Калиновская Наталья
Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)
Цель:
создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
Темочки:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Комплекс №1.
«Наш любимый детский сад»
I. Детский сад! Детский сад!
Очень много здесь ребят!
Детям книжки здесь читают,
Кормят, лечат, обучают.
Воспитателям не лень
Нас учить хоть целый день.
О нас заботятся всегда
Повар, прачка, медсестра.
Няням мы «спасибо» скажем,
Труд их нужный очень важен.
Не хотим идти домой,
Детский сад – наш дом родной!
Ходьба и бег в колонне по одному, парами – идем в сад.
I I. ОРУ.
1. «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»
И. п. – о. с., руки за головой. 1,3 – руки вверх, встать на носки, посмотреть на руки – вдох; 2,4 –
и. п. – выдох.
2. «Здесь нас любят, уважают, никогда не обижают».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1,3 – обхватить руками плечи –
выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
3. «Стирает прачка нам белье, очень чистое оно».
И. п. – ноги врозь, руки у груди, ладони сжаты в кулаки. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперед –
длительный выдох, ноги на сгибать, руки опускать вниз; 4 – и. п. вдох.
4. «Повар варит нам обед: суп, котлеты, винегрет».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – поворот вправо (влево) руки вперед, кистями
выполнить 3-4 круговых вращательных движения, - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
5. «Врач нам делает уколы, все мы веселы, здоровы».
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – поставить вперед прямую правую (левую) ногу на носок; 2 –
поднять ногу вверх; 4 – и. п.
6. «Тренируем мускулатуру вместе с учителем физкультуры».
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперед, тоже назад в чередованием с ходьбой на
месте.
7. «На прогулку мы идем, дышим носом и поем!»
И. п. – о. с. 1,2 – шагаем на месте – вдох носом; 3,4 – шагаем на месте под счет – выдох носом.
III. Ходьба в колонне парами – идем домой с мамой.
Комплекс №2.
«Погремушки – весёлые подружки»
Оборудование: погремушка - по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть:
ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках - руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину.
Бег в колонне по одному.
Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания.
Основная часть:
1. «Погремушки вверх поднимем, звонко-звонко позвеним» И. п. : стойка ноги врозь, погремушки в обеих руках внизу. 1-2—поднять руки с погремушками через стороны вверх, позвенеть ими; 3-4—И. п. ; повтор 4-5 раз.
2. «Раз-два – не ленись, с погремушкой наклонись» И. п. : стойка ноги врозь, погремушки в руках за спиной. 1—наклон, дотронуться погремушками до носков; 2—И. п. ; повтор 4-5 раз.
3. «Мы присели, положили погремушку отдыхать» А потом опять подняли, чтобы вместе поиграть» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. 1-2—присесть, положить погремушки на пол;
3-4—встать, руки на пояс; 5-6 —присесть, взять погремушки; 7-8—И. п., повтор 4-5 раз.
4. «Мы на пяточках сидим, дружно все вперёд глядим. Справа мы кладём подружку—озорную погремушку. А потом её возьмём и опять перенесём» И. п. : сидя на пятках, погремушки в руках у плеч. 1-2—повернуться вправо, положить погремушку у носков ног; 3-4—И. п. ; 5-6—повернуться влево, взять погремушку; 7-8- И. п. То же, начиная слева. Повтор—3-4 раза.
5. «Мы прыгаем на месте и весело звеним» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте.
Заключительная часть:
ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
Комплекс №3.
«Листопад»
Оборудование: берёзовый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть:
ходьба за направляющим в колонне по одному, на носочках, руки вытянуты вверх, на пятках—руки за спину.
Бег в колонне по одному.
Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть:
1. «Листочки смотрят на солнышко» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. 1— поднять руки с листочками через стороны вверх, одновременно подняться на носки; 2—И. п. ; повтор 5-6 раз.
2. «Подул ветерок, полетели листочки» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1—поворот туловища вправо; 2—И. п. То же влево. Повтор 3-4 раза.
3. «Ветер поднял листочки в воздух» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками внизу. 1-2—наклон вперёд, руки с листочками вверх, параллельно полу; 3-4—И. п. ; повтор 5-6 раз.
4. «Листочки падают на землю» И. п. : лёжа на спине, руки с листочками вытянуты вверх. 1-2—поднять правую руку и ногу вперёд, листочком коснуться стопы; 3-4—И. п. То же левыми рукой и ногой. Повтор 3-4 раза.
5. «Вальс опавших листочков» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками отведены вниз назад. 1-2—слегка согнуть ноги, руки с листочками вперёд; 3-4—И. п. Повтор 5-6 раз.
6. «Мы радуемся листопаду!» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Прыжки на двух ногах, чередуем с ходьбой.
Заключительная часть:
Ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Тучки проплывайте Обогнув наш садик.
Мамы, не мешайте Делать нам зарядку!
Комплекс №4.
«Дары Осени»
Оборудование: рябиновый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть:
ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину.
Бег в колонне по одному.
Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания.
Основная часть:
1. «Птицы улетают в тёплые края» И. п. : стойка, ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу. 1-2— подняться на носки, правую руку с листочком поднять через сторону вверх; 3- 4—И. п. То же левой рукой. Повтор 3-4 раза.
2. «Ветер сдувает листочки с деревьев» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1- наклон вправо; 2- И. п. То же влево. Повтор 3-4 раза.
3. «Листочки ложатся на землю» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками вверху. 1- наклон вперёд, листочками коснуться пола. 2- И. п. Повтор 5-6 раз.
4. «Ветерок поднимает листочки вверх» И. п. : лёжа на животе, прямые руки с листочками перед собой. 1- поднять руки с листочками вверх. 2- И. п. Повтор 5-6 раз.
5. «Идёт колючий дождь» И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки с листочками внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки с листочками вперёд; 2- прыжком вернуться в И. п. Повтор по 6 прыжков.
Заключительная часть:
ходьба, бег змейкой, ходьба с восстановлением дыхания.
Мы зарядку делали, Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми, Сильными и смелыми.
Комплекс №5.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Наши мамы — инженеры,
Продавцы, милиционеры,
Повара, врачи, артисты,
Маляры и программисты.
Трудятся наши мамы везде —
В столовых, и в школах, в метро, в ателье.
I часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.
II часть:
И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки вперед, хлопок в ладоши; 2 — и. п. ; 3 — руки вверх, хлопок над головой; 4 — и. п. Выполнить 2 раза. Пауза, руки опустить вниз. Повторить 4 раза.
«Регулировщик на посту: Вам в эту сторону, вам — в ту!"»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правая рука вперед, ладонь вверх; 2 — то же левой рукой; 3 — правая рука вверх, ладонь вперед; 4 — то же левой рукой; 5 — правая рука в сторону, ладонь вниз; 6 — то же левой рукой; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука в и. п. Повторить 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.
«Готовит повар нам обед — кашу, щи и винегрет»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — наклон вперед, руки вперед, полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, выдох; 2-й. п., вдох. Повторить 6-8 раз. При наклоне колени не сгибать, голову прямо.
«Покрашены стены и потолок, в этом нам маляр помог»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука плавно через сторону вверх, выдох; 2 — и. п., вдох; 3- 4 — то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
«Готовится к спектаклю балерина, старается и ровно держит спину»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2 — опустить ступню на землю; 3 — потянуть носок ноги на себя; 4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза. Опорная нога прямая, держать равновесие, спина прямая, голову вниз не опускать.
«Все мамы очень любят спорт, И вот прыжок — побит рекорд»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1—3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть вверх как можно выше. Выполнить 4 раза. 8-10 шагов на месте в спокойном темпе. Повторить 2-3 раза.
III часть:
Быстрый бег, ходьба.
Комплекс №6.
Одежда, обувь, головные уборы.
Парк с утра нас ждет!
Одевайтесь, дети,
Мы идем в поход.
Плащи и курки надевайте,
Кепки и платки не забывайте!
Одевайтесь потеплее,
Дружно, быстро, веселее!
Все собрались вы в поход?
А теперь — за мной, вперед!
I часть:
Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.
II часть:
«Дышим свежим воздухом»
И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — через стороны руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 раз.
«Греем руки»
И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, С силой давить на ладони партнера. Повторить по 3 раза левой и правой руками.
«Играем в прятки»
И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2- и. п. ; 3-4 — тоже в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
«Греем ноги»
И. п. : о. с., взявшись за руки внизу. 1 — поднять согнутую правую ногу, руки в стороны — выдох; 2- и. п., вдох; 3-4 — то же левой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Делая упражнение, сохранять равновесие.
«Спрячемся»
И. п. : то же. 1-2 — полный присед — выдох; 3-4 — и. п., вдох. Пятки от пола не отрывать, колени в сторону. Повторить 6 раз.
«Попрыгаем»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, лицом друг к другу. Прыжки на двух ногах, во время прыжков поменяться с партнером местами. Перемену мест делать на четыре счета. Повторить раза.
III часть:
Быстрый бег, ходьба.
Комплекс №7.
Неделя немецкого языка.
Оборудование: косичка (длина 60-70 см)- на каждого ребёнка.
Вводная часть:
ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину.
Бег в колонне по одному, боковым галопом.
Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Полюбуйся на косу» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки с косичкой внизу. 1- руки с косичкой вверх, правую ногу назад на носок; 2- И. п. То же левой ногой. Повтор 3-4 раза.
2. «Добро пожаловать» И. п. : стойка ноги врозь, косичка в руках за спиной (на лопатках). 1- наклон вправо; 2- И. п. То же влево. Повтор 3-4 раза.
3. «Павлиний хвост» И. п. : стойка ноги врозь, косичка в прямых руках за спиной. 1-2—наклон вперёд, косичку назад; 3-4—И. п. Повтор 5-6 раз.
4. «Тянем- потянем» И. п. : сидя, ноги вперёд, концы косички в руках, её середина –за ступнями. 1- косичкой подтянуть ноги к груди, сгибая их в коленях; 2-И. п. Повтор 5-6 раз.
5. «Прыгай правильно» И. п. : стойка ноги врозь, руки внизу, косичка на полу между ногами. Прыжки ноги скрестно- ноги врозь с продвижением вперёд и назад до конца косички.
«Das Spiel mit дет Biпdfaden» (Игра с веревочкой)
Описание: Игрок крутит веревочку или скакалку и, прыгая через нее, на каждый подскок называет числа: 10, 9, 8, 7; 6, 5, 4, 3, 2, 1. Кто ошибается, отдает фант и передает веревочку следующему по очереди. Когда все примут участие по 1 разу, разыгрывают фанты. Игроки могут договориться прыгать различными способами, называть трудные для быстрого произнесения числа. Это усложняет и оживляет игру.
Правило: Если игрок не назвал число на подскок, то прыгает следующий.
Заключительная часть:
перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Комплекс №8.
Моя малая Родина.
I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по городу.
II. ОРУ
1. «Мы очень любим город свой!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки через стороны вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2,4 – и. п.
2. «Чайки над водой кружатся».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращение рук вперед (назад).
3. «Дождь весенний застучал».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.
4. «Щебечут птицы в старом парке».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2,4 – и. п.
5. «Малыши в мячи играют».
И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой.
6. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнем».
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
III. Ходьба в колонне по одному – идем домой.
Комплекс №9.
Мой город, моя страна, моя планета. «Москва – столица России»
На стройке без дела никто не стоит,
С утра и до ночи работа кипит.
Рычит экскаватор — работник умелый,
На стройке он первым берется за дело.
Без устали грузы привозят машины:
Кирпич и цемент, рамы, жесть и резину.
Рабочие стены умело кладут,
Кирпичные стены вверх быстро растут.
Прошел быстро год, и построили дом.
Уже новоселы живут в доме том!
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.
II часть: «На стройке города»
«Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, посмотреть на них; 3 — руки к плечам; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«Когда работа спорится — и дом быстрее строится» И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!» Повторить 8 раз.
«Работает подъемный кран — на стройке главный великан»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки за голову. 1 — наклон вниз, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 2 — поменять положение рук — левой рукой дотянуться до носка правой ноги, правая рука вверх; 3 — смена положения рук, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«Друг другу груз передаем и никогда не устаем»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, руки вверх, пальцы рук соединить; 2 — п. п. ; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
«Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»
И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.
«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, держат воображаемый руль. 1—8 — поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев, руками поворачивать воображаемый руль вправо-влево. Пауза. Повторить 3—4 раза.
«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 8 шагов на месте. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением назад, вернуться на
Комплекс №10.
Транспорт
I.Ходьба и бег в колонне по одному.
«Идет грузовик». Ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук
вдоль боковой поверхности туловища со словами «Ту-ту-ту!»
«Мчится «скорая помощь». Бег в среднем темпе с произнесением звука «У-у-у!»
II. ОРУ.
1. Фонетическая зарядка «Машина заводят моторы».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-4- согнуть руки в локтях, вращать руками одна
вокруг другой, произнести: «Р-р-р!».
2. «Машины выезжают из гаража».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вправо (влево); 2,4 – и. п.
3. «Починим колеса».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1.3 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «Хлоп!»;
2,4 – и. п.
4. «Машины зажигают фары».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2 – согнуть в локтях, 3 – показать
ладошки; 4 – и. п.
5. «Машину едут по кочкам».
И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.
6. «Водители отдыхают».
И. п. – лежа на спине. 1,3 – вдох носом; 2,4 – выдох носом.
III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – машины разъезжаются по гаражам.
Комплекс №11.
Моя семья
В деревню к старенькому деду
Мы любим летом приезжать.
Ни дня без дела не сидим мы —
Дедуле надо помогать!
Починим, сами мы забор,
Все гвозди молотком забьем.
А чтобы огород вскопать,
Лопаты в руки нужно взять.
В лесу рубили мы дрова,
К обеду справились едва.
Дрова распилим мы пилой,
Чтоб дед мог печь топить зимой.
I часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба со сменой направления, бег со сменой направления.
II часть: Комплекс ОРУ «В деревне у дедушки» «Хорошо в деревне летом»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны за голову — вдох; 3—4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.
«Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять» И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вверх. 1 — руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2 - и. п. Повторить 8 раз.
«Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли» И. п. : ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок». 1—2 — наклон вперед, руки пронести вниз назад между ногами, произнести «у-у-ух»; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
«А потом дрова пилили и в поленницу сложили» И. п. : о. с., руки на пояс. 1—2 — присесть, колени врозь, руки вверх, ладони вперед; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
«С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили» И. п. : о. с., руки в стороны. 1—3 — поднимать и опускать кисти рук; 4 — руки вниз. Повторить 6—8 раз.
«Все мы сделали дела, ехать нам домой пора» И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Бег выполнять в течение 8—10 секунд, затем непродолжительная ходьба на месте (12—16 шагов). Повторить 2—3 раза.
«До свиданья, не грустите! Летом снова в гости ждите!» И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3—4 перекрестных движения руками над головой; 3—4 — вернуться в и. п.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
Комплекс №12.
Зима. Зимующие птицы.
В зимний солнечный денек
Шустрые синицы
Пригласили воробьев
Вместе веселиться!
Дорогих гостей встречали,
Вкусным кормом угощали.
А потом играли в салки,
В прятки, в птичьи догонялки!
Веселились от души
Наши птички-малыши!
I часть:
Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.
II часть: Комплекс ОРУ «Веселые синицы»
«Воробьи прилетели, на веточки сели»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.
«Встретились птички — обнялись, неделю они не видались»
И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вперед — вдох; 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз в быстром темпе.
«Птицы весело играли, птицы крыльями махали»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 — первая рука в сторону; 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону; 6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — и. п. Повторить 3-4 раза, стараясь не ошибиться.
«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх, прогнуться. 1-3 — сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараясь коснуться земли между ступнями; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли»
И. п. : ноги па ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
«Птички в прятки поиграли, а потом потанцевали» И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — махом прямую ногу вперед, хлопок под ногой; 2- и. п. ; 3-4 — то же другой ногой. Повторить 6—8 раз.
«Веселились все, играли и нисколько не устали»
И. п. : о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2-3 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
Комплекс №13.
Зимние забавы
Оборудование: мячики по количеству детей.
Вводная часть: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Снежок за голову» И. п. : стойка ноги врозь, мяч в прямых руках над головой. 1- поворот туловища вправо, мяч за голову; 2-и. п. То же влево. Повтор 4 раза.
2. «Поиграем в снежки» И. п. : стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1- мяч к груди; 2- мяч вперёд; 3- мяч к груди; 4- и. п. Повтор 6 раз.
3. «Коснись ладошками снежка» И. п. : основная стойка перед лежащим на полу мячом, руки на поясе. 1-2— присесть, ладонями коснуться мяча; 3-4—и. п. Повтор 6 раз.
4. «Не теряй снежок» И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в руках перед грудью. 1-2—наклониться, прокатить мяч вперёд. 3-4—и. п. Повтор 6 раз.
5. «Ножки тянутся к снежку» И. п. : лёжа на спине, мяч в прямых руках над головой. 1-2—руки и ноги вперёд, стопами коснуться мяча; 3-4 – и. п. Повтор 6 раз.
6. «Прыжки с снежком» И. п. : стойка руки на поясе, мяч у ног. Прыжки вокруг мячика.
Заключительная часть: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые.
Нам совсем не холодно,
Мы зарядку делаем.
Комплекс №14.
«Мастерская Деда Мороза»
Вводная часть:
Ходьба за направляющим, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба обычная.
Бег.
Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Падает снег и на землю ложится» И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-3—плавные движения руками вверх-вниз; 4- и. п. Повтор 6 раз.
2. «Давайте играть в снежки» И. п. : ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2—наклон вниз, «Слепить снежок»; 3- энергичное, с замахом, выпрямление; 4- бросить снежок одной рукой. То же для другой руки. Повтор 6 раз.
3. «Санки детям дали—друг друга покатали» И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-2—приседание, руки вытянуть вперёд, сказать «Поехали!», 3-4—и. п. Повтор 6 раз.
4. «Поваляемся в снегу» И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1-2—поворот на бочок, 3-4— поворот на животик, 5-6—поворот на бочок, 7-8- и. п. Повтор 6 раз.
5. «Веселимся!» И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-4—прыжки с хлопками вверху, 5-8—ходьба на месте. Повтор 6 раз.
Заключительная часть:
перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!
Комплекс №15.
Новый год
Лес притих.
Снежок идет.
Наступает Новый год.
А под елкой на поляне
Звери водят хоровод.
А мы по лесу пойдем,
Елку выберем, найдем.
И красавицу лесную
В сад на праздник принесем.
I часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, боковой галоп, ходьба. Бег умеренный.
II часть: Комплекс ОРУ «В зимнем лесу»
«Подставим ладошки снежинкам — веселым и легким пушинкам»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вверх; 2 — руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх; 3 — руки в стороны, ладони вверх; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1-3 — руки в стороны, правую ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза; 4 — вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4-5 раз.
«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх. 1-2 — согнуть руки в локтях перед грудью; 1-6 — последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.
«А мы по лесу пойдем, елку выберем, найдем»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3 — три пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать; 4 — и. п.
«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой;. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.
«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»
И. п. : ноги шире плеч, руки на пояс. 1 — полуприсед на правой ноге, левая прямая, руки вперед; 2 — и. п. ; 3-4 — то же на другой ноге. Повторить по 3-4 раза.
«Все мы рады — у ворот к нам стучится Новый год»
И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой ноге. Повторить 4 раза.
Комплекс №16.
Новогодние каникулы. Рождество.
Вводная часть:
ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную с имитацией ходьбы на лыжах.
Бег, ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Лыжник» И. п. : основная стойка. 1-6- взмахи руками вперёд-назад, вынося вперёд попеременно то правую, то левую руку, 7-8—и. п. Повтор 6 раз.
2. «Где лыжня?» И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2- повернуться вправо, отвести руку через сторону назад, сказать «Сзади!», 3-4- и. п. То же в левую сторону. Повтор по 3 раза.
3. «Поправь крепления на лыжах» И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2- наклон вперёд к правой ноге, руками делать движения, словно поправляя крепления, сказать «Поправили!», 3-4- и. п. То же к левой ноге. Повтор по 3 раза.
4. «Упали! Надо встать!» И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. 1-2- сесть, помогая руками, не отрывая ног от пола, 3-4- и. п. Повтор 5 раз.
5. «Погреемся» И. п. : ноги на ширине плеч. Прыжки- ноги вместе, ноги врозь.
Заключительная часть:
перестроение в колонну по одному, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.