Альфия Хажина
Утренняя зарядка в первой младшей группе как средство адаптации к детскому саду в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Хажина Альфия Радисовна. Я воспитатель в первой младшей группе. В данный момент у нас идет адаптация детей к детскому саду и собственно по этому я выбрала такую тему и сегодня поделюсь с вами своим опытом в этой области.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей. Закрепление двигательных навыков.
Публикация «Утренняя зарядка в первой младшей группе как средство адаптации к детскому саду в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересные содержание, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Все это способствует активации двигательной деятельности детей. Особенно игровые комплексы утренней гимнастики необходимы малышам.
В своей практике я использую комплекс утренней гимнастики автором которой является Т. Е. Харченко.
В соответствии с ФОП ДО в целях развития детской инициативы и самостоятельности важно поддерживать чувство гордости и радости от успешного выполнения упражнений утренней гимнастики.
Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам. В каждом предлагаемом комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Для утренней гимнастики подбираются упражнения СО СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЕМ:
Платочки, кубики, мячики, шарики, ленточки.
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения: основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;
привлекать к участию в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, побуждать к самостоятельным действиям;
развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;
поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;
формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;
укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.
Это были основные задачи, а вот если взять утреннюю зарядку, как средство для адаптации, то тут мы преследуем такие цели, как:
Вызвать интерес к посещению детского сада, к подвижным играм с различными предметами в руках
Развивать умение держать в руках инвентарь и выполнять с ним определенные действия.
Развить умение ждать, когда воспитатель раздаст инвентарь.
Быстрое прекращение плача и истерик.
Вызвать доверие к воспитателю.
Далее я покажу и расскажу, как мы в данный момент это используем, конкретно из моего опыта. Вам будет представлено несколько видео с нашими детками и вы сами увидите, как им это все интересно, что они в принципе быстро успокаиваются после расставания с мамой и потом весь день проходит спокойно.
Вывод.
По итогам ежедневных занятий за 2 месяца можно четко отследить, что дети почти без плача заходят в группу и сами садятся на стульчики в ожидании начала зарядки. Более уверенно пользуются всеми предметами для зарядки и с одного раза понимают слова воспитателя. Они стали более дисциплинированы и организованы. Легко встают парами и выходят за пределы группы. Даже правильно поднимаются и спускаются по лестнице.
Чувствуется, что дети с удовольствием приходят в детский сад.
Подготовила доклад:
Воспитатель 4 гр. МАДОУ № 155 г. Уфа
Хажина Альфия Радисовна