МААМ-картинки

Сценарий досуга «Утро радостных встреч «Путешествие в сказочный лес»

Делягина Наталья
Сценарий досуга «Утро радостных встреч «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Утро радостных встреч «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Задачи:

Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Сценарий досуга „Утро радостных встреч „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Оборудование:

Мольберт, сказочное дерево, волшебные листочки, развивающий плакат – игра сказка «Теремок», корзинка с сюрпризным моментом, письмо от Феи.

Ход досуговой деятельности:

Воспитатель: дети, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

«Здравствуйте».

Улыбнёмся солнышку,

Здравствуй, золотое!

Улыбнё мся небу:

Здравствуй, голубое!

Улыбнё мся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнёмся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад № 4, детям средней группы «Капельки».

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но вас будут ждать задания. За их правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Дети, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: ребята, поможем феям?

Дети: да!

Воспитатель: но для этого нам нужно будет отправиться в волшебный лес. Давайте встанем в круг, и произнесё м волшебное заклинание:

Лети, лети наш листок

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по - нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались

В волшебном лесу.

Воспитатель: вот мы и оказались в волшебном лесу. А вот и то самое дерево. Поможем его расколдовать?

Дети: да!

Воспитатель: первое задание. Чтобы после вас другому человеку захотелось взять в руки книгу, которую вы читали, вы должны знать, что любит книга.

Игра «Да-нет». (Если согласны, говорим «да», не согласны – «нет»)

Что любит книга?

Закладку? (да)

Дождик и снег? (нет)

Грязные руки? (нет)

Бережное отношение? (да)

Ласку? (да)

Яичницу? (нет)

Валяться на полу? (нет)

Чистые руки? (да)

Драться? (нет)

Жить на книжной полке? (Да)

Мороженое? (нет)

Любознательных детей? (да)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья книги. Знаете, что любит книжка. С первым заданием вы справились успешно. Получите листочки для заколдованного дерева.

Второе задание «Угадай сказку».

1.»Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» («Федорино горе»)

2.»Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку,

Я за книжку, та бежать

И в припрыжку под кровать» («Мойдодыр»)

3.»Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот

Задом на перёд,

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке» («Тараканище»)

4.»У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего» (Телефон)

5.»Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар» («Муха - Цокотуха»)

6.»Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок и медведица» («Доктор Айболит»)

- Молодцы, все загадки разгадали. А теперь скажите, кто написал все эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со вторым заданием и получаете листочки.

Злой волшебник приготовил для нас задание посложнее. Вспомните и произнесите правильно скороговорки: от топота копыт пыль по полю летит. Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с третьим заданием и получаете листочки.

Чтобы дерево спасти, следующее задание: давайте вспомним потешки. Мы не только можем их рассказать, но и показать. Встаём в круг.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: расскажем для весны потешку:

Весна.

Иди весна, иди красна.

Принеси нам ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Большой урожай в наш край.

«Дон! Дон! Дон!»

«Дон! Дон! Дон!»

Загорелся кошкин дом.

Коза выскочила,

Глаза выпучила.

А тушить то не умеет.

«Дон! Дон! Дон!»

Загорелся кошкин дом.

Бежит курочка с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

«Дон! Дон! Дон!»

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду – то разлила.

«Дон! Дон! Дон!»

Загорелся кошкин дом.

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком,

Но не добежала

Горшок расплескала.

«Дон! Дон! Дон!»

Погорел кошкин дом!

Где теперь кошечке жить?

«Дед хотел уху сварить»

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Идут вдоль по улочке,

Тащат удочки.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с четвёртым заданием и получаете листочки.

Воспитатель:

- А знаете ли вы, ребята, хорошие, добрые слова о книге? Сейчас, я буду читать начало пословицы, а вы заканчивать.

- Книга поможет в труде, выручит … (в беде).

- Книга твой друг, без нее как …. (без рук).

- Кто много читает, тот много …. (знает).

.- С книгой жить – век… (не тужить).

- Хорошая книга – лучший… (друг).

- Книги читать — скуки….(не знать).

- Ученье – свет, а неученье … (тьма).

Молодцы! Получите в награду листочки.

«Доскажи словечко»

Воспитатель: Вы все, ребята, любите слушать сказки.

Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

Кощей-Бессмертный

Василиса-Прекрасная

Иван-Царевич

Елена-Премудрая

Спящая-Красавица

Мальчик с Пальчик

Крошечка-Хаврошечка

Конек-Горбунок

Кот в сапогах

- Матроскин

- Леопольд

Домовенок Кузя

Доктор Айболит

Красная Шапочка

Баба – Яга

Воспитатель: Есть еще задание для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка — Круть и (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу (возил) ?

Намелил муки мешок?

Это — Петя-(Петушок) .

Пирогов напёк он много

И спросил друзей он строго: —

Что вы делали, мышата,

От рассвета до (заката).

Веселились целый день,

Вам работать было (лень).

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок, Нет!

Сначала потрудитесь

И прочтите («Колосок»)

Молодцы!

Воспитатель: ребята, герои сказок перепутались, надо их рассортировать и назвать их сказку.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: вот и выполнили мы все задания фей. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает корзинку с угощением).

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было сегодня скучно, приклейте цветочек голубого цвета.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Утро радостных встреч «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Утро радостных встреч «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Делягина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД