Приложение МААМ

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы! Что такое валеология? (5 фото)

Ирина Кирсанова
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы! Что такое валеология?
▼ Скачать + Заказать документы

Знаете ли Вы, что ВАЛЕОЛОГИЯ - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни?

С 2010 года я решила взять тему по самообразованию – валеологию. "Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью - важная проблема. Дети много болеют, происходит снижение иммунитета. Поэтому, я захотела поработать глубже над этой темой. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Что у меня внутри? Как я появился на свет?. Это только часть вопросов, которые задает ребенок. Ответить самостоятельно на них, он не может, ребенку нужна помощь взрослого.

Темочки:

Свою работу по теме "Что могут знать дошкольники о человеке", я начала со старшей группы. Именно старшие дети хотят узнавать о себе больше и подробнее.

Этапы работы :

1. Сбор материала, литературы, искала информацию в различных энциклопедиях, поводила беседы и анкетирование с родителями и детьми.

2. Непосредственная работа с детьми.

Целью различных занятий я ставила "Ознакомление детей с человеком". Учитывая наглядно - действенный и наглядно - образный характер мышления дошкольников, материал своих занятий давала с помощью наглядных и практических методов обучения. Для этого использовала:

Наблюдение

Обследование

Самообследование

Эксперимент

Собственную продуктивную деятельность детей

ТРИЗ

Проблемные методы

В старшей группе занятия носили ознакомительный характер, а в подготовительной, уже более углубленное изучение материала.

Работая по программе Васильевой, где все занятия взаимосвязаны между собой, некоторые темы занятий по валеологии, я добавляла в программу, т. е. расширяла тему основных занятий.

Например:

—На традиционном занятии по физкультуре, я вносила игру: " Что лучше: руки или ноги?" ( Цель: выяснить сходство и различие в строении и значение рук и ног).

—На занятиях по развитию речи, я давала первичные знания о языке, объясняла детям, как образуется речь у человека.

—На занятиях по рисованию, дети рисовали свое сердце так, как они его представляют, свои сны.

—При чтении художественной литературы, закрепляла культурно-гигиенические навыки, воспитывала чувство сострадания, желание помочь, доставить радость.

Темы занятий, которые не входили в программу Васильевой, я проводила во вторую половину дня.

Темы занятий старалась выбирать с учетом возрастных особенностей детей, их интересов.

1. "Внешнее строение тела и возможности организма"

2. "Кожа - помощница"

3. "Скелет и мышцы"

4. "Сердце в жизни человека"

5. "Путешествие воздушных человечков"

6. "Об удивительных превращениях пищи внутри нас"

7. "Что такое микробы?"

8. "Органы чувств"

9. "Почему у нас два глаза?

При знакомстве с такими понятиями, как "микроорганизмы, дети знакомятся с микроскопом, рассматривают клетки кожи, клетки крови.

Занятия проводятся в разных формах:

—Наблюдения и самонаблюдения, используются дидактические игры:"Опасно - не опасно", "Умею - не умею", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Зачем человеку органы чувств?"

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", где происходит знакомство и закрепление приемов оказания первой медицинской помощи, как наложить повязку, как оказать помощь при порезе и ушибе, солнечном ударе.

-- Подвижные игры и экскурсии: "Путешествие на кухню", где дети знакомятся не только с процессом приготовления пищи, но и узнают о полезных продуктах и витаминах. В подготовительной группе я проводила занятие : "Полезные продукты", где дети готовили сами витаминный салат, это их так заинтересовало, что дома они готовили салат не только из яблок, но и других фруктов. Тогда, видя интерес детей, я предложила родителям

провести совместное мероприятие "Лучшее блюдо нашей семьи", где родители приняли активное участие, принесли блюда, в которых есть полезные продукты, дети сами рассказывали, как они с мамой делали то или иное блюдо.

— На всех занятиях детям предоставляется возможность самообследовать свое тело, участвовать в экспериментальной деятельности.

Проведем эксперимент:

—Закройте глаза и скажите, какой предмет находится у меня в руках?

—Можете? Почему?

—Теперь снова закройте глаза. (Звенит колокольчик) А теперь, какой

предмет находится у меня в руках?

—Почему вы догадались, что это колокольчик, ведь вы его не видели.

Вывод: Какой орган чувств помог нам?

Игровая деятельность на занятии вызывает высокий познавательный интерес. Для детей, проявивших повышенный интерес, я предлагаю дополнительные рассказы, беседы, рассматривание энциклопедических иллюстраций, дополнительные сведения.

Чтобы понять важность каждого органа человека и как сохранить этот орган здоровым, мы вместе с детьми составляем разные правила:

"Правила хорошего слуха"

"Правила здорового носа"

"Правила здорового сердца"

Дети с дошкольного возраста должны знать, что здоровый образ жизни - это необходимое условие существования, поэтому материал каждого занятия внушает детям, что жизнь и здоровье - огромная ценность и к ней нужно относиться с умом, уважением и трепетом.

Выпустив в школу детей, я решила продолжить работу по укреплению здоровья детей через валеологию. И начала заниматься с детьми уже со средней группы. Сначала я знакомила детей с внешним строением тела человека, возможностями организма. Используя разные методы и приемы, у детей повысился познавательный интерес. Познакомясь с программой М. Л. Лазарева, стала использовать в своей работе сказочных человечков – Здоровячков. Работая с этого года по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, я обязательно в каждую НОД включаю знакомство с человечками. Сейчас у меня старшая группа и,благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, дети повысили свои результаты, как по физической культуре, так и в знаниях человеческого тела. Если кто-то занимается данной проблемой, предлагаю поделиться опытом. Буду очень рада!

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы! Что такое валеология?
Фото №1 Знаете ли Вы что ВАЛЕОЛОГИЯ это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни С года я решила взять тему по самообразованию валеологию Фото №2 Валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни Фото №3 Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью важная проблема Фото №4 Дети много болеют происходит снижение иммунитета
Публикации по теме:

Советы для начала ведения здорового образа жизни. Советы для начала ведения здорового образа жизни. 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Если вы еще не начали вести здоровый образ.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы! Что такое валеология?
Опубликовано: 2 января 2013 в 08:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы! Что такое валеология?» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирсанова (УИ 53294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД