Наталья Мирошниченко
Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещё и психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.
Публикация «Утренняя гимнастика во второй младшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цели и задачи гимнастики
Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3– 4 лет это:
• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
• приобщение к спорту;
• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.
Принципы проведения утренней гимнастики
Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.
2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.
5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения). Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям — обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.
10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, видыгимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.
11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.
12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).
13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.
Весёлая зарядка для детей и родителей!
Вводная часть
• мотивация детей на выполнение упражнений;
• отработка навыка согласованного выполнения движений;
• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты
В: Утром солнышко встаёт,
Всех на коврик нас зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем,
Друг за другом мы шагаем. - шагать друг за другом.
Все мы дружно пошагали,
А теперь мы побежали! – бег друг за другом
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)
А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.
В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Дыхательное упражнение «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)
Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)
Повторяем 3 раза
Общеразвивающие упражнения
• укрепление всех групп мышц;
В: 1. Наклоны головы.
Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)
2. Махи руками.
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколнышко.
(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)
3. Повороты туловища.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.
(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)
4. Наклоны вниз.
Солнце Весело сияет и снежинки освещает,
Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!
(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)
5. Прыжки на месте.
Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.
(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)
Заключительная часть
Восстановление давления и пульса
• подвижная игра: «Солнышко и тучка»
Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка - дети приседают на месте.
В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!
(Дружно похлопаем друг другу.)