Любовь Тимакина
Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
Публикация «Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10-12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя чередование различных видов ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Общеразвивающие упражнения условно можно разделить на три группы :
1-я группа - Развивает мышцы плечевого пояса и рук – они способствуют выпрямлению позвоночника, укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру. Формируют у дошкольников правильную осанку.
2-я группа - развивает мышцы туловища, такие упражнения, как наклоны, прогибы, повороты повышают гибкость позвоночника и укрепляют мышцы спины.
3-я группа - упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Точечный самомассаж
5. Релаксационные упражнения.
Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику дошкольных учреждений внедрены разные ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения.
Варианты:
1. утренняя гимнастика игрового характера;
2. утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий;
3. утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек;
4. утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями;
5. утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.
Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.
Так как утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей, велико также ее организационное значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но причину такого поведения следует понять. Вот несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми :
1. Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.
2. Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).
3. Желательно использовать разные формы проведения гимнастики.
Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время.
Используемая литература:
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Москва 2004 издательство ВЛАДОС
С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения»
Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2005г.