осеннем лесу, листочки)
Какого цвета листочки? (красные, желтые)
Как мы рисовали листочки? (штампиками/ладошкой)
Помогли мы матрешке? (да)
А теперь нам пора отправляться гулять!