МААМ-картинки

Утренняя зарядка в первой младшей группе как средство адаптации к детскому саду в соответствии с ФОП ДО

Альфия Хажина
Утренняя зарядка в первой младшей группе как средство адаптации к детскому саду в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Меня зовут Хажина Альфия Радисовна. Я воспитатель в первой младшей группе. В данный момент у нас идет адаптация детей к детскому саду и собственно по этому я выбрала такую тему и сегодня поделюсь с вами своим опытом в этой области.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей. Закрепление двигательных навыков.

Публикация «Утренняя зарядка в первой младшей группе как средство адаптации к детскому саду в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересные содержание, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Все это способствует активации двигательной деятельности детей. Особенно игровые комплексы утренней гимнастики необходимы малышам.

В своей практике я использую комплекс утренней гимнастики автором которой является Т. Е. Харченко.

В соответствии с ФОП ДО в целях развития детской инициативы и самостоятельности важно поддерживать чувство гордости и радости от успешного выполнения упражнений утренней гимнастики.

Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам. В каждом предлагаемом комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Для утренней гимнастики подбираются упражнения СО СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЕМ:

Платочки, кубики, мячики, шарики, ленточки.

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения: основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;

привлекать к участию в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, побуждать к самостоятельным действиям;

развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;

укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.

Это были основные задачи, а вот если взять утреннюю зарядку, как средство для адаптации, то тут мы преследуем такие цели, как:

Вызвать интерес к посещению детского сада, к подвижным играм с различными предметами в руках

Развивать умение держать в руках инвентарь и выполнять с ним определенные действия.

Развить умение ждать, когда воспитатель раздаст инвентарь.

Быстрое прекращение плача и истерик.

Вызвать доверие к воспитателю.

Далее я покажу и расскажу, как мы в данный момент это используем, конкретно из моего опыта. Вам будет представлено несколько видео с нашими детками и вы сами увидите, как им это все интересно, что они в принципе быстро успокаиваются после расставания с мамой и потом весь день проходит спокойно.

Вывод.

По итогам ежедневных занятий за 2 месяца можно четко отследить, что дети почти без плача заходят в группу и сами садятся на стульчики в ожидании начала зарядки. Более уверенно пользуются всеми предметами для зарядки и с одного раза понимают слова воспитателя. Они стали более дисциплинированы и организованы. Легко встают парами и выходят за пределы группы. Даже правильно поднимаются и спускаются по лестнице.

Чувствуется, что дети с удовольствием приходят в детский сад.

Подготовила доклад:

Воспитатель 4 гр. МАДОУ № 155 г. Уфа

Хажина Альфия Радисовна

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка»Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе "Летняя прогулка" (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз - два - три.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя зарядка в первой младшей группе как средство адаптации к детскому саду в соответствии с ФОП ДО
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 10:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренняя зарядка в первой младшей группе как средство адаптации к детскому саду в соответствии с ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Хажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД